ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения методики преподавания истории повседневности (20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы 6 1.1. Современное состояние исторического образования 6 1.2. Анализ программ преподавания истории 9 Глава II Учебно-методический комплекс по Истории России для 8-10 классов 18 2.1 Возможности преподавания истории повседневности(20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы 18 2.2 Опыт организации проектной деятельности обучения по Истории России в 10 классе (на материале уроков по истории культуры и быта России в ХХ в.) 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Список использованной литературы 32

Методика преподавания истории повседневности(20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы.  

курсовая работа
Языки
30 страниц
72% уникальность
2023 год
14 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения методики преподавания истории повседневности (20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы 6 1.1. Современное состояние исторического образования 6 1.2. Анализ программ преподавания истории 9 Глава II Учебно-методический комплекс по Истории России для 8-10 классов 18 2.1 Возможности преподавания истории повседневности(20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы 18 2.2 Опыт организации проектной деятельности обучения по Истории России в 10 классе (на материале уроков по истории культуры и быта России в ХХ в.) 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Список использованной литературы 32
Читать дальше
В настоящее время в системе российского образования происходят колоссальные изменения. Учебный процесс акцентируется на личности учащегося, на его индивидуальных возможностях, формировании его компетенций. Учитель в современной школе должен максимально раскрыть творческий потенциал учащихся, научить их продуктивно взаимодействовать, самостоятельно организовывать свою деятельность и оценивать её эффективность, работать с различными источниками, анализировать информацию, уметь её систематизировать, видеть ценное, определять причинно-следственную связь. Это поможет учащимся реализовать себя в будущем, знать свои сильные стороны, и знать, как их развивать. Проектная деятельность в отличие от традиционных форм работы на уроках открывает более широкие возможности для реализации творческого потенциала учащихся, а также учит их самостоятельности, ответственности друг перед другом и перед собой. Проектная деятельность учит школьников рефлексии - одному из важнейших факторов формирования успешного будущего. Школьники таким образом учатся отдавать отчёт своим поступкам, давать себе адекватную самооценку, правильно ставить перед собой задачи для достижения той или иной цели, и знать, для чего они достигают этой цели. Уроки с применением проектной деятельности должны быть организованы так, чтобы в ходе обучения были учтены интересы всех учащихся. Целью проектной работы является активизация познавательной активности учащихся, вовлечение их в образовательный процесс, повышение интереса к проблематике изучаемых тем, формирование самостоятельности, чувства ответственности за выполненную работу. Использование проектной деятельности способствует укреплению мотивации учащихся на активную самостоятельную работу, способствует развитию навыков исследовательской деятельности.


Из чего складывается цена контрольной работы по психологии? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Актуальность данной работы связана с двумя наиболее важными факторами, имеющими место в условиях современного образования. Это касается как Российской Федерации в частности, так и мирового образовательного пространства в целом. Степень изученности проблемы. Актуальность проведения проектной деятельности на уроках можно найти в трудах признанных психологов (Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, В. А. Крутецкий, Л. С. Выготский), дидактов (Ж.-Ж. Руссо, Д. Дьюи, К. Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, Д. Снедзен, П. Г. Блонский и др.), методистов-историков (А. А. Вагин, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, М. Т. Студеникин, Е. Е. Вяземский, М. В. Короткова). Можно связать проблемы школьного исторического образования с проблемой качества учебников истории. Одна из самых сложных проблем, решаемых в области исторического образования в 1990-х годах. Школа осталась с качественной исторической литературой по истории, которая отвечала современным критериям исторической науки и педагогики. В 2022/2023 учебном году изучение истории в 5-9 классах должно проводиться в соответствии с требованиями федерального стандарта образования для линейной модели исторического образования. Объяснения о переходе на линейную модель для изучения истории можно найти в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2016 года. Следует обратить внимание на формирование мета-предметов и личных образовательных результатов учащихся: - при формировании нормативных универсальных учебных действий (далее - УУД) следует обратить внимание на развитие способности учащихся планировать образовательную деятельность, устанавливать цели образовательной деятельности и создавать алгоритм их успеваемости, самооценки и взаимной оценки. - организация работы с исторической картой, учебником и историческим источником необходима для формирования когнитивного УУД. Ученики должны научиться работать с таблицей, диаграммой (кластер, елочка и т. д.), Составить план (простой и подробный) и обосновать ответ . - коммуникативные УУД образуются при работе в парах, небольших группах. На уроках целесообразно обсудить проблемные вопросы, использовать различные методы и приемы, в том числе метод POPS . Объектом исследования является процесс обучения Отечественной истории в 10 классе. Предметом исследования является организация проектной деятельности учащихся 10 класса на уроках по Отечественной истории культуры ХХ в. Цель исследования состоит в изучении методики преподавания истории повседневности(20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи: - Изучить психологическую, дидактическую, методическую литературу с целью изучения теоретической изученности проблемы; - Выявить возможности преподавания истории повседневности(20 век) в курсе истории России в 10 классе основной школы; - Определить современное состояние школьной практики и опыт проведения уроков истории в 10 классе, организованных в форме проектной деятельности, и апробировать его на уроках истории культуры ХХ в. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.  

Читать дальше
В основе проектного обучения лежит система развития познавательных способностей школьника, его умения ориентироваться в информационном мире современных технологий, развития творческого и критического мышления. Чрезвычайно перспективна и эффективна организация проектной деятельности на уроках школы. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что уроки, организованные по методу проектов, более продуктивны, чем уроки в традиционной форме. Проектная деятельность способствует познавательной деятельности учеников, мотивируя их заниматься изучаемыми предметами через творческую и исследовательскую работу, нестандартно подходить к работе, самостоятельно изобретать формы работы и творчески реализовывать себя. Такая форма деятельности позволяет поддержать инициативу и самостоятельность учеников, сохранить индивидуальность учеников, показать их возможности и научить их быть ответственными как перед коллективом, так и перед собой. Использование проектной деятельности на уроках обусловлено возрастными особенностями учащихся 9-х классов. Различные формы проектной деятельности (творческая, исследовательская, информационная, ролевая) позволяют эффективно организовать учебную деятельность, изучение сложных предметов (особенно истории культуры), на которые у учащихся часто не хватает сил. Старшеклассники уже не так активны, как 11-14-летние, лучше концентрируются, более усидчивы. Однако, если девятиклассникам неинтересна тема обучения, они намеренно ею не занимаются. Многие из учащихся уже выбрали путь своего дальнейшего развития, обучения в той или иной области и т. д., и этот путь не всегда связан с изучением истории. Проектная работа позволяет учащимся сконцентрироваться на интересующих их деталях в сложных темах и, таким образом, познать изучаемую тему во всей ее полноте, не теряя причинно-следственной связи между событиями. Изучение большинства исторических проблем возможно без исследования, поиска и анализа информации в различных источниках не только учебников, но и с использованием дополнительной литературы (хрестоматии, художественной литературы, интернет-источников и др.), а также без обсуждения этой информации в коллективе на Реализация групповой формы проектной работы. Внедрение ИКС, внедрение в учебный процесс новых учебных пособий поставили перед педагогическим сообществом новую проблему методического обеспечения. Наиболее полезными по сравнению с историко-культурной тематикой являются уроки истории повседневности. Они не требуют междисциплинарных знаний и специальной эмоциональной поддержки, в связи с чем педагог может прибегать к различным приемам при их реализации. Богатство повествовательного материала, доступность содержания создают возможности для реализации системно-деятельностного подхода и проектной деятельности. В то же время существуют объективные трудности в грамотном подборе необходимых приемов и методов в обучении. Во-первых, эта страсть к детализации незначительных, неочевидных фактов создает ощущение фактической избыточности. Во-вторых, отсутствие теоретического объяснения может привести к упрощению понимания исторического процесса и сознательному игнорированию этих вопросов при планировании педагогом. В-третьих, современные подходы требуют соответствующей подготовки будущего специалиста. В связи с этим система высшего образования должна отвечать потребностям и задачам современной школы. Университет и школа должны идти по пути активного сотрудничества. Внедряя проектную деятельность в учебный процесс, старшеклассники могут обратиться к тому, что для них наиболее важно: реализовать свои творческие способности, показать свой вклад в работу коллектива, осознать свою значимость. В ходе проектной работы у учащихся также развиваются навыки общения как со своими одноклассниками и учителем, так и с другими людьми, что учит их быть более внимательными и терпимыми, искать другие подходы к взаимодействию. Проектная деятельность, в силу широты своих возможностей, может быть как индивидуальной, так и групповой, что однозначно позволяет говорить об эффективности образовательного процесса. Проектная деятельность позволяет реализовать творческие возможности с учетом интересов каждого отдельного ученика. Поэтому наиболее активно ее следует внедрять на уроках истории. Учитель должен уделять внимание каждому ученику; Одним из преимуществ проектной работы является возможность для каждого ученика самостоятельно работать над интересующими его вопросами по отдельно рассматриваемым историческим предметам. В рамках проектной деятельности учащимся удается работать над интересующими их вопросами, полностью погружаться в тему и демонстрировать свои знания перед классом. При организации групповой проектной работы у учащихся формируется представление о взаимной поддержке и взаимной ответственности. Под чутким присмотром преподавателя каждому ученику удается проявить свои лучшие качества и таланты. В этом случае учитель выступает в роли помощника или наставника, он лишь дает направление деятельности учащихся, при этом работа на уроке осуществляется максимально самостоятельно. Теоретическая и экспериментальная разработка обучения, организованная с помощью проектной деятельности, делает преподавание истории интересным, вовлекает всех учащихся в процесс обучения и тем самым делает его эффективным. Использование различных форм проектной работы делает занятия особенно продуктивными. Подводя итог данному исследованию, необходимо сказать, что проектная деятельность на уроках истории чрезвычайно перспективна в воспитательной работе и обязательно должна быть интегрирована в школьный образовательный процесс. Достигнутые результаты показывают, насколько необходимо развивать проектную деятельность на уроках истории в дальнейшем.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Изд-во ЛГУ. -Л., 2016-243с. 2. Басик Н.Ю. Научно-исследовательская и проектная деятельность по общественным наукам // Преподавание истории и общественных наук в школе. - М., 2015. - № 1. - С. 33 - 38. 3. Блонский П. П. Избранные педагогические труды / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов; Сост.Н.И.Блонская, А.Д.Сергеева; академик пед. наук Института теории и истории педагогики РСФСР - М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 2018-543с.. 4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейн; - М.: Московский институт психологии и социальных проблем, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2018.-294с. 5. Вагин А. А. Методика преподавания истории в вузе. -М., 2018-391с. 7. Выготский Л. С. Психология развития человека. -М., 2015.-321с. 8. Вяземский Э.Э., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М., 2017-431с.. 9. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы психологии развития. - М.: 2016-451с.. 10. Гора П. В. Повышение эффективности преподавания истории в вузе. М., 2016.-351с. 11. Горбовская О. И. Проблемное обучение на уроках истории. -М., 2018-342. 12. Давыдов В.В. Виды обобщения на уроках. - М.: 2015-321с.. 13. Данилов А. А. История России. Читатель. 6 - 10 классы. В 2 части. Часть 2. Электронная форма. - М.: «Просвещение», 2017.-342с. 14. История России ХХ - начала ХХI вв. 10 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений / А. Ф. Киселев, В. П. Попов. - 2-е изд., Стереотип. - М.: Дрофа, 2018.-432с. 15. История России ХХ - начала ХХI вв. 10 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений / В. А. Шестаков, М. М. Горинов, Е. Е. Вяземский; ред.А.Н.Захарова; розовый академический наук, Рос. академический Просвещение, издательство «Просвещение». - 7-е изд., М.: Просвещение, 2018.-437с. 16. История России. XX - начало XXI веков: учебник для 9-х классов общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин (главный редактор), С. Т. Минаков, С. И. Козленко, Ю. А. Петров. - 11-е изд.- М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016.-437с. 17. История России. Класс 9 процентов для общеобразовательных организаций. Около 14 стр. Часть 2 / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я. Токарева; ред.А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.-348с. 18. История России. рабочие программы. Тематическая линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-10 классы: Пособие для учителя М.: Просвещение, 2017.-148с. 19. История России. рабочие программы. Тематика учебников «Сферы». 6-10 классы: пособие для учителей общеобразовательных школ. Учреждения / А. А. Данилов. - М.: Просвещение, 2017.-344с. 20. История русской культуры. ХХ век 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных школ. институтов / Ю. С. Рябцев, И. С. Козленко. - М.: Гуманитарный. изд.среднее ВЛАДОС, 2018.-24с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Взаимосвязь перфекционизма и тревожности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image