СОДЕРЖАНИЕ
Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Инновационная деятельность как важный фактор конкурентоспособности предприятий…………………………………………………………………….…5
2..Основные подходы к формированию конкурентоспособности за счёт инновационной деятельности………………………………………………….…9
Заключение..........…………….......………..……………..………………………25
Список литературы......……………......………..……………..…………………26
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что связь нововведений с предпринимательской деятельностью неявно отмечалось уже в начале XX в. В настоящее время не сложилось единой трактовки понятия инновации, поэтому можно встретить в словарях различные определения, но единые по смыслу.
Инновация или нововведение – это комплексный процесс создания распространения и использования нового практического средства, новшества, для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием закономерного развития общества, а также сопряжённые с данным новшеством изменения в социальной и вещественной среде. Также внедрение новых идей, технологий, видов продукции и других в области труда производства, управления в организации.
Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, воплощённый в виде нового или усовершенствованного продукта; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам.
Инновационный процесс представляет собой подготовку, осуществление и распространение инноваций и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, материализованное новшество.
Подводя итоги работы, можно сказать, что инновационная деятельность на организациях малого и среднего бизнеса преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера. Так, инновационная деятельность может быть ответной реакцией на требования рынка, ограниченный доступ к передовым технологическим решениям, ресурсные ограничения, изменения в налоговой и финансово-кредитной политике.
Читать дальше
1.Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью: Учебник по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.
2.Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с.
3.Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 747 с.
4.Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 218 с.
5.Василевская И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. – Москва : РИОР, 2019. – 129 с.
6.Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 208 с.
7.Зверева Т.М. Необходимость обновления форм и методов управления в условиях использования инновационного менеджмента / Т. М. Зверева // Электронный научный журнал, 2020. – 160 с.
8.Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебник для вузов / Н. И. Лапин, В. В. Карачаровский. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 350 с.
9.Черняков М.К. Управление инновационной деятельностью / М. К. Черняков, К. Ч. Акберов, Е. Н. Сарычева; Под редакцией М.К. Чернякова. – Курск: Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.
10.Viafuture.ru – «Инновативность: что это, подробное определение» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://viafuture.ru/analiticheskie-obzory/innovativnost-eto/ // (дата обращения: 26.01.2023).
Читать дальше