ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….........3
1.1 Понятие методики обучения…………………………………………………....4
1.2 Виды методик……………………………………………………………………6
1.3 Применение методик на уроках в школе………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..............14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….15
Читать дальше
Таким образом, методики (методы) обучения занимают в учебном процессе самую важную роль, поскольку выступают руководством к действию и учебно-педагогическим ориентиром для учителей и преподавателей всех мастей.
Не стоит забывать, что методики (методы) обучения зачастую могут разрабатываться индивидуально каждым педагогом с учетом той или иной специфики обучения и личностных качеств педагога. Каждая методика (метод) предназначены для решения целого спектра образовательных задач, и нельзя сказать, что существует какая-то одна универсальная методика (метод) обучения, поскольку учебные условия и обучающиеся везде разные. Не стоит думать, что методики (методы) обучения предназначены сугубо для школ/гимназий/вузов. Конечно же этот список гораздо шире, и может включать в себя, например, спортивные школы, школы-интернаты и т.д. Поэтому каждая методика (метод) имеет свою специфику и выполняет свою задачу.
В ходе исследования решены следующие задачи:
- дано определение понятию «методика обучения»;
- перечислены и охарактеризованы некоторые специфические методики (методы) обучения.
Читать дальше
1. Стернин И. А. О понятиях метод, методика, прием // Вопросы психолингвистики. 2008. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatiyah-metod-metodika-priem (дата обращения: 28.12.2022)
2. Протасевич А. В. Понятие «Метод» в структуре педагогического и социологического знания // ЧиО. 2013. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-metod-v-strukture-pedagogicheskogo-i-sotsiologicheskogo-znaniya (дата обращения: 28.12.2022)
3. Садовская И. Л. Методы обучения: новая концепция // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-novaya-kontseptsiya (дата обращения: 29.01.2023).
4. Толочко А. В. Теория и методика обучения обществознанию в школе: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2019. – 124 с.
5. Климкина В. М., Кондратьева Г. А. Современные методы обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса в вузе // Огарёв-Online. 2016. №10 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-obucheniya-kak-odno-iz-sredstv-povysheniya-effektivnosti-uchebnogo-protsessa-v-vuze (дата обращения: 27.01.2023).
6. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт. 2017. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-formy-i-tseli-primeneniya (дата обращения: 29.01.2023).
7. Винникова И. С., Кузнецова Е. А., Сидоров А. Н. Перспективные методики обучения в системе высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-metodiki-obucheniya-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 28.01.2023).
8. Баранов С. А., Голодков Ю. Э., Демаков В. И., Ларионова Е. Ю., Кургалеева Е. Е. Особенности методики обучения с использованием современных информационных технологий // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2014. №3 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodiki-obucheniya-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 29.01.2023).
9. Онйенехо Ч. П., Фомина А. В. Цифровые методики обучения // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-metodiki-obucheniya (дата обращения: 29.01.2023).
10. Ван Юй. Активные методы обучения в современном Китае: теория и практика применения // Наука и школа. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-v-sovremennom-kitae-teoriya-i-praktika-primeneniya (дата обращения: 29.01.2023).
Читать дальше