Введение.................................................................................................................3 I. Теоретические основы профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности............................................................6 1.1. Понятия внеурочной деятельности у младших школьников..................6 1.2. Нарушение зрения у младших школьников.............................................13 II. Прикладные основы профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности..........................................................29 2.1. Организация профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности..............................................................................29 Заключение...........................................................................................................50 Список литературы...........................................................................................51

Профилактика нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности»

дипломная работа
Медицина
50 страниц
53% уникальность
2023 год
13 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 I. Теоретические основы профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности............................................................6 1.1. Понятия внеурочной деятельности у младших школьников..................6 1.2. Нарушение зрения у младших школьников.............................................13 II. Прикладные основы профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности..........................................................29 2.1. Организация профилактики нарушения зрения у младших школьников во внеурочной деятельности..............................................................................29 Заключение...........................................................................................................50 Список литературы...........................................................................................51
Читать дальше
Актуальность. Жизнь человека - постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств, важнейшим из которых является зрение. Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем благодаря зрению. В настоящее время резкое сокращение двигательной активности современных школьников и увеличение зрительных нагрузок привели к серьезным заболеваниям и нарушениям зрения. Анализ научно-методической литературы, касающейся проблемы профилактики нарушений зрения показал, что достаточно глубоко изучены причины возникновения зрительных расстройств, разработаны пути их предупреждения и коррекции при соблюдении основ гигиены, режима дня, правильного питания, оздоровления и закаливания организма. Противоречия, возникающие между педагогическими программами, где наблюдается отсутствие профилактики нарушений зрения в условиях возрастающих зрительных нагрузок и вносимыми в содержание средств физкультурно-оздоровительной деятельности направленных на профилактику и коррекцию нарушения зрения у детей младшего школьного возраста. Однако до настоящего времени не существует педагогических программ, направленных на предупреждение нарушений зрения школьников в режиме учебного дня, где зрительная нагрузка особенно велика.


Для Work5 даже дипломный проект не проблема


Наблюдается отсутствие профилактики нарушений зрения в ныне действующих программах по физическому воспитанию, что является несоблюдением гигиенических требований в процессе обучения школьников в современных общеобразовательных учреждениях в условиях возрастающих зрительных нагрузок. Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие. Учитывая вышесказанное, разработка комплексов мероприятий по профилактике нарушений зрения средствами физкультурно-оздоровительной деятельности и внедрение их в режим учебного дня младших школьников является актуальным. Проблема исследования состоит в поиске эффективных средств в профилактике нарушений зрительного анализатора у детей младшего школьного возраста. Цель исследования – разработать и внедрить в режим дня, детей младшего школьного возраста, комплексы мероприятий по профилактике и коррекции нарушений зрения средствами физкультурно-оздоровительной деятельности. Объект исследования – учебно-педагогический процесс детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – являются комплексы мероприятий с использование средств физкультурно-оздоровительной деятельности для детей младшего школьного возраста в профилактике и коррекции нарушений зрения. Гипотеза исследования – являются комплексы мероприятий с использование средств физкультурно-оздоровительной деятельности для детей младшего школьного возраста в профилактике и коррекции нарушений зрения. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования у детей младшего школьного возраста. 2. Разработать, внедрить комплексы мероприятий по профилактике нарушений зрения с помощью применения средств физкультурно-оздоровительной деятельности для детей младшего школьного возраста. 3. Разработать рекомендации по профилактике нарушений зрения у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: 1. анализ научно-методической литературы; 2. беседы; 3. педагогическое наблюдение. Этапы исследования - дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Практическая значимость исследования: являются комплексы мероприятий с использование средств физкультурно-оздоровительной деятельности для детей младшего школьного возраста в профилактике и коррекции нарушений зрения. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
При выполнении выпускной квалификационной работы была изучена научно-педагогическая и методическая литература по проблеме дипломной работы и выполнен анализ литературы. В работе определена роль комплексных мероприятий в профилактики нарушений зрительного анализатора у детей младшего школьного возраста. Так же был выполнен анализ нарушений зрительного анализатора детей младшего школьного возраста и разработаны комплексы мероприятий и рекомендаций по проблеме нарушений зрительного анализатора. В результате проведения анализа были получены следующие результаты: 35% детей младшего школьного возраста имеют нарушения зрительного анализатора. Были внедрены комплексы мероприятий в учебный процесс детей, которые способствовали профилактике и коррекции нарушений зрительного анализатора. Комплексы мероприятий включали: 1. Комплексы упражнений (физкультурные минутки, физкультурные паузы, подвижные перемены, классные часы); 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм; 3. Отказ от применения интерактивных досок во время учебного процесса; 4. Профилактика и коррекция нарушений зрительного анализатора в домашних условиях. Комплексы мероприятий носили профилактический характер и способствовали незначительному улучшению зрению у детей младшего школьного возраста. Это лишний раз доказывает целесообразность использования комплексов мероприятий по профилактике и коррекции нарушений зрительно анализатора у детей младшего школьного возраст.
Читать дальше
1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. –М.: Изд-во «Мобил», 2019. –493 с. 2. Абрамова Т.Ф. Физическое развитие детей школьного и дошкольного возраста // Школа здоровья, 2020. –N 4.– С. 103. 3. Алании В.Ф. Аккомодация и близорукость, 2018. 132 с. 4. Андреев О., Хромов Л. Гимнастика для глаз. Бес. //Очаг. 2020. N 7. С. 60-61., N 8. С. 62. 5. Антропова М.В. Режим дня школьника/М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова. _ М.: Изд. центр «Вентана-граф», 2019. – 205 с. 6. Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. М.: 2017. 36 с. 7. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса /Н.В.Бабкина/ Начальная школа. – 2021. - №12 – с.3-6 8. Бадер Ж.М. Чтение и близорукость. //Наука и жизнь. 2019. N 8. С. 30-32. 9. Баранов А.А. Матвеева Н.А. Здоровье школьников: Пути его укрепления. Красноярск, 2019. 184 с. 10. Баранов А.А. Матвеева Н.А. Здоровье школьников: Пути его укрепления. 2020. 184 с. 11. Белецкая В.И., Шубина Н.В. Гигиена зрения. М.: Медицина. 2019. 56 с. 12. Бральмина Г.Г. Физическое развитие детей младшего школьного возраста: //Сборник научных трудов. Дети. Школа, 2017. 39-48 с. 13. Бурмистрова Н.И. Физминутки активный отдых на уроках. //Начальная школа. 2018. N 5. С. 39-41. 14. Ворошилов П.А. Близорукость у школьников. Действия учителя. //Физическая культура в школе, 2021. N 2. С. 85. 15. Горохова Е. В. Анализ влияния занятий АФК на динамику физической подготовленности младших школьников с миопией слабой степени // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1(119). – С. 75-78. 16. Гриднева В. В. К вопросу о коррекции двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с депривацией зрения / В. В. Гриднева, А. Н. Налобина // Физкульт. обр-ние Сибири. – 2016. – Т. 35, № 1. – С. 23-25. 17. Дворянинова Е. В. Развитие ориентации в пространстве у учащихся с нарушением зрения средствами АФК / Е. В. Дворянинова, О. А. Захожая // Физкультура, спорт, здоровье : сб. статей Всерос. с междунар. участием очно-заоч. науч.-практ. конф. (Воронеж, 28 ноября 2016 г.). – Воронеж, 2016. – С. 440-444. 18. Дворянинова Е. В. Развитие равновесия у детей 8-9 лет с нарушением зрения / Е. В. Дворянинова, Е. А. Жавнерчик // Там же. – С. 435-439. 19. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы /Н.И.Дереклеева/ - М.: ВАКО, 2017. – 200с. 20. Кулькова И. В. Педагогический контроль физической подготовленности и морфофункциональных показателей слабовидящих и слабослышащих младших школьников / И. В. Кулькова, Г. Н. Германов // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 6(100). – С. 79-86. 21. Кулькова И. В. Средства оздоровительной физической культуры слабовидящих и слабослышащих детей 6-7 лет // Там же. – 2019. – № 2(108). – С. 87-91. 22. Кулькова И. В. Характеристика двигательных режимов и выбор эффективных оздоровительных средств адаптивного физического воспитания слабослышащих и слабовидящих младших школьников // Там же. – 2019. – № 4(98). – С. 62-70. 23. Никитин В. И. Подвижные игры и игровые упражнения на уроке физической культуры у слепых и слабовидящих младших школьников // Пед. обр-ние в России. – 2020. – № 12. – С. 249-254. 24. Сунцова А. С. Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития детей с нарушениями зрения, обучающихся в инклюзивной школе / А. С. Сунцова, А. А. Баранов, И. Б. Ворожцова // Теория и практика физич. культуры. – 2017. – № 1. – С. 35-37. 25. Чупров А.Д. Профилактика снижения зрения школьников младшего возраста. https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-snizheniya-zreniya-shkolnikov-mladshego-vozrasta (Дата обращения: 14.01.2023) 26. Шляпникова В. В. Особенности развития младших школьников, имеющих нарушения зрения, средствами игровой деятельности в процессе физической культуры / В. В. Шляпникова, Л. Ю. Колтырева // Фундам. исслед. – 2018. – № 6, ч. 4. – С. 1008-1011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет нераспределенной прибыли и ее использования Вариант №8
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Прикладной аспект изучения способов и приёмов передачи англоязычных фильмонимов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Маркетинговые исследования реализации продукции предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image