Содержание Введение 3 1. Концептуальные виды военной метафоры в современном медиадискурсе 4 2. Участники военных действий, воинские части и подразделения» как вид концептуальной военной метафоры в современном английском медиадискурсе 9 3. Военная метафорика в современном английском медиадискурсе 13 Заключение 16 Список использованной литературы 19

Воздействующий потенциал языковой и концептуальной метафоры в военном медиадискурсе

реферат
Языкознание
20 страниц
72% уникальность
2023 год
62 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Концептуальные виды военной метафоры в современном медиадискурсе 4 2. Участники военных действий, воинские части и подразделения» как вид концептуальной военной метафоры в современном английском медиадискурсе 9 3. Военная метафорика в современном английском медиадискурсе 13 Заключение 16 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Введение Актуальность темы. Метафортеские исследования представляют собой одно из активно разрабатываемых направлений изучения выразительного потенциала языка СМИ. Данное исследование удовлетворяет потребности психолингвистики, когнитивной лингвистики и прагматики в области метафорических описаний медиадискурса. Лингвистические и концептуальные метафоры играют важную роль в дискурсе военных СМИ. Они служат для активизации тех методов, которые применялись в прошлом для достижения политических целей. Метафоры используются для создания такого представления о военных операциях, которое может быть понято и принято самой широкой аудиторией. Одна из нередко применяемых метафор сопоставляет военные операции с забавой. В этой метафоре конфликт представлен как соревнование с элементами забавы, в том числе цели, управляла, правильные и некорректные ходы и так далее Конкурент представляется как игрок на иной стороне дощечки, которого можно одолеть, применив правильную стратегию. Эта метафора отлично вписывается в общественно-политический дискурс, так как дозволяет созерцателю представить боевые действия как забаву, но не как жестокую и жестокую войну.


Многим нужна магистерская диссертация стоимость её выполнения можно узнать на сайте Work5.


Таким образом, игровая метафора придает действию манерность и представляет его в более эмоциональном ключе. Это позволяет зрителям начать взаимодействовать с боевыми действиями с предсказуемой, приятной реакцией, а не с непредсказуемой, неприятной. Другая часто используемая метафора - это описание военных действий как боя. В этой метафоре военные действия описываются как смертельная схватка между врагами. В этой метафоре военные действия описываются как битва между двумя группами врагов, одна из которых должна одержать победу. В этой метафоре акцент делается на том, что победа одержана над врагом. Битва используется как метафора, что придает ей больший эмоциональный импульс. Это делает действие более вызывающим и эффективным для зрителей. Таким образом, лингвистические и концептуальные метафоры играют важную роль в представлении и понимании военных действий в дискурсах СМИ. Это позволяет аудитории легче и эмоциональнее воспринимать и понимать военные действия. Поэтому использование языковых и концептуальных метафор помогает придать военным. Цель работы изучить воздействующий потенциал языковой и концептуальной метафоры в военном медиадискурсе. Задачи работы: - рассмотреть концептуальные виды военной метафоры в современном медиадискурсе. - изучить участников военных действий, воинские части и подразделения» как вид концептуальной военной метафоры в современном английском медиадискурсе. - проанализировать военную метафорику в современном английском медиадискурсе.

Читать дальше
Военный медиадискурс является одним из важнейших инструментов формирования мнения общества и управления массовыми восприятиями в области военных действий. Одним из главных элементов такого дискурса являются языковые и концептуальные метафоры, которые имеют значительный влияние на восприятие военных событий и процессов. Языковые метафоры в военном медиадискурсе представляют собой условные образные выражения, которые используются для описания военных событий и процессов. Например, выражение "война на двух фронтах" означает, что военные действия происходят на двух разных территориях. Такие метафоры могут иметь существенный воздействующий потенциал, так как они могут влиять на способ, в котором люди понимают и воспринимают военные события. Концептуальные метафоры также играют важную роль в военном медиадискурсе. Они представляют собой концепты, такие как "победа" или "поражение", которые используются для описания военных событий. Эти метафоры могут влиять на то, как люди понимают результаты военных действий и выражают свои отношения к ним. Важно отметить, что языковые и концептуальные метафоры в военном медиадискурсе могут быть намеренно искажены или искажаться в интересах политических или военных целей. Это может привести к неправильному пониманию военных событий и их последствий. В заключение,языковые и концептуальные метафоры имеют важное значение в военном медиадискурсе, так как они могут влиять на понимание и восприятие военных событий. Они могут быть использованы для создания положительного или отрицательного образа военных действий и могут повлиять на публичное мнение и политическую обстановку. Поэтому важно быть сведущим в этой области и внимательно рассматривать языковые и концептуальные метафоры в военном медиадискурсе, чтобы получить более точное представление о событиях. Основные функции военных метафор в современном англоязычном медиадискурсе - метафорическая, притяжательная, номинативная и когнитивная. Функциональное сходство познаваемости объективации военных метафор в медиасознании представителей англоязычной культуры объясняется общностью человечества, мира массовой коммуникации, общностью оценки (хорошо/плохо) и различной семантической организацией общего опыта в плане содержания. Описанная до сих пор классификация функций военных метафор в СМИ не является полностью исчерпывающей. Вышеперечисленные функции могут быть бесконечно расширены и дополнены фактической информацией, содержащейся в современных СМИ. Поэтому вполне возможно и уместно различать функции метафоры как иронической, архитектонической, архетипической, символической и т.д. Военные метафоры (Military metaphors) возникают, когда одно явление сравнивается с другим на основе семантической близости состояний, характеристик и действий, реализуемых в военной сфере, которые характеризуют эти явления. С формальной точки зрения такой метафорический перенос заключается в использовании слов, словосочетаний и предложений, предназначенных для обозначения объектов и ситуаций военной действительности, которые могут называть или характеризовать объекты и ситуации в различных сферах деятельности на основе условного тождества приписываемых им предикатных признаков.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. 1. Anatolyeva M. Yu. The metaphorical field "structure" as a reflection of the key metaphor STRUCTURE in Russian and English: dissertation... Candidate of Philology : 10.02.19. –Saratov, 2002. –204s. 2. Баранов А.Н. Очерк когнитивной теории метафоры // Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: материалы к словарю. М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1991. С. 184–193. 3. Баранов А.Н., Михайлова О.В., Шипова Н.А. Некоторые константы русского политического дискурса сквозь призму политической метафорики (‘взаимоотношения бизнеса и власти’, ‘коррупция’). М.: Фонд ИНДЕМ, 2006. 4. Гусельникова О.В. Возможности фреймового анализа // Мир науки, культуры, образования: науч. журн. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. № 5 (17). С. 29–32. 5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о пробле ме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. С. 38-45. 6. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Война и мир в массмедиа: военная метафора // Русская словесность как основа возрождения русской школы: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти филологов-фронтовиков /отв. ред. Г.В. Звездова. Липецк: ЛГПУ, 2015. С. 54–61. 7. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Метафорические модели в рамках метафорического моделирования «ПОЛИТИКА» – «ВОЙНА» в английском, немецком и русском медиадискурсе XXI века // Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 218–224. 8. Желтухина М.Р., Магомадова Т.Д. Типы военной метафоры в современных английских печатных СМИ // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф. г. Волгоград, 8 февр. 2011 г. / сост. А.В. Простов и др.; ВолГУ; ВГПУ. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. С. 247–252. 9. Магомадова, Т.Д. «Военнь!е события» как наиболее частотный вид, концептуальной военной метафоры в современной прессе / Т.Д. Магомадова // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы Междунар. науч. конф. Екатеринбург, 3-4 февр. 2012 г. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. - Ч. 2. - С. 67-74 10. Магомадова, Т.Д. К вопросу о построении типологии BoeiHio ñ метафоры в современном медиадискурсе / Т.Д. Магомадова // Акт>'альные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.-М.: РУДН, 2012.-С. 112-113
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование рынков сбыта товаров в оптовой (розничной) торговле
Количество страниц:
34
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
реферат
Реализм серебряного века
Количество страниц:
12
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image