Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы службы эксплуатации номерного фонда гостиничного предприятия ………..
5
1.1. Технология работы службы эксплуатации номерного фонда ……………………………………………………………………...
5
1.2. Основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия ………………………………………………………………
8
Глава 2. Управление и организация деятельности службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр» (г. Казань) …
14
2.1. Характеристика номерного фонда отеля «Корстон Тауэр» ... 14
2.2. Операционные стандарты службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр» ………………………………………….
17
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности службы эксплуатации номерного фонда в отеле «Корстон Тауэр» .................
22
3.1. Оценка эффективности организации работы службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр» …………....
22
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности службы эксплуатации номерного фонда в отеле «Корстон Тауэр» ………………………………………………………….
25
Заключение ..................................................................................................
Список литературы .....................................................................................
Приложения ................................................................................................. 29
31
33
Читать дальше
Целью работы было изучение организации и деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в отеле «Корстон Тауэр» (г. Казань). Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- рассмотрена технология работы службы эксплуатации номерного фонда;
- выявлены основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия;
- дана характеристика номерного фонда отеля «Корстон Тауэр»;
- изучены операционные стандарты службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр»;
- дана оценка эффективности организации работы службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности службы эксплуатации номерного фонда в отеле «Корстон Тауэр».
Служба эксплуатации номерного фонда является самой многочисленной службой в гостинице, ее значимость недооценивать нельзя. С деятельностью этой службы гостю приходится сталкиваться ежедневно. Работу горничной посетитель наблюдает каждый день и еще чаще, чем работу официанта, водителя или администратора. Утром посетитель просыпается в кровати, приготовленной горничной, использует парфюмерно-косметическую продукцию, разложенную горничной; вечером возвращается в свой номер и видит постель, особенным образом подготовленную ко сну руками горничной. В собственной деятельности сотрудники хозяйственной службы используют определенные технологии и действуют сообразно принятым в отеле стандартам обслуживания.
Термин «стандарт» трактуется как установленный вид, которому обязано удовлетворять что-либо по собственным качествам, свойствам, признакам. Процесс обслуживания клиентов зависит от состояния номерного фонда. Потому требуется постоянно улучшать деятельность работников службы эксплуатации номерного фонда для привлечения наибольшего количества гостей.
В работе разработаны предложения по совершенствованию деятельности службы эксплуатации номерного фонда отеля «Корстон Тауэр». Предлагается сформировать детальный чек-лист (контрольный список) проверки номера, состоящий из достаточно большого количества пунктов, куда как можно подробнее внесены все зоны уборки. После составления чек-листа необходимо распределять весовые коэффициенты значимости каждого пункта сформированного списка. Затем следует увязать программу проверки с интересами горничной: выдавать «виртуальный» аванс премии дополнительно к зарплате, но получить его (материализовать) полностью горничная сможет только в случае, когда все номера в течение месяца будет убирать идеально. Внедрение вышеописанной технологии, которая не зависит от случайностей, человеческого фактора, текучки горничных, позволит значительно улучшить чистоту гостевых номеров.
Считаем, что задачи, поставленные во введении, выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 09 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 сентября 2017 г. № 657н «Об утверждении профессионального стандарта «Горничная»».
5. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
6. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (с изменениями № 1, 2).
7. Волов А. Как добиться идеальной уборки номера? Инновационная технология уборки и проверки гостевых номеров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alexeyvolov.ru/single-post/ (дата обращения: 12.01.2023).
8. Жукова Т. Инновации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. Портал гостиничного бизнеса HOTELLINE. – Режим доступа: http://www.hotelline.ru/technology_article.php?news_cid=540&news_id=641 (дата обращения: 12.01.2023).
9. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко,
И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru. (дата обращения: 12.01.2023).
10. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебное посбие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2021. – 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/254666 (дата обращения: 12.01.2023).
11. Практика работы службы Хаускипинг для успешной деятельности гостиницы [Электронный ресурс]: Изготовлено по государственному заказу города Москвы. – М., 2020. – 68 с. – Режим доступа: https://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/10.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
12. Рейтинг жалоб постояльцев на российские отели по версии АТОР [Электронный ресурс]. Портал гостиничного бизнеса PROHOTEL. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news-218862/0/ (дата обращения: 12.01.2023).
13. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75199.html (дата обращения: 12.01.2023).
14. Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.М. Елфимова [и др.]. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2021. – 75 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76056.html (дата обращения: 12.01.2023).
Читать дальше