Ищете компанию где можно купить контрольную работу по государственному и муниципальному управлению? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате - депривация ребенка и матери. В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Как отмечает П.М. Фридман, современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов - распадается почти каждый второй брак. А ведь развод - это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей. Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой. Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов. Принципиальное значение для решения данной проблемы имеют философские, психологические и педагогические теории деятельности Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Э.Г. Юдина; теория социализации личности в контексте образования, воспитания и развития И.С. Кона, А.В. Мудрика, М.И. Рожкова, А.В. Волохова, В.Г. Бочаровой, В.Г. Рындак, Ф.Ш. Терегулова. Принципиальное значение также имеют работы Н.Ф. Басова, О.С. Газмана, И.П. Иванова, А.Л. Журкиной, В.А. Караковского, А.Г. Кирпичника, Р.А. Литвак, А.В. Мудрика, В.Д. Семенова, В.А. Сухомлинского, в которых рассматриваются вопросы формирования ценностных ориентации личности в различных сферах жизни, деятельности, в социокультурной среде. Цель исследования - изучение психологических особенностей детей из неполных семей. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Изучить понятие семья как система формирования ценностей; Рассмотреть ценностные ориентации подростков в психолого-педагогических исследованиях; Сформулировать понятие неполные семьи - их особенности, виды и характеристики. Изучить роль неполной семьи в формировании семейных ценностей Выявить влияние неполной семьи на семейные ценностные ориентации у подростков (на примере опроса подростков старшего школьного возраста) Составить рекомендации для родителей воспитывающих детей в неполных семьях. В качестве методов исследования использовались: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; беседа, наблюдение; эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент, опрос (диагностическая методика М.С. Константиновой, М.В. Мартыновой в рамках формирования ценности «семья»), количественная и качественная обработка данных. Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует формированию семейных ценностей у подростков; разработанный комплекс занятий по формированию ценности «семья» у подростков внедрен в практику работы образовательного учреждения. База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ "СОШ №1" города Ярославля. В эксперименте принимали участие 20 подростков 10 и 11 классов. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.