ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………………………………………………5 1.1 Особенности реализации СМИ социально-педагогической функции....…5 1.2 Технологии продвижения здорового образа жизни в интернете…………10 2 ОСОБЕННОСТИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ…………………………………………………..........................16 2.1 Жанрово-тематическое своеобразие материалов о здоровом образе жизни (на примере сайта газеты «Аргументы и факты», сайтов «Women`s Health» и tanyarybakova.com)....................................................................................................16 2.2 Способы воздействия на аудиторию в журналистских материалах о здоровом образе жизни в интернет-СМИ………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………......32

Роль СМИ в продвижении ЗОЖ среди молодежи

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
94% уникальность
2023 год
7 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………………………………………………5 1.1 Особенности реализации СМИ социально-педагогической функции....…5 1.2 Технологии продвижения здорового образа жизни в интернете…………10 2 ОСОБЕННОСТИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ…………………………………………………..........................16 2.1 Жанрово-тематическое своеобразие материалов о здоровом образе жизни (на примере сайта газеты «Аргументы и факты», сайтов «Women`s Health» и tanyarybakova.com)....................................................................................................16 2.2 Способы воздействия на аудиторию в журналистских материалах о здоровом образе жизни в интернет-СМИ………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………......32
Читать дальше
Данная работа посвящена роли СМИ в пропаганде здорового образа жизни, а также особенностям реализации социально-педагогической функции журналистики. Актуальность исследования обусловлена тем, что продвижение здорового образа жизни – одна из приоритетных задач, стоящих перед государством. СМИ же являются связующим звеном между властью и обществом и играют важную роль в осуществлении социальной политики. Интернет-СМИ в свою очередь набирают все большую популярность и отличаются более богатым жанрово-тематическим разнообразием, чем традиционные средства массовой информации. На данный момент существуют отдельные исследования взаимосвязи государственной власти и средств массовой информации и исследования осуществления пропаганды через СМИ. Работ, в которых подробно был бы раскрыт вопрос продвижения здорового образа жизни в интернет-СМИ, на данный момент нет. Таким образом, мы попытались обобщить существующий материал по данному вопросу и дополнить его результатами собственного исследования жанровых особенностей журналистских материалов о здоровом образе жизни.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Перми , зайдите на сайт Work5.


Цель работы – изучение роли СМИ в социальной политики в контексте формирования принципов здорового образа жизни. Задачи исследования: 1) определить особенности реализации СМИ социально-педагогической функции; 2) рассмотреть PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни; 3) рассмотреть особенности освещения вопросов здорового образа жизни в интернет-СМИ: сайт «Women`s Health», раздел «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты», сайт tanyarybakova.com как блог о здоровом образе жизни; 4) выделить наиболее распространенные журналистские жанры в рассмотренных интернет-СМИ, в которых освещаются вопросы здорового образа жизни. Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы: историко-генетический для изучения развития взаимодействия журналистики и государства, описательный для представления первичных данных, теоретический анализ уже существующих научных знаний, обобщение для создания целостного представления об объекте изучения, опроса для выявления наиболее эффективных жанров интернет-СМИ, дедукция для формирования выводов об объекте исследования на примере конкретных СМИ, анализ контента для выделения жанрово-тематических особенностей в рассматриваемых СМИ. Объектом работы являются особенности освещения принципов здорового образа жизни в СМИ. Предмет – жанровые особенности журналистских материалов о здоровом образе жизни сайта «Women`s Health», раздела «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты» и cайта tanyarybakova.com. В теоретическую базу вошли официальные документы с сайтов Всемирной Организации Здравоохранения, Всемирного центра изучения общественного мнения, Правительства РФ и Минкомсвязи, работы российских исследователей по темам взаимосвязи государства со СМИ и пропаганды в СМИ, а также учебная литература по журналистике. Исследователь Ю.Б. Костякова в своей работе выделяет методы воздействия журналистов на аудиторию на примере избирательных кампаний 1930-1950гг., Л.Н. Немкина рассматривает технологии советской пропаганды в период «холодной войны». И.С. и Н.И. Паутовы приводят основные формы активности по продвижению здорового образа жизни представителей власти в современной России. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Освещая жизнь общества изнутри, журналистика выявляет его слабые и сильные стороны и тем самым участвует в формировании направлений социальной политики государства. Мы выяснили, что пропаганда здорового образа жизни является одним из таких приоритетных направлений. СМИ продвигают ценности через информационное воздействие на общество в журналистских материалах, а также непосредственно через проведение мероприятий в поддержку здорового образа жизни. Мы определили особенности реализации СМИ социально-педагогической функции. Журналистика помогает адаптироваться обществу в постоянно изменяющихся условиях существования, прививает духовно-нравственные ценности, популяризует какие-либо идеи через осуществление пропаганды. Материалы в СМИ, носящие воспитательный характер, содержат описание каких-либо событий или явлений, их оценку, а также стимулирование социальной активности. С целью воздействия на аудиторию журналисты используют стилистические преимущества публицистики, авторитетные мнения и положительные личные примеры людей, широкое информирование общества в целом. На примере продвижения здорового образа жизни это выражается в большом количестве тематических материалов в прессе и интернете, на телевидении и радио, а также выпуску специализированных СМИ и проведении мероприятий. Журналисты стремятся писать тексты максимально доступно широкому кругу лиц, «разговаривать на одном языке» со своей аудиторией, убеждать и стимулировать активность. Мы изучили PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни. Выделили работу со СМИ, в особенности популяризацию идей на интернет-площадках, проведение мероприятий, конкурсов и промо-акций, активно освещающихся журналистами, социальную рекламу, направленную на формирование определенных моделей поведения и морально-нравственных принципов, PR через социальные сети, или SMM. Все перечисленные маркетинговые средства сегодня способствуют активному продвижению здорового образа жизни, формированию моды на него и значительной популяризации в обществе, о чем свидетельствуют статистические данные. Было подробно изучено 3 интернет-СМИ: официальный сайт газеты «Аргументы и Факты» (раздел «Здоровье»), сайты «Women`s Health» и tanyarybakova.com как пример блога о здоровом образе жизни. Рассмотрев более 100 материалов в контексте жанрово-тематического своеобразия данных СМИ, мы выяснили, что материалы охватывают несколько главных тем: здоровье, правильное питание, красота, фитнес и спорт, психология. Наиболее распространенными жанрами материалов, освещающих здоровый образ жизни, являются аналитическая статья, инструкция, интервью, обозрение и заметка. Можно сделать вывод, что контент рассмотренных сайтов носит преимущественно аналитический характер, художественные жанры не встречаются. Также к особенностям относится активное использование визуального контента, поскольку практически каждый материал дополняется фотографиями, иллюстрациями, инфографикой или видео. При этом мультимедийные материалы размещаются нечасто, исключение составляет только блог tanyarybakova.com. Мы определили способы воздействия на аудиторию в материалах о здоровом образе жизни, размещенных в интернет-СМИ. В первую очередь выделяется широкое информирование общества посредством освещения различных тем, связанных со здоровьем: спорт, питание, заболевания и их профилактика, психология, уход за собой, поддержание хорошей физической формы и самочувствия и др. Стиль изложения сочетает элементы публицистического и разговорного стилей, тем самым создается эффект приближенности, неформальной беседы, что обеспечивает более легкое и доверительное восприятие информации. Особую выразительность придает эффект общности, когда журналисты используют личные местоимения «мы», «наш» и т.п.
Читать дальше
1. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики: учебник и практикум / Е.В. Ахмадулин. – Москва: Юрайт, 2016. – 202 с. 2. Безлатный, Д.В. Психология в рекламе. Искусство манипуляции общественным сознанием / Д.В. Безлатный. – Москва: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2019. – 236 с. 3. Катлип, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / М. Катлип, Х. Сентер, М. Брум. – 8-е изд. – Москва: Изд-во Вильямс, 2019. –24 с. 4. Квят, А.Г. Методологические основы связей с общественностью: курс лекций / А.Г. Квят. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2022. — 175 c. 5. Кузнецов, П. А. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие / П. А. Кузнецов. – Москва: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2020. – 175 с. 6. Пшеничный, Б.Н. Способы ведения массовой пропаганды // Вопросы теории и практики массовых средств пропаганды. – 2020. –№3.–С.290. 7. Цвик, В.Л. Введение в журналистику: учебное пособие / В.Л. Цвик – Москва: Изд-во МНЭПУ, 2020. – 156 с. 8. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики: учебное пособие / В.Л. Цвик – Москва: Институт современного искусства, 2021. – 135 с. 9. «Аргументы и Факты»: официальный сайт газеты // URL: http://www.aif.ru/health (дата обращения: 02.02.2023). 10. Дашевская, И.О. Эволюция средств массовой информации в пропаганде ЗОЖ // URL: http://www.pmarketing.ru/publications/applied-marketing/audience-research (дата обращения: 02.02.2023). 11. Ермаков А. Маркетинг и PR в 2022 году: основные тренды с оценками перспектив // Контур.ru // URL: https://kontur.ru/articles/4615 (дата обращения: 02.02.2023). 12. Кусикова, О. Паста: самые легкие и вкусные рецепты // Women`s Health // URL: https://whealth.ru/zdorovoe-pitanie/pasta-izbrannyx/ (дата обращения: 02.02.2023). 13. Лига здоровья нации объявила конкурс на здоровый образ жизни в 2022 году // URL: https://medvestnik.ru/content/news/Liga-zdorovya-naciiobyavila-konkurs-na-zdorovyi-obraz-jizni-v-2017-godu.html (дата обращения 02.02.2023). 14. Медиакит сайта «Women`s Health» // URL: https://whealth.ru/about/reklama/ (дата обращения: 02.02.2023). 15. Медиакит сайта газеты «Аргументы и Факты» // URL: http://sales.aif.ru/webfederal (дата обращения: 02.02.2023). 16. Мельников, А. Рецепт пятерок – Н2О. Почему школьникам необходимо пить много воды // АиФ Здоровье // URL: http://www.aif.ru/health/children/recept_pyaterok_h2o_pochemu_shkolnikam_neobhod imo_pit_mnogo_vody (дата обращения: 02.02.2023). 17. Рыбакова, Т. Главная ошибка при похудении // URL: https://tanyarybakova.com/glavnaya-oshibka-pri-pohudenii/ (дата обращения: 02.02.2023). 18. Сбербанк: неофициальный сайт // URL: http://sochi2014sberbank.ru/events/green-marathon/2013/intro/ (дата обращения 02.02.2023). 19. Скуленко, М.И. Журналистика и пропаганда // URL: http://psujourn.narod.ru/lib/scu_prop.htm#_Toc141708288 (дата обращения: 02.02.2023) – С. 109-113. 20. Что есть на завтрак? // Women`s Health // URL: https://whealth.ru/blog/etihomirova/chto-est-na-zavtrak/ (дата обращения: 02.02.2023). 21. Экспоцентр: неофициальный сайт // URL: http://www.expocentr.ru/ru/expocentre/health_life/ (дата обращения: 02.02.2023). 22. Юдина, Л. Шаткое положение. Ищем причину головокружений // АиФ Здоровье // URL:http://www.aif.ru/health/life/shatkost_polozheniya_ ishchem_prichinu_golovokruzheniy (дата обращения: 02.02.2023). 23. Tanyarybakova.com: блог о здоровом образе жизни // URL: tanyarybakova.com (дата обращения: 02.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
«Классические стили лидерства»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Национальные особенности лидерства.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image