Содержание
Введение 3
1. Концептуальные виды военной метафоры в современном медиадискурсе 4
2. Участники военных действий, воинские части и подразделения» как вид концептуальной военной метафоры в современном английском медиадискурсе 9
3. Военная метафорика в современном английском медиадискурсе 13
Заключение 16
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Военный медиадискурс является одним из важнейших инструментов формирования мнения общества и управления массовыми восприятиями в области военных действий. Одним из главных элементов такого дискурса являются языковые и концептуальные метафоры, которые имеют значительный влияние на восприятие военных событий и процессов. Языковые метафоры в военном медиадискурсе представляют собой условные образные выражения, которые используются для описания военных событий и процессов. Например, выражение "война на двух фронтах" означает, что военные действия происходят на двух разных территориях. Такие метафоры могут иметь существенный воздействующий потенциал, так как они могут влиять на способ, в котором люди понимают и воспринимают военные события.
Концептуальные метафоры также играют важную роль в военном медиадискурсе. Они представляют собой концепты, такие как "победа" или "поражение", которые используются для описания военных событий. Эти метафоры могут влиять на то, как люди понимают результаты военных действий и выражают свои отношения к ним. Важно отметить, что языковые и концептуальные метафоры в военном медиадискурсе могут быть намеренно искажены или искажаться в интересах политических или военных целей. Это может привести к неправильному пониманию военных событий и их последствий. В заключение,языковые и концептуальные метафоры имеют важное значение в военном медиадискурсе, так как они могут влиять на понимание и восприятие военных событий. Они могут быть использованы для создания положительного или отрицательного образа военных действий и могут повлиять на публичное мнение и политическую обстановку. Поэтому важно быть сведущим в этой области и внимательно рассматривать языковые и концептуальные метафоры в военном медиадискурсе, чтобы получить более точное представление о событиях.
Основные функции военных метафор в современном англоязычном медиадискурсе - метафорическая, притяжательная, номинативная и когнитивная.
Функциональное сходство познаваемости объективации военных метафор в медиасознании представителей англоязычной культуры объясняется общностью человечества, мира массовой коммуникации, общностью оценки (хорошо/плохо) и различной семантической организацией общего опыта в плане содержания.
Описанная до сих пор классификация функций военных метафор в СМИ не является полностью исчерпывающей.
Вышеперечисленные функции могут быть бесконечно расширены и дополнены фактической информацией, содержащейся в современных СМИ.
Поэтому вполне возможно и уместно различать функции метафоры как иронической, архитектонической, архетипической, символической и т.д.
Военные метафоры (Military metaphors) возникают, когда одно явление сравнивается с другим на основе семантической близости состояний, характеристик и действий, реализуемых в военной сфере, которые характеризуют эти явления.
С формальной точки зрения такой метафорический перенос заключается в использовании слов, словосочетаний и предложений, предназначенных для обозначения объектов и ситуаций военной действительности, которые могут называть или характеризовать объекты и ситуации в различных сферах деятельности на основе условного тождества приписываемых им предикатных признаков.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. 1. Anatolyeva M. Yu. The metaphorical field "structure" as a reflection of the key metaphor STRUCTURE in Russian and English: dissertation... Candidate of Philology : 10.02.19. –Saratov, 2002. –204s.
2. Баранов А.Н. Очерк когнитивной теории метафоры // Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: материалы к словарю. М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1991. С. 184–193.
3. Баранов А.Н., Михайлова О.В., Шипова Н.А. Некоторые константы русского политического дискурса сквозь призму политической метафорики (‘взаимоотношения бизнеса и власти’, ‘коррупция’). М.: Фонд ИНДЕМ, 2006.
4. Гусельникова О.В. Возможности фреймового анализа // Мир науки, культуры, образования: науч. журн. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. № 5 (17). С. 29–32.
5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о пробле ме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. С. 38-45.
6. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Война и мир в массмедиа: военная метафора // Русская словесность как основа возрождения русской школы: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти филологов-фронтовиков /отв. ред. Г.В. Звездова. Липецк: ЛГПУ, 2015. С. 54–61.
7. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Метафорические модели в рамках метафорического моделирования «ПОЛИТИКА» – «ВОЙНА» в английском, немецком и русском медиадискурсе XXI века // Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 218–224.
8. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Типы военной метафоры в современных английских печатных СМИ // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф. г. Волгоград, 8 февр. 2011 г. / сост. А.В. Простов и др.; ВолГУ; ВГПУ. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. С. 247–252.
9. Магомадова, Т.Д. «Военнь!е события» как наиболее частотный вид, концептуальной военной метафоры в современной прессе / Т.Д. Магомадова // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы Междунар. науч. конф. Екатеринбург, 3-4 февр. 2012 г. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. - Ч. 2. - С. 67-74
10. Магомадова, Т.Д. К вопросу о построении типологии BoeiHio ñ метафоры в современном медиадискурсе / Т.Д. Магомадова // Акт>'альные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.-М.: РУДН, 2012.-С. 112-113
Читать дальше