Введение………………………………………………………………………..3
Цифровизация в различных сферах физического воспитания……………..4
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………14
Приложения……………………………………………………………………16
Приложение 1………………………………………………………………….16
Приложение 2………………………………………………………………….17
Читать дальше
Таким образом, информационные технологии являются одним из главных инструментов информатизации общества, в том числе и в индустрии спорта и физической культуре. Цифровизация является одним из наиболее перспективных и действенных инструментов модификации, развития и совершенствования отрасли физической культуры и оздоровления.
Компьютерные и информационные технологии в практике физической культуры и науке используются:
- для создания моделей тренировочных и соревновательных ситуаций;
- для информационно-методического обеспечения и управления организационным и учебно-воспитательным процессом в спортивных организациях и пр.;
- при организации мониторинга физического состояния и здоровья занимающихся; в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований;
- как средство автоматизации процессов контроля, компьютерного тестирования физического, функционального, умственного и психологического состояний занимающихся и коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности.
В то же время, создание цифрового пространства, «экосистемы», для отражения результатов цифровых проектов в области физической культуры дополнено контекстом информационной безопасности личности. В 2013-2020 гг. был разработан курс подготовки студентов по дисциплине предотвращения негативных последствий использования информационных компьютерных технологий для здоровья обучающихся. Развитие электронных и цифровых технологий обусловлено необходимостью доминирующих знаний «цифрового формата», компетенций в области информационных технологий.
Следовательно, цифровизации сегодня отводится роль перспективного ориентира модернизации сферы физического воспитания.
Читать дальше
Алим М.А., Вольский В.В. Цифровизация спортивной деятельности/ М. А. Алим. Вестник науки. – 2022. - № 1 (11 (56)). - С. 241-244.
2. Барановский С. Б., Сорокин В. А. Роль цифровых инноваций в институте физической культуры и спорта/ С. Б. Барановский. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. - №5. – С. 19-23.
3. Завадская Н. В. Использование современных информационных технологий в физической культуре и спорте/ Н. В. Завадская. Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018.- № 10-6 (42). - С. 76-79.
4. Зайцева Т.В., Шенгелая С.А., Зенкова Т.А. Современные тенденции развития электронных образовательных ресурсов по дисциплине « Физическая культура и спорт»/ Т. В. Зайцева. Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 4. – С. 209-221.
5. Никитушкин В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учебное пособие для вузов / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/514550 (дата обращения: 27.01.2023).
6. Петров П. К. Компьютерный спорт как инструмент цифровой трансформации физкультурного образования / П. К. Петров. Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. – С. 15.
7. Петров П.К. Цифровые тренды в сфере физической культуры и спорта/ П. К. Петров. Теория и практика физической культуры. – 2021. - № (12). – С. 6-8.
8. Пихаев Р. Р., Гаджиев Д. М. Онлайн-ресурсы за рубежом по вовлечению населения в анятия спортом и активным отдыхом/ Р. Р. Пихаев. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. - №1 (191). – С. 289-293.
9. Путилина Ю. В. Основные направления цифровой трансформации физической культуры и спорта в России / В. Ю. Путилина, М. В. Шилова, М. А. Петров, Л. Ю. Петрова. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 9. – С. 100-106.
10. Семенова С. А. Цифровая трансформация сферы физической культуры и спорта: итоги первоначального анализа / С. А. Семенова, Н. Г. Михайлов. Культура физическая и здоровье. – 2021. – № 3(79). – С. 24-32.
11. Сомова А. Е. Цифровизация физической культуры и спорта / А. Е. Сомова. Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2022. – Т. 3. – № 4. – С. 30-35.
12. Филоненко Н. В. Цифровые физкультурно-оздоровительные технологии в аспекте повышения работоспособности трудящихся (зарубежный и российский опыт) / Н. В. Филоненко. Путеводитель предпринимателя. – 2021. – Т. 14. – № 2. – С. 212-224.
13. Шутова Т. Н., Глазкова Г. Б. Классификация баз данных в сфере физической культуры и спорта/ Т. Н. Шутова. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. - №9 (199). – С. 335-339.
14. Ямалетдинова Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / Г. А. Ямалетдинова ; под научной редакцией И. В. Еркомайшвили. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 244 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/493684 (дата обращения: 26.01.2023).
Читать дальше