ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……...……...5
1.1. Понятие проектного управления в органах государственной власти ……5
1.2. Правовая основа проектного управления в органах государственной власти ……………………………………………………………………………...7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА …………………………………………………………………………………….10
2.1. Общая характеристика Администрации ростовского муниципального района ……………………………………………………………………………10
2.2. Оценка эффективности проектного управления на примере Администрации ростовского муниципального района ………………………11
2.3 Рекомендации по совершенствованию проектного управления на примере Администрации ростовского муниципального района …………………………………….........................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…...………19
Читать дальше
В свете последних социально-экономических проблем, которые вызваны сложностями мировой экономики, эпидемиологической ситуацией, возникает потребность поиска эффективных и результативных инструментов управления на всех уровнях, в том числе и на уровне муниципальных образований. Представляется целесообразным акцентировать внимание на сущности и основных принципов проектного менеджмента, т. е. деятельности по управлению проектами. Проектное управление — это управление видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ. Для предприятий особенно важным является тот факт, что проектный подход позволяет организации сфокусировать внимание и сконцентрировать усилия на выполнении ограниченного комплекса задач в строго ограниченных временных и бюджетных рамках. И здесь уместно привести определение, данное ISO 21500, в соответствии с которым проект — это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Проектом является комплекс мероприятий, которые направлены на создание уникального результата (это может быть разработка и производство нового продукта, либо формирование и оказание новой услуги). Мероприятия являются связанными между собой, а реализуются они в условиях ресурсных и временных ограничений.
Учитывая совокупность положительных эффектов от применения проектного управления на базе предприятий и организаций коммерческого цикла, для государственных управленцев стала очевидна необходимость внедрения данного инструмента и в сферу государственного управления, а также в систему органов местного самоуправления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/
4. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/
7. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050 // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/
8. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/
9. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: распоряжение Минэкономразвития России № 26Р-АУ от 14 апреля 2014 г. // СПС Гарант – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70542100/
10. О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации: Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 июня 2013 года N 304 // СПС КонсультантПлюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162120/e39fa32db45dd6fb99a8bc63de31ca30ecb0606d/
11. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Текст - непосредственный // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. - № 3 (16). - С. 22-23.
12. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Текст - непосредственный // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. № 2 (18). - С. 573-575.
13. Андросова В.Е., Равлюк И.В., Шахворостов Г.И. Специфика организации эффективной системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода / Текст - непосредственный // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2016. - № 4 (8). - С. 15.
14. Аржанухин С.В., Макович Г.В. Управление проектами в муниципальных образованиях: монография / Текст - непосредственный. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. – 81-82 с.
15. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / Текст - непосредственный // Интеграция наук. - 2017. - Т. 2. - № 2 (6). - С. 18-20.
16. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Текст - непосредственный // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - Т. 24. № 2. - С. 39-46.
17. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / Текст - непосредственный // Наука в современном мире: приоритеты развития. - 2018. - Т. 2. - № 1 (4). - С. 45-46.
18. Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Текст - непосредственный // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28.
19. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Текст - непосредственный // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
20. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / Текст - непосредственный // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
21. Вибе, А. И. Организация проектного подхода в органах местного самоуправления: сценарный подход к определению результатов / Текст - непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 346-348
22. Николаева А. А., Прохоров А. И. Особенности системы управления социальной сферой муниципального образования / Текст - непосредственный // Экономика и менеджмент систем управления. - 2020. - №1 (35). - С. 88-95
23. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. / Текст - непосредственный // Гос-во и право. - 2018. - № 12. - С. 24
Читать дальше