СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................2-3
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России.................................................................................4
1.1 Организация дорожно-патрульной службы.....................................4-7
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением......................7-9
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения..............9-11
2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России..........................................................12
2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.........................................................................................12-13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................14-15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................16
Читать дальше
Повышение ответственности водителей является важным элементом повышения безопасности дорожного движения. Решения законодателей это убедительно подтвердили. Но постоянное увеличение штрафов и пеней, особенно для водителей и пешеходов, не даст никакого эффекта, если не будут анализироваться условия, приводящие к нарушениям.
До сих пор прибыль работодателей и водителей является основной целью нанесения ущерба интересам и безопасности пассажиров. Местные власти не препятствуют выходу на рынок недобросовестных авиакомпаний. Нормативно-правовая база все еще несовершенна.
В правилах перевозки пассажиров и багажа нет даже минимальных требований безопасности перевозки пассажиров.
Еще хуже обстоит дело с грузовыми перевозками, за исключением перевозок в дальнем следовании, где сегодня практически отсутствуют регулирующие принципы, кроме правил дорожного движения.
Режим труда и отдыха водителей никто не контролирует. Современные водители зачастую работают по 18-20 часов, поэтому засыпают за рулем, о чем свидетельствуют недавние ДТП. Большинство школьных автобусов находится в собственности организаций, не контролирующих режим труда и отдыха водителей, отсутствуют медицинские осмотры.
Катастрофически отстает структура автомобильного транспорта, темпы роста автопарка в три раза превышают темпы строительства новых дорог и инженерных сооружений. В результате возникают заторы и заторы.
Следующим важным вопросом является обеспечение технической пригодности машин на всех этапах их жизни. Регистрация и гососмотр фактически являются единственными инструментами государства, побуждающими владельцев содержать автомобили в исправном состоянии, поскольку система технического обслуживания и ремонта не организована должным образом.
Процесс изменения осведомленности населения о проблеме безопасности дорожного движения очень сложен. Граждане часто не понимают сути реформ в этой сфере. Очень много выдуманных правозащитников, лжеинформаторов, а зачастую и просто клеветнических публикаций и передач.
В связи с этим обеспечение информационной и рекламной поддержки мер, предпринимаемых государством, сегодня является первоочередной задачей. В информационной работе важно создать прямой диалог с населением.
Основное внимание уделяется внедрению средств автоматического выявления нарушений ПДД в деятельность по контролю за соблюдением ПДД. Первые примеры по ряду предметов показывают, что создание системы автоматического управления экономически оправдано, а также положительно влияет на ситуацию с авариями.
Больше внимания уделяется спасению жизней, поэтому, к сожалению, неизбежной ценой вождения автомобиля являются дорожно-транспортные происшествия. И во всех нормах решается главная задача - сохранить человеческую жизнь и уменьшить последствия.
Серьезные меры предприняты Минздравсоцразвития, МЧС, Минобрнауки, Минтрансом.
Слабые места и нерешенные проблемы системы управления безопасностью дорожного движения, сложившейся в стране в современных условиях. Сейчас важно наращивать последовательную работу, не перечеркивать достигнутое за последние годы, что подтверждается и мировым опытом.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993года
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ.
4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г.)
5. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Статья 13
6. Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Статья 12
7. Федерального закона от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" Статья 16
8. Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 29
9. Приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Статья 24
10. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 42Постановление Правительства Саратовской области от 31.07.2009г.
Читать дальше