ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Современные исследования гендерного вопроса в управлении персоналом организации 5
1.2 Основные проблемы женского коллектива и их причины 7
1.3 Методы управления женским коллективом в современной организации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГАУЗ СО «СОКБ 1» ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ 23
2.1 Общая характеристика деятельности организации 23
2.2. Анализ и оценка кадрового потенциала организации 27
2.3 Анализ существующего опыта и системы управления женским коллективом на примере работы медицинских сестер в поликлинике ГАУЗ СО «СОКБ 1» 35
2.4. Анализ типичных проблем и причин их возникновения в женском коллективе исследуемой организации 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ПОЛИКЛИНИКЕ ГАУЗ СО «СОКБ 1» НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР 49
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса управлению женским коллективом и предотвращению конфликтов в исследуемой организации 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Читать дальше
Подводя итог проведенному анализу управления персоналом и путей его совершенствования, хотелось бы отметить следующие выводы и обобщения:
Во-первых, эффективная работа учреждения - это, прежде всего, эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет немаловажную роль.
Во-вторых, эффективность управления персоналом проявляется в том, как каждый сотрудник использует свой потенциал в направлении достижения общей цели, которая является результатом работы всего коллектива.
В результате проведенного анализа в выпускной квалификационной работе выявлены следующие тенденции процессов, протекающих в ГАУЗ СО «СОКБ 1».
На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура. Результаты деятельности ГАУЗ СО «СОКБ 1» за исследуемый период изменялись не стабильно. Как видно из приведенных данных, за исследуемый период на предприятии произошло изменение численности персонала.
Система оплаты труда, применяемая на предприятии, ограничена окладом и не зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.
Наблюдением также выявлена низкая заинтересованность персонала в качественном выполнении своей работы, что отрицательно сказывается на воспринимаемом потребителем уровне предоставления услуг и отношениях с пациентами. На основе приведенного анализа отзывов пациентов и данных наблюдения за работой его персонала и управленческими связями в ГАУЗ СО «СОКБ 1» нами сформулированы следующие негативные стороны его кадровой системы:
- невнимательность к оценкам и запросам пациентов;
- низкая коммуникабельность, медлительность и недоброжелательность персонала;
- плохая координация работы сотрудников друг с другом и сторонними службами;
- некачественное оказание посетителям медицинских услуг;
- повременной тип оплаты труда, не стимулирующий персонал повышать качество своей работы;
- отсутствие установленных тактических и стратегических целей фирмы;
- слабый контроль исполнения трудовых обязанностей со стороны работников высшего ранга;
- отсутствие системы оценивания качества работы персонала;
- низкая заинтересованность работников в характере и результатах своего труда;
- слабый уровень коммуникаций персонала «по вертикали»;
- нечеткость разделения полномочий и ответственности сотрудников.
В третьей главе были разработаны мероприятия по совершенствованию системы подбора и процедуры оценки персонала, совершенствованию процедуры обучения и повышения квалификации и совершенствованию методов мотивации и стимулирования персонала в ГАУЗ СО «СОКБ 1».
В результате затрат на разработку, внедрение и поддержание проекта совершенствования системы управления персонала ГАУЗ СО «СОКБ 1» должен получить определённый экономический и социальный результаты: повышение мотивации персонала; повышение стабильности кадрового состава; облегчение процесса адаптации персонала; повышение производительности труда.
Читать дальше
1. Аверченков В.И., Системы организационного управления: учебное пособие / В.И. Аверченков. – М.: Флинта, 2019. – 208 с.
2. Асаул А.Н. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве: монография / Асаул А.Н. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2021. – 314 с.
3. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин. - М.: Генезис - 2021. - 248 c.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Проспект - 2021. - 432 c.
5. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова. - М.: Проспект - 2021. - 214 c.
6. Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы / Е.В. Баженова. - М.: АСТ - 2019. - 254 c.
7. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана - 2021. - 592 c.
8. Баткаева И.А. Организация оплаты труда персонала / И.А. Баткаева // Проспект – Москва - 2019. – 214 с.
9. Брасс А.А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс // Издательство Гревцова – Москва - 2021. – 239 с.
10. Бекирова С. Материальное стимулирование труда управленческого персонала / С. Бекирова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing. - 2019. - 184 c.
11. Балдин К.В., Управленческие решения: учебник для бакалавров / К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 495 с.
12. Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2021. – 412 с.
13. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 207 c.
14. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2019. - 112 c.
15. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 176 c.
16. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 176 c.
17. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений : учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К. : МАУП, 2020. – 504.
18. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения / Б. Г. Литвак – М. : Дело, 2020. – 412 с.
19. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум / Т.Н. Лобанова. - Москва: Машиностроение, 2019. - 484 c.
20. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала / Т.И. Леженкина. - М.: Маркет ДС - 2021. - 232 c.
21. Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. - М.: Юрайт - 2020. - 508 c.
22. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс - МарТ - 2019. - 272 c.
23. Сперанский В. Современные технологии управления персоналом / В. Сперанский. - М.: Альфа-пресс - 2021. - 757 c.
24. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - М.: СПб: Питер - 2021. - 192 c.
25. Черняк В.З. Методы принятия управленческих решений: Учебник / В.З. Черняк. – М.: Academia, 2019. – 296 c.
26. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ - 2021. - 400 c.
27. Щедровицкий, Г. П. Оргуправленческое мышление: Идеология, методология, технология : Курс лекций / Г. П. Щедровский. –М.: Путь, 2019. – 521 с.
Статьи в периодической печати
28. Столяренко, А. В. Воздействие факторов макросреды на эффективное функционирование предприятий туристско-рекреационной сферы / А. В. Столяренко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2020. – № 4 (55). – С. 49-54.
29. Столяренко, А. В. Методы оценки эффективности систем управления персоналом предприятия / А. В. Столяренко // NovaInfo.Ru, 2021. – № 46. – С. 156-164.
30. Ховаев С.Ю. Особенности принятия управленческих решений в малом бизнесе / С.Ю. Ховаев, А.С. Рыбак // Российское предпринимательство. – 2021. – Том 18. – № 20. – С. 29-164.
Читать дальше