Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге…..5 1.1. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………5 1.2. Характеристика понятия дорожная безопасность и его значение для детей старшего дошкольного возраста…………………………………….7 1.3. Формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения………………………………………………….14 Выводы по первой главе…………………………………………………19 Глава 2. Опытно – практическая работа по исследованию эффективности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных организациях………………………………………………...20 2.1 Констатирующий этап эксперимента ……………………………….22 2.2 Формирующий этап эксперимента………………………………….27 2.3 Контрольный этап эксперимента……………………………………30 Выводы по второй главе…………………………………………………34 Заключение……………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………………37 Приложение……………………………………………………………….41

-

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
85% уникальность
2023 год
19 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге…..5 1.1. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………5 1.2. Характеристика понятия дорожная безопасность и его значение для детей старшего дошкольного возраста…………………………………….7 1.3. Формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения………………………………………………….14 Выводы по первой главе…………………………………………………19 Глава 2. Опытно – практическая работа по исследованию эффективности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных организациях………………………………………………...20 2.1 Констатирующий этап эксперимента ……………………………….22 2.2 Формирующий этап эксперимента………………………………….27 2.3 Контрольный этап эксперимента……………………………………30 Выводы по второй главе…………………………………………………34 Заключение……………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………………37 Приложение……………………………………………………………….41
Читать дальше
Проблема безопасности детей в дорожном движении в мире возникла очень давно, ещё с появлением первых колёсных повозок. Правила движения транспорта и его безопасность для путников и пешеходов всегда были под контролем государства, которое обеспечивало людям охрану их жизни и здоровья. Как и во всём мире, вместе с развитием техники в нашей стране также увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП): по свидетельству мировой и отечественной статистики, каждой десятой жертвой при этом является ребёнок. Часто это связано с незнанием детьми или невыполнения ими правил дорожного движения (ПДД), а также с их психологическими возрастными особенностями, так как дети не всегда могут правильно оценить возникновение опасной ситуации на дороге и предпринять верные действия.


Почему написание курсовой работы по менеджменту лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них основы безопасного поведения на дороге необходимо начинать как можно раньше, поскольку знания, полученные в детстве, являются наиболее прочными. Со временем правила, усвоенные ребенком в дошкольном периоде, могут стать для него нормой поведения, а соблюдение этих правил превратиться в потребность. Принимая во внимание, что дошкольная организация является самой первой ступенью системы непрерывного образования, именно на педагогов детского сада ложится выполнение ответственной задачи – формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Предмет: педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Цель курсовой работы: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге 2. Рассмотреть психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 3. Изучить понятие дорожная безопасность и его значение для детей старшего дошкольного возраста 4. Рассмотреть формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения 5. Провести диагностическое исследование эффективности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных организациях 6. Сформулировать результаты диагностики. Теоретической основой исследования являются: научные труды по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.Г. Хромцова, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.Ф. Тихомирова и др.). Практическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материалов по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к правилам безопасного поведения и использовании данных материалов в практике работы дошкольной образовательной организации. База исследования: Детский сад 130, г. Казань. Количество детей в группе 24 человека. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, списка литературы, заключения и приложений.

Читать дальше
В ходе изучения темы данной курсовой работы был проведен анализ современной психолого-педагогической литературы в ходе, которого рассмотрены теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Подробно рассмотрели психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Основные новообразования данного периода. Изучили понятие дорожная безопасность и его значение для детей старшего дошкольного возраста. Безопасность дорожного движения для детей -один из важнейших вопросов, которому должно уделяться особое внимание как со стороны родителей, так и воспитателей, педагогов учебных заведений. Статистика говорит о том, что часто аварийные ситуации на дороге возникают по вине невнимательности детей. Рассмотрели формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасного поведения. Вторая глава данной курсовой работы посвящена опытно – практической работе по исследованию эффективности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных организациях. Базой для проведения исследования стал Детский сад 130, г. Казань. В исследовании приняли участие дети старшей группы в возрасте 5-6 лет, в количестве 24 человек, 10 детей с обучением на татарском языке. Работа по диагностическому исследованию строилась в три этапа. В ходе констатирующего этапа была проведена диагностика и сформулированы выводы. На формирующем этапе представлен ряд сюжетно-дидактических игр. С помощью сюжетно-дидактической игры дети ему глубже и полнее осознают явления реальности. Правильное управление играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности. Ценность многих игр заключается в том, что их можно сделать собственными руками, вместе с детьми из разных материалов, а также придумать разные версии игр. Систематическая работа с детьми по формированию основ безопасного поведения на дороге, использованию эффективных, современных форм и методов, учет возрастных характеристик дают положительные результаты. Диагностическое обследование знаний основ безопасного поведения на дороге показывает следующие результаты: все дети хорошо знают названия и обозначения дорожных знаков, имеют представления о правилах перехода дороги со светофором и в его отсутствии, знакомы с правилами поведения для пассажиров.
Читать дальше
1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 195 с. 2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: Детство-Пресс, 2009. 3. Андросова, В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице [Текст] /В. Андросова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. – С. 29-34. 4. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 5. Блинова, Е. А. Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Блинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. 6. Васильева М. Учим правила безопасности [Текст] / М. Васильева //Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. - С. 65-66. 7. Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3—8 лет: метод, пособие для воспитателей [Текст] / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. — М.: Просвещение, 2015. —96 с. 8. Добрушин, А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения [Текст] / А.Д. Добрушин. - СПб., 2019. – 124 с 9. Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / Я.И. Прус — Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2018. — 94 с. 10. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие») [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Р. Ш. Ахмадиева, Н. С. Аникина, Е. Е. Воронина, В. Н. Попов; Под общей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2016. – 100 с 11. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 18.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистические особенности в публикациях ‘Фонтанка.ру’ на тему общественной жизни
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
-
Количество страниц:
22
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Разработка мероприятий по обеспечению санитарно гигиенических требований на рабочем месте главы администрации»
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image