?>
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы диагностирования умственного недоразвития у детей подросткового возраста……………………………….6 1.1. Умственное недоразвитие…………………………….…………6 1.2 Виды диагностика (диагностика Векслера)……………………….20 1.3. Особенности подросткового возраста у детей с умственной отсталостью………………………………………………………..………….24 Вывод по первой главе..……………………………………………….31 Глава 2. Диагностическое исследование умственного недоразвития у детей подросткового возраста……………………………………………….32 2.1. Описание методики………………………………………………..32 2.2. Результаты диагностирования…………………………………….37 Вывод по второй главе……………………………...………………….50 Заключение……………………………………………………………..51 Список литературы…………………………………………………….53 Приложения…………………………………………………………….55

Диагностика умственного недоразвития у детей подросткового возраста

курсовая работа
Педагогика
55 страниц
84% уникальность
2023 год
13 просмотров
Шумейко Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы диагностирования умственного недоразвития у детей подросткового возраста……………………………….6 1.1. Умственное недоразвитие…………………………….…………6 1.2 Виды диагностика (диагностика Векслера)……………………….20 1.3. Особенности подросткового возраста у детей с умственной отсталостью………………………………………………………..………….24 Вывод по первой главе..……………………………………………….31 Глава 2. Диагностическое исследование умственного недоразвития у детей подросткового возраста……………………………………………….32 2.1. Описание методики………………………………………………..32 2.2. Результаты диагностирования…………………………………….37 Вывод по второй главе……………………………...………………….50 Заключение……………………………………………………………..51 Список литературы…………………………………………………….53 Приложения…………………………………………………………….55
Читать дальше
Число детей с нарушениями психического здоровья значительно увеличилось за последние годы. Болезни нервной системы и психические расстройства занимают ведущие места в нозологической структуре детской инвалидности. 4,5% детей в стране имеют различные отклонения в психическом развитии и нуждаются в специальном коррекционном обучении. Систематическая школьная неуспеваемость в большинстве случаев обусловлена различными состояниями интеллектуальной недостаточности, включая легкую умственную отсталость и задержку психического развития.


Многих интересует цена дипломной работы по экологии. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. В нашей стране учебно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Дети с глубоким поражением центральной нервной системы находятся в детских домах социальной защиты, где с ними тоже ведется учебно-воспитательная работа по специальной программе. Для того чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики. Но прежде чем решать эту задачу, важно знать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем своеобразие их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения. Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др.) дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга. Именно эти признаки (стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение) должны в первую очередь учитываться при диагностике умственной отсталости Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л. В. Замков, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский, С. Я. Рубинштейн, И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф и др.) и нашли отражение как в специальной литературе, так и в учебной дисциплине, поэтому нет необходимости останавливаться на них подробно. Таким образом актуальность данной темы заключается в том, что внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей. Предмет: диагностическое исследование умственного недоразвития у детей подросткового возраста Объект: дети подросткового возраста с умственным недоразвитием Цель данной курсовой работы: изучение уровня развития детей подросткового возраста с умственной отсталостью. 1. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 2. Рассмотреть понятие умственное недоразвитие и основные категории умственной отсталости. 3. Познакомиться с основными видами диагностик, подробно изучить диагностику Векслера 4. Изучить особенности развития у детей подросткового возраста с умственной отсталостью. 5. Провести диагностическое исследование, сформулировать результаты диагностики. База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга. В эксперименте принимала участие группа детей подросткового возраста, в количестве 7 человек. Теоретическая и практическая значимость исследования: В данной курсовой работе проанализирован и обобщен теоретический материал по изучению проблемы диагностики умственного недоразвития у детей подросткового возраста. Материалы работы могут быть использованы учителями, воспитателями в процессе воспитания и обучения данной категории учащихся. Диагностическое исследование проводилось с использованием теста Векслера. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 15 наименований, и приложений. Общий объем работы – 82 страниц. Основной текст работы – 50 страниц. Приложения занимают 32 страниц.

Читать дальше
Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых много терпения, душевной доброты, наблюдательности и определенного круга знаний об особенностях и возможностях ребенка. Основная масса детей с отклонениями в развитии нуждается в организации специфического коррекционного воздействия, без которого их продвижение будет замедленным и недостаточно успешным. Проводить работу с разными категориями детей с отклонениями в развитии целесообразнее всего, привлекая для этого специалистов-дефектологов, понимающих нужды этих детей и владеющих методиками их обучения. В данной курсовой работе были изучены теоретические основы диагностирования умственного недоразвития у детей подросткового возраста. Подробно рассмотрели понятие умственное недоразвитие и его основные виды. Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности, врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики. Интеллектуальную инвалидность разделяют на 4 стадии. Такая классификация отталкивается от специальных тестов и базируется на коэффициенте уровня интеллекта IQ. Рассмотрели виды диагностики, познакомились с диагностикой Векслера ее историей происхождения и основными требования проведения диагностического исследования. Изучили особенности познавательного развития детей подросткового возраста с умственной отсталостью. Вторая глава данной курсовой работы посвящена диагностическому исследованию умственного недоразвития у детей подросткового возраста. Исследование проводилось на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга. В эксперименте принимала участие группа детей подросткового возраста, в количестве 7 человек. Для проведения исследования был использован тест Векслера.
Читать дальше
1. Кулагина И.Ю. Личность школьника: От задержки психического развития до одаренности: Учеб. Пособие для вузов - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 192 с. 2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М.: Изд. Центр «Академия», 2016. - 144с 3. Матанцева Т. Н., Вирская Ю. В. Подходы к диагностике умственной отсталости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 149–154. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56137.htm. 4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2015. - 272с. 5. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Учеб.пособие./ Б.П.Пузанов, И.П.Коняева, Б.Б. Горских.- 2-е изд., издательский центр «Академия», 2016. - 272 с. 6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников - М.: Изд. Центр «Академия», 2017. - 160с. 7. Психология: комплексный подход/ М. Айзенка, П. Брайант, Х. Куликэн и др.: / Под. ред. М. Айзенка - Минск: Новое знание, 2018. - 642 с. 8. Психология умственно отсталого школьника: (Олигофренопсихология): Учеб. пособие / В. Г. Петрова, И. В. Белякова; Ун-т Рос. акад. образования, Фак. психологии, антропологии и педагогики. - М.: Изд-во РОУ, 2016. - 46 9. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для П863 студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с. 10. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. длястудентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 2015. — 112 с. 11. Петрова В.Г. Роль эмоционально-волевой сферы в познавательной деятельности умственно отсталых учащихся / Эмоционально-волевые процессы и познавательная деятельность умственно отсталых детей. – М.:Научное объединение «Компенс-центр», 2019. – С.7 – 28. 12. Специальная психология: учебное пособие / Е.А. Бочарова. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2018. – 89 с. 13. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 62 – 65. 14. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2016. - 176с. 15. Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2019. – 80 с.; 65 карт.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Право международной безопасности: современные проблемы и вызовы
Количество страниц:
62
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Расследование экологических преступлений
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Задачи и пути развития стратегического менеджмента предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image