ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………..5 1.1 Развитие речи как методическое понятие……………………………5 1.2 Аспекты и направления (задачи) работы по развитию речи………8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……….10 2.1 Знания, умения и навыки как предмет обучения связной речи. Их особенности……………………………………………………………………10 2.2 Анализ развития связной речи младших школьников в процессе работы над описательным текстом…………………………………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………..32

Работа по развитию связной речи младших школьников на уроках русского языка при создание описательного текста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
76% уникальность
2023 год
15 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………..5 1.1 Развитие речи как методическое понятие……………………………5 1.2 Аспекты и направления (задачи) работы по развитию речи………8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……….10 2.1 Знания, умения и навыки как предмет обучения связной речи. Их особенности……………………………………………………………………10 2.2 Анализ развития связной речи младших школьников в процессе работы над описательным текстом…………………………………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………..32
Читать дальше
Методология родного языка охватывает обширную и сложную область, называемую развитием языка. Она сложна, потому что относится к такому сложному явлению, как человеческий язык, и потому что не имеет прямой корреляции с конкретным языковым курсом. Кроме того, она сложна тем, что не коррелирует со школьными предметами, такими как русская литература и язык, которые в первую очередь призваны помочь учащимся развить языковые навыки. Методические исследования по развитию языка обширны.


Если не знаете, где заказать вопросы и ответы для сдачи экзамена , сделайте это на сайте Work5.


Это и горячие аргументы в пользу развития дара детской речи, и защита живого слова, его значимости в жизни человека, и рекомендации для исследований, посвященных изучению особенностей детской речи. В истории методики не было ни одного великого педагога, который бы не заботился о развитии речи. Речеведение как особая подобласть теории методики только начинает зарождаться. Разделы развития языка, содержание, средства обучения и критерии оценки уровня развития языка учащихся - это примеры основных методических категорий и понятий, которые нуждаются в дополнительном объяснении. Современная же методика развития языка имеет свои исследовательские данные и необходимые дидактические, психологические и лингвистические основания для выделения системы фундаментальных понятий, ее определения и принятия необходимых мер на основе собранных научных и экспериментальных данных. Все это подтверждает актуальность, и значимость темы. Целью данной работы является изучение темы работы по развитию связной речи младших школьников на уроках русского языка при создании описательного текста. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть развитие речи как методическое понятие;  Изучить аспекты и направления (задачи) работы по развитию речи;  Проанализировать особенности темы знаний, умений и навыков в контексте обучения связной речи;  Провести анализ развития связной речи младших школьников в процессе работы над описательным текстом; Объект исследования: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №19» города Якутска. Предмет исследования: развитие связной речи на уроках русского языка при написании текста у младших школьников. Гипотеза темы изучения развития связной речи на уроках русского языка при создании описательного текста может заключаться в том, что практика создания описательных текстов улучшит способность учащихся организовывать и связно выражать свои мысли. В качестве методов исследования, в работе были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Аблялимова Д. Р., Яяева Н. М., Андреева Н., Дрюкова И. А., Забелина А. Ю., Карахалил Э. У., Анафиева Э. Р., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая содержит две главы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Существующие различия в языковом развитии детей объясняются множеством факторов: уровнем общего развития, влиянием языковой среды в школе и дома, где они находятся каждый день, природными особенностями их языка, успешностью преподавания русского языка и уроков литературы. Учет этих факторов является важнейшим условием успешной работы учителя русского языка со школьниками по совершенствованию их культуры и языка. Одним из наиболее фундаментальных и значимых психических аспектов является язык. Он оказывает значительное влияние на такие психические процессы, как наблюдательность, развитие логического и визуального мышления, воображения и чувств у детей. Язык во многом зависит от него, поскольку он способствует общему развитию. В процессе развития языка появляется способность замечать отличительные признаки предметов и явлений. В практике преподавания часто используются устное рисование, ведение дневников наблюдений и выезды на природу. Они позволяют достичь этой цели. Кроме того, необходимо постоянно учить детей думать и говорить с эмоциями и воображением. "Визуальные и конкретные представления связаны с образным мышлением. Поэтому для развития творческого мышления необходимо изучить, как у учащихся преобладают визуальные представления". писал В. Добронравов. Он посоветовал студентам постоянно работать над своими визуальными приемами (сравнениями, эпитетами, метафорами) и предлагать визуализировать ту или иную картину или ситуацию. Для развития языка лучше всего подходит благоприятная речевая среда. Семья, класс, школа, взрослые и сверстники, с которыми ребенок постоянно взаимодействует, являются речевой средой. Создается благоприятная речевая среда. где есть сильное стремление к высокой языковой культуре, где постоянно удовлетворяются интеллектуальные потребности, где есть большой интерес к книгам и чтению. Как художественная литература, мир студента. С ее помощью формируется личность, ее мораль, чувства, язык. Самая важная задача учителя - привить любовь к чтению. Как правило, учитель решает, как вся эта работа должна быть выполнена. Писатель, который вносит значительный и ответственный вклад в развитие учащихся, изучающих язык, и повышение их языковой культуры. Тот факт, что помимо овладения языком, выразительного чтения и максимальной работы над языковым развитием учащихся на каждом уроке приходится организовывать мероприятия, делает эту должность уникальной. педагогов в борьбе за точную, точную и выразительную речь. Учащиеся изучают новые слова, понятия и выражения, которые выражают и закрепляют их знания по мере их приобретения. В результате для них важно не только понимать значение этих слов, но и уметь их использовать, произносить и писать на языке. С методической точки зрения развития языка советы по обучению словарной работе и расширению активного словарного запаса полезны для всех учителей.
Читать дальше
1. Аблялимова Д. Р., Яяева Н. М. Развития связной речи младших школьников // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2018. – №. 3. – С. 21-22. ISSN: 2312-0460 2. Алиева М. А. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в игровой деятельности //Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10. – №. 1-1. – С. 609-615. DOI: 10.34670/AR.2020.1.46.159 3. Анафиева Э. Р., Грищенко А. Г. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 176-178. УДК: 372.461 4. Андреева Н. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 2. Предложение. Текст. – М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2022. -302 стр. ISBN: 978-5-691-01504-5. 5. Андрианова Е. Н. К проблеме развития связной речи младших школьников //Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – №. 4. – С. 113-117. ISSN 2221-4607. 6. Арзамасцева Н. В. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 4-1. – С. 112-115. DOI:10.24412/2500-1000-2021-4-1-112-115 7. Асанова А. Ш. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ. – 2021. – С. 166-170. УДК: 330 8. Бут Е. Г., Комарова В. В. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – 2021. – С. 132-137. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32879930 (Дата обращения: 26.01.2023). 9. Дрюкова И. А. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ //Advances in Science and Technology. – Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2021. – С. 135-138. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28951332 (Дата обращения: 26.01.2023). 10. Забелина А. Ю. ПЕРЕСКАЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. – 2022. – С. 51. 11. ИГНАТОВА С. О. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ //Актуальные исследования. – 2021. – С. 93. 12. Карахалил Э. У., Анафиева Э. Р. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Традиции и инновации в педагогике начальной школы. – Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь) 2018. – С. 126-128. 13. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2020. - 144 c. ISBN: 5-9268-0561-9. 14. Кизилова Т. Н. Система работы по развитию связной речи младших школьников //Наука и образование сегодня. – 2020. – №. 9 (56). – С. 33-34. 15. Кожурова А. А., Михайлова А. В. Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над текстом //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 70-4. – С. 171-176. 16. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2018. - 222 c. ISBN 978-5-261-01405-8 17. Петрова С. С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 76-3. – С. 222-225. 18. Прудникова Т. И., Асанова С. Е. СОЧИНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 73-1. – С. 251-254. 19. Савченко Д. Г. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //Заметки ученого. – 2021. – №. 9-1. – С. 222-225. 20. Спесивцева Л. С. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // XXIV Международная научно-практическая конференция: «Приоритеты мировой науки: новые подходы и актуальные исследования». – 2021. – С. 73. 21. Ткаченко И. В., Лисицкая Л. Г., Махно Т. С. Психологические основы развития связной речи учащихся в начальной школе //Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2018. – №. 11. – С. 110-116. ISSN: 2311-2344 22. Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М.: Эксмо, 2019. 136 с. ISBN: 978-5-699-64776-7 23. Ушакова, Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма/ Ю.А. Ушакова // Начальная школа. – 2014 – №7. С. 2 – 4. 24. Ушакова, Ю.А. Развитие устной монологической речи школьников на минутке чистописания / Ю.А. Ушакова // Начальная школа. – 2015 – №11. – С. 22 – 25. 25. Фокина, Т.Л. Развитие речи на уроках в начальной школе / Т.Л. Фокина // Молодой ученый. – 2014 – № 18 – С. 667– 668. 26. Формановская, Н.И. Коммуникативно-прагматические общения / Н.И. Формановская. – Москва, 2014 С.40 – 41. 27. Черемисина, Н.А. Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению / Н.А. Черемисина // Начальная школа. – 2015 – №10. – С. 17 – 23. ISSN: 0027-7371 28. Черемкина О. П. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОЧИНЕНИЯ //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 10-1 (113). – С. 72-76. 29. Шергина Т. А., Вензель С. В. Формирование связной речи младших школьников в процессе работы с текстом. сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. //Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Издательство: МЦНС «Наука и Просвещение» – 2018. – С. 137-139. 30. Эверстова С. Н. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ //КОНКУРС ЛУЧШИХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ. сборник статей XI Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2021 Издательство: Наука и Просвещение – 2021. – С. 172-174.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Судебная практика как источник права. Отличие простого судебного решения от судебного прецедента
Количество страниц:
10
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
«Отдых и досуговые занятия в Древней Греции и в Древнем Риме»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Анализ логистической деятельности предприятия (на примере ООО Дальневосточная стивидорная компа-ния, г. Владивосток)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image