Если вы хотите получить диплом на заказ в Томске то заполняйте форму заказа.
От других форм агрессивного поведения буллинг отличается тем, что осуществляется более сильной группой или отдельными одноклассниками, против одноклассника, который заведомо слабее психически или физически, имеет разнообразные формы проявления, происходит систематически в течение длительного времени и осуществляется осознанно. Жертва остро переживает действие буллинга, но по разным причинам не может ответить на агрессию. Актуальность исследования психологической помощи детям, пережившим травматические события, в том числе буллинга обусловлена тем, что опыт столкновения с травлей влияет на поведение и мироощущение все участники формируют свои привычки доминирования / подчинения, отношения и устойчивые паттерны поведения. Подростки, выступающие в роли правонарушителей, привыкают к безнаказанности и чаще своих сверстников проявляют девиантное поведение (драки, кражи, вандализм, хранение оружия, прогулы в школе, употребление психоактивных веществ). Подростки, которые подвергаются буллингу, чаще страдают от тревоги, у них наблюдаются симптомы депрессии, они пребывают в апатии, часто жалуются на головные боли и энурез. Жертвы буллинга демонстрируют снижение учебной успеваемости, у них складывается мнение, что окружающий мир опасен для них, так же у них формируется чувство беспомощности. Провоцирующие жертвы, это те дети, что ведут себя агрессивно и одновременно подвергаются агрессии со стороны других детей, показывают наиболее высокий риск по суицидам и другому аутоагрессивному поведению. Свидетели буллинга, испытывают чувство страха, у них так же формируется чувство собственной беспомощности; никем не прекращенная ситуация буллинга приводит к снижению уровня эмпатии, а так же способствует принятию позиции «молчаливого большинства». Проблема психологической помощи детям, пережившим травматические события, пользуется постоянным вниманием психологов (А.М. Прихожан, Л.М. Костина, В.В. Белоус, В.С. Мерлин, В.А. Бакеев, П. В. Румянцева, Ю. Л. Ханин, Ч. Спилберг и др.), так как имеет важное практическое значение. Тревога может привести к общей дезорганизации деятельности, проявляющейся в ее направленности и эффективности, к формированию эмоциональных расстройств, влияющих на развитие личности. Поэтому диагностика этого состояния так важна для решения ряда практических задач, связанных с трудовой, учебной и спортивной деятельностью. Тревога имеет выраженную возрастную специфику, обнаруживается в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенный уровень тревожности у подростков, независимо от наличия реальной угрозы. Объект: Буллинг в подростковом возрасте. Предмет исследования: психологической помощи детям, пережившим травматические события (ситуации буллинга). Цель: изучить возможности психологической помощи детям, пережившим травматические события Гипотеза: между уровнем тревожности и поведением подростка в ситуации буллинга существует связь, а именно, подростки с высокой тревожностью в ситуации буллинга воспринимают коллектив как небезопасную среду, характеризуются негативными установками по отношению к общению в коллективе, и низким уровнем устойчивости границ и правил коммуникаций в среде. Задачи исследования: 1. Проанализировать исследования отечественных и зарубежных психологов по проблеме исследования. 2. Эмпирически исследовать связь тревожности подростка и его поведения в ситуации буллинга. 3. Разработать программу по снижению риска возникновения буллинга у подростков. Методы исследования: • Организационные методы • Эмпирические методы • Методы обработки данных • Интерпретационные методы Методики: • Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения»; • Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина и П. А. Ковалева; • «Диагностика ситуативной и личностной тревожности» Спилбергера — Ханина; • Опросник риска буллинга А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецовой, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевского, М.А. Завалишиной, Н.А. Капорской, К.Д. Хломова; • «Методика на выявление буллинг-структуры» Е.Г. Норкиной; • «Социометрия» Дж. Морено; • Беседа. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных педагогами, психологами и руководством образовательных учреждений в целях профилактики и предотвращения буллинга. Научная работа также может быть полезна студентам психологических, педагогических специальностей и родителям школьников для ознакомления с феноменом буллинга, его распознавания в образовательном учреждении и своевременного вмешательства с целью профилактики или предотвращения данного феномена. База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «Лицей №9» г. Москвы, в нем приняли участие 40 школьников 5-7 классов. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.