Нам под силу даже аспирантский реферат в Воронеже . Закажите на Work5.
Возникающее противоречие делает рассмотрение проблемы выявления и преодоления застенчивости студентов для оптимизации их социального взаимодействия особо значимым в теоретическом и практическом планах. В психолого-педагогической литературе широко представлены работы, направленные на изучение природы застенчивости (Л.Н. Ганигузова, Ф. Зимбардо, Д. Каплан, Р. Кеттел, П. Пилконис,), на выявление психологической структуры и детерминант данного феномена (А.Б. Белоусова, Л.В. Краснова, A.B. Тихомиров). Реже встречаются исследования особенностей поведения и общения застенчивых подростков и юношей (E.H. Бойцова, И.С. Кон, В.Н. Куницина, Н.В. Шингаева), недостаточно внимания уделяется изучению качественного своеобразия уровней застенчивости, остается неразработанным вопрос о методах диагностики и снижения застенчивости у студентов. В этой связи возникает необходимость эмпирически изучить психологическое содержание застенчивости и психолого-педагогические условия ее преодоления у студентов, что и определило тему дипломного исследования: «Коррекционный тренинг как одно из средств преодоления застенчивости у студентов». В качестве психолого-педагогического средства преодоления застенчивости выступает коррекционный тренинг. Объект исследования – феномен застенчивости. Предмет исследования – особенности проявления застенчивости у студентов. Цель исследования – выявить психологические особенности застенчивости у студентов с последующей разработкой коррекционного тренинга. Для достижения поставленной цели нами выдвигается гипотеза, состоящая из следующих предположений: 1. Юноши и девушки в студенческом возрасте имеют низкий уровень застенчивости. 2. Юноши и девушки в студенческом возрасте имеют высокий уровень застенчивости. 3. Девушки более застенчивы, чем юноши. Задачи исследования. 1. изучить степень разработанности проблемы застенчивости студентов в психологической науке; 2. раскрыть сущность застенчивости как психологического явления; 3. выявить психологические особенности проявления застенчивости у студентов; 4. определить причины застенчивости и способы ее преодоления; 5. провести экспериментальную работу по проведению исследования особенностей застенчивости у студентов с последующей интерпретацией результатов; 6. Сформировать коррекционный тренинг как средство преодоления застенчивости. Эмпирическая база исследования. Исследование осуществлялось на базе четырех высших учебных заведений города Челябинска: Челябинский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Южно-Уральский государственный аграрный университет. Всего в исследовании приняли участие 40 испытуемых. Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе использовался общий метод научного исследования: анализ научной литературы, методические и электронные средства информации по ключевым вопросам данной работы. Результаты исследования обработаны методом математической статистики. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, содержащих в себе разделы, заключения, списка используемых источников и приложения. В первой главе раскрыты теоретические аспекты изучения застенчивости у студентов: проанализирован феномен застенчивости в психологии, определены особенности проявления застенчивости у студентов, изучены причины и способы преодоления застенчивости у студентов. Вторая глава посвящена экспериментальной работе по проведению исследования особенностей застенчивости у студентов с последующей интерпретацией результатов и формированием коррекционного тренинга как средства преодоления застенчивости. Заключение включает в себя выводы про проделанной работе.