ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Сущность понятия лояльности потребителей 8 1.2 Способы формирования лояльности потребителей гостиничного предприятия 11 1.3 Методы оценки потребительской лояльности 18 2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ» 24 2.1 Краткая характеристика предприятия 24 2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 32 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ» 38 3.1 Разработка элементов ‏ㅤ программы лояльности клиентов 38 3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 66 Приложение А. Номера гостиницы «Маленький Париж» Приложение Б. Отзывы клиентов гостиницы «Маленький Пари

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЧНОМ СЕКТОРЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ»

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
56% уникальность
2023 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Сущность понятия лояльности потребителей 8 1.2 Способы формирования лояльности потребителей гостиничного предприятия 11 1.3 Методы оценки потребительской лояльности 18 2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ» 24 2.1 Краткая характеристика предприятия 24 2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 32 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ» 38 3.1 Разработка элементов ‏ㅤ программы лояльности клиентов 38 3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 66 Приложение А. Номера гостиницы «Маленький Париж» Приложение Б. Отзывы клиентов гостиницы «Маленький Пари
Читать дальше
В современной российской экономике предприятия, работающие в различных отраслях народного хозяйства, вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции. Многочисленные проблемы и внешние вызовы, с которыми столкнулась Россия в последние годы (пандемия коронавируса, вынудившая людей сидеть по домам и буквально обрушившая сферу туризма и гостеприимства многих стран, введенные зарубежными странами экономические санкции против России и др.), значительно усилили напряженность конкурентной борьбы в различных отраслях. Стабильный в последние годы тренд на сокращение реальных денежных доходов населения ставит людей в ситуацию, когда приходится сокращать ставшие уже привычными расходы. Чтобы выжить в этих условиях, все предприятия вынуждены проводить политику клиентоцентричности, т.


Успейте заказать диплом вуза до сроков сдачи.


.е. при разработке и производстве предлагаемого на рынке продукта исходить в первую очередь из нужд, потребностей и желаний потребителей, их видения того, каким должен быть приобретаемый ими продукт. Времена, когда предприятие могло произвести продукт на свое усмотрение, выставить его на продажу и ждать, когда на него найдется покупатель, безвозвратно ушли в прошлое. В этой ситуации все те предприятия, которые уже имеют большой опыт работы на рынке и сформировавшие за это время существенную клиентскую базу, зачастую имеют значительное преимущество перед своими конкурентами. Они могут переориентировать свои маркетинговые усилия с работы по поиску и привлечению новых клиентов на формирование долгосрочных отношений с теми потребителями, которые уже неоднократно приобретали их товары или же пользовались их услугами. Подобный вектор развития отношений с потребителями, направленный на формирование и внедрение в работу стратегий сохранения и длительного сотрудничества с клиентами, приводит предприятия к необходимости формирования потребительской лояльности. Под этим термином подразумевается такое отношение клиентов к производителю товара/услуги и его бренду, при котором вероятность перехода потребителя на употребление продукции конкурента стремится к нулю, даже с учетом возможного роста стоимости или каких-либо изменений в основных характеристиках продукта. Наличие дружелюбно настроенных, лояльных потребителей дает любому предприятию значительные преимущества: растет количество повторных покупок и увеличивается их средняя стоимость, лояльные клиенты становятся нечувствительны к любым, даже самым активным действиям конкурентов, они дают устные рекомендации своим знакомым и родственникам, которые тоже начинают пользоваться услугами предприятия и т.д. Именно эти характерные особенности современной экономической ситуации и обусловили актуальность выбранной темы работы. Само по себе понятие «потребительская лояльность» в экономике и маркетинге существует уже почти 100 лет, и за это время оно претерпело определенные смысловые изменения. Если изначально под лояльностью подразумевалось, что потребитель в любом случае покупает товар конкретной марки, то нынешняя трактовка термина указывает в большей степени не на поведенческую составляющую (количество покупок, потраченные суммы и т.д.), а на эмоциональную приверженность клиента к производителю, так называемую «верность» бренду. Эмоциональная лояльность акцентирует внимание на таких аспектах, как субъективные мнения потребителей и их оценки, которые включают достаточно широкий спектр чувств по отношению к марке, таких, как удовлетворенность, заинтересованность, хорошее отношение, чувство гордости, дружба, доверие. В определенном смысле лояльность – это не рациональное отношение к организации, поскольку в силу эмоциональной преданности люди могут покупать тот или иной товар даже в том случае, если он не совсем утилитарен или не в полной мере способен удовлетворить их потребности. Любое предприятие должно иметь в виду, что наиболее лояльными являются именно те клиенты, которые привержены ему или выпускаемой им продукции в силу эмоционального фактора. При этом стоит обратить внимание на то, что вне зависимости от того, работает ли целенаправленно организация над вопросом формирования клиентской лояльности или нет, она в любом случае тем или иным образом складывается как результат влияния информационных потоков либо непосредственного использования продуктов, предлагаемых организацией. Только в одном случае это будет стихийная лояльность, а в другом – управляемая лояльность. Очевидно, что любое предприятие должно стремиться именно ко второму понятию. Управляемая клиентская лояльность – это результат специально организованного с использованием конкретных каналов коммуникации воздействия на потребителя посредством определенных социально-психологических механизмов, формирующий с высокой степенью вероятности позитивную установку. Изучением лояльности потребителей, оценкой ее влияния на деятельность компаний и способов управления ею занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, в частности: Д. Аакер, Дж.Г. Барнс, В. Домнин, К. Кириллова, Е. Колобова, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, И. Малькова, А. Мартышев, М. Мошкарина, Ф. Райхельд, И. Скоробогатых, В. Скульский, А. Цысарь, И.Широченская, В. Якоби и др. Однако следует отметить, что большая часть этих исследований носит «универсальный» характер и дает оценку общих закономерностей формирования и управления лояльностью потребителей, не учитывая особенности функционирования разных типов рынков, в частности, рынка гостиничных услуг. Исходя из этого, целью данной выпускной квалификационной работы является изучение практических методов формирования лояльности потребителей услуг в современных условиях ведения бизнеса на примере гостиничного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить несколько задач: 1. изучить теоретические аспекты понятия «потребительская лояльность»; 2. подробно рассмотреть способы формирования лояльности потребителей и методы ее оценки; 3. провести анализ деятельности изучаемого предприятия – гостиницы «Маленький Париж», г. Краснодар; 4. разработать элементы программы лояльности потребителей для изучаемой гостиницы и оценить экономическую эффективность от ее внедрения. Объектом исследования в данной работе является рынок гостиничных услуг города Краснодар, в частности гостиница «Маленький Париж» (ИП Геворгян А.Э.). Предметом исследования являются формы проявления лояльности потребителей по отношению к предприятию и организационные решения, возникающие в ходе управления ею. При обработке материала и написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: подбора материала, теоретической интерпретации, сравнения, анализа и синтеза, моделирования. Научная новизна данной работы заключается в адаптации существующих методов формирования лояльности потребителей под особенности работы гостиничного предприятия и разработке рекомендаций по внедрению программы лояльности в деятельность предприятия с большим опытом работы на рынке и сложившейся системой коммуникации с клиентами. Практическая значимость исследования состоит в том, что описанные в работе положения и сделанные выводы помогут рассматриваемому гостиничному предприятию повысить свою конкурентоспособность на рынке. Также они могут быть в дальнейшем ориентированы на широкий круг предприятий, предоставляющих как гостиничные услуги, так и работающих в других отраслях сферы услуг. Информационной и эмпирической базой для данной работы послужили различные источники информации, находящиеся в открытом доступе: научные фонды библиотек, публикации в общеэкономических и специализированных периодических изданиях, материалы научных конференций, данные Федеральной службы государственной статистики, материалы официальных сайтов сети Интернет и др. Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены логикой проводимого исследования. Работа общим объемом в 65 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 31 наименования и 2 приложений, проиллюстрирована 10 рисунками и 10 таблицами. Во введении раскрывается актуальность выбранной для написания работы темы исследования, определяются его цель и задачи, объект и предмет. Кроме того, во введении раскрывается научная новизна и практическая значимость исследования. В первой главе работы дается теоретическое обоснование термина «лояльность потребителей» и его особенностей, затем изучаются способы ее формирования у потребителей и методы оценки. Вторая глава посвящена описанию объекта исследования, а именно гостиницы «Маленький Париж». В третьей главе на основе проведенного анализа клиентской базы гостиничного предприятия даются рекомендации по разработке программы лояльности. В заключении подводятся итоги проделанной работы и делается вывод о значимости работы над лояльностью потребителей в современных условиях.

Читать дальше
С каждым годом на рынке гостиничных услуг наблюдается рост числа разнообразных предложений и усиление конкуренции. Именно поэтому проблема удержания клиентов становится все более актуальной для многих средств размещения. Ценовые методы борьбы за увеличение доли рынка и завоевание постоянных покупателей постепенно утрачивают свою эффективность. Традиционные маркетинговые инструменты часто не справляются с вызовами современного мира, поэтому на смену им приходят механизмы маркетинга взаимоотношений, целью которого является построение долгосрочных, доверительных и взаимовыгодных отношений с уже существующими клиентами. Одним из таких механизмов является работа с лояльностью потребителей. В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы и практические методы формирования лояльности потребителей услуг в современных условиях ведения бизнеса на примере гостиницы «Маленький Париж». В ходе проведения исследования было установлено, что рассматриваемая гостиница достаточно успешно функционирует на рынке, отличается высоким спросом на свои услуги и имеет хорошую конкурентоспособность. Более того, посетители гостиницы остаются довольны проведенным в ней временем и соотношением цены и качества услуг, о чем оставляют положительные отзывы. Среди недостатков работы предприятия был отмечен небольшой спектр дополнительных услуг. Проведенный анализ клиентов гостиницы показал, что большая часть из них приезжает в Краснодар со служебными и бизнес-целями, чаще всего в гостинице «Маленький Париж» клиенты останавливаются на срок от 1 до 3 суток, чуть больше половины клиентов возвращаются и повторно пользуются услугами гостиницы. Исходя из этих данных гостинице было рекомендовано предложить своим клиентам программу лояльности, которая стимулировала бы их останавливаться в гостинице чаще и на более длительный срок, не обращаться за услугами проживания к конкурентам, а также тратить больше на различные услуги. Для достижения этих целее были предложены несколько вариантов программ лояльности: 1. накопительная система бонусов для тех, кто останавливался в гостинице больше 3 раз. Такие потребители получают бонусную карту, на которой в качестве бонусов накапливаются 10% от совершенных покупок, которые в следующий заезд можно потратить на приобретение любых услуг предприятия; 2. предоставление скидки 20% на проживание, если гость останавливается в гостинице на срок от 4 суток. Такая скидка способна стимулировать потребителей бронировать номера на более длительный срок, за который они потратят сэкономленные на проживании средства на дополнительные услуги. Кроме того, чем дольше один и тот же клиент живет в номере, тем ниже стоимость его обслуживания для гостиницы; 3. поощрение за отзыв и подписку в социальных сетях и на сайтах бронирований. Каждый клиент, оставивший отзыв о гостинице «Маленький Париж» на любом ресурсе в Интернете получает бесплатный ужин в кафе гостиницы в свой следующий заезд. Таким образом, отель стимулирует клиентов оставлять отзывы, чтобы другие могли с ними ознакомиться и принять решение воспользоваться услугами предприятия, а также мотивирует клиентов возвращаться, чтобы получить свое вознаграждение; 4. подключение к системе лояльности UDS. Это международная система, позволяющая малым и средним предприятиям за небольшую цену подключения пользоваться всеми доступными современными технологиями, существующими на рынке для общения с клиентами. Предложенные элементы система лояльности подразумевают как учет материальных факторов (финансовых, экономии времени и удобства), так и нематериальные факторы (развитие чувства удовлетворенности клиента от взаимодействия с компанией). Достижение гостиницей лояльности потребителей будет обеспечено системой, включающей в себя меры увеличения полезности предлагаемых благ и усиления интенсивности взаимовыгодных контактов с клиентами с помощью формальных и неформальных каналов коммуникации. Кроме того, в работе была проведена оценка эффективности в случае внедрения данных предложений, которая показала, что предприятие получит рост количества лояльных клиентов и постоянных потребителей, а также возрастет доход, получаемый от предоставления гостиничных услуг. Поэтому данные рекомендации могут быть рекомендованы к внедрению в практику работы гостиницы «Маленький Париж».
Читать дальше
Книги, монографии 1. Инновации в туризме и гостиничном бизнесе: монография / Т.А. Адашова, Л.Л. Духовная, Н.В., Косарева и др. М.: Перо, 2019. 149 с. 2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для сту-дентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018.— 1071 с. 3. Муртузалиева, Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма : учебно-практическое пособие для бакалавров / Т. В. Муртузалиева, Т. П. Розанова, Э. В. Тарасенко. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 166 с. 4. Райхельд, Фредерик. Искренняя лояльность [Текст] : ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / Фред Райхельд при участии Роба Марки ; перевод с английского Сергея Филина и Инны Борымовой. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 334 с. 5. Роджерс, С. Истинная лояльность: как взломать код верности клиента / Сэнди Роджерс, Лина Риннэ, Шон Мун ; пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 308 с. 6. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 208 с. 7. Черевичко, Т. В. Гостиничный сервис : учебное пособие / Т. В. Черевичко, М. С. Отнюкова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 179 с. Статьи в периодических изданиях и сборниках статей 8. Виничук О. Ю. Влияние оценки уровней удовлетворенности и лояльности клиентов на разработку сценариев развития компании на рынке B2B// Практический маркетинг. 2020. №7 (281). С.19-26 9. Галлямова И. Р. Математическое обеспечение при решении задачи управления программой лояльности // Достижения науки и образования. 2018. №8 (30). С.11-13 10. Ежова В.А. Методические подходы по оценке потребительской лояльности организации // Скиф. 2021. №11 (63). С.134-138 11. Козлова О. А., Садыкова Д. Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник СИБИТа. 2020. №3 (35). С.67-73 12. Комаров С.В., Григорьева А.С. Методика оценки внутреннего маркетинга компании и управление клиентоориентированностью // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. №2. С.192-203 13. Кузеева Д.А., Гаджиев Г.М. Формирование и измерение потребительской лояльности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2. С.73-76 14. Папикян М.А. Лояльность и удовлетворенность клиентов // Economics. 2019. №1 (39). С.13-16 15. Шариков В.И., Косарева Н.В. Содержание и особенности внедрения программ лояльности для клиентов туристских организаций // Вестник РМАТ. 2020. №2. С.108-114 Материалы конференций 16. Беляева Е.Т. Этапы создания программы лояльности и подходы к оценке ее эффективности // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электрон. сб. ст. по мат. XXXIX Междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(39). С.133-139 17. Шариков В.И., Витковский В.А. Современные тенденции внедрения программ лояльности для клиентов предприятий индустрии туризма // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России: материалы Всерос. студенческой науч. конф. с междунар. участием (Москва, 13 марта 2019 г.) / под ред. С.В. Дусенко, Н.В. Косаревой; РГУФКСМиТ. М., 2019. С.436-440 Электронные ресурсы 18. 101Hotels.com. Официальный сайт по бронированию гостиниц бесплатно [Электронный ресурс]. – URL: https://101hotels.com/ (дата обращения: 01.02.2023) 19. UDS – бонусная программа лояльности для клиентов [Электронный ресурс]. – URL: https://udstrial.ru/ (дата обращения: 01.02.2023) 20. А нужна ли турагентству «программа лояльности»? [Электронный ресурс]. – URL: https://turmarketing.ru/blog/blog-customers/loyalty-program/ (дата обращения: 01.02.2023) 21. Гостевой дом «Маленький Париж» - Отель Краснодар [Электронный ресурс]. – URL: https://hotel-8534.business.site/ (дата обращения: 01.02.2023) 22. Гостиница «Маленький Париж» ИП Геворгян А.Э. [Электронный ресурс]. – URL: https://классификация-туризм.рф/displayAccommodation/19598 (дата обращения: 01.02.2023) 23. Журнал Mindbox о разумном бизнесе [Электронный ресурс]. – URL: https://mindbox.ru/academy/education/retention-rate/ (дата обращения: 01.02.2023) 24. Исследование: влияние отзывов на мнение потребителя [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/91417-issledovanie-vliyanie-otzyvov-na-mnenie-potrebitelya (дата обращения: 01.02.2023) 25. Любит – Не любит: что влияет на лояльность потребителя бренду – Nielsen [Электронный ресурс]. – URL: https://acgi.ru/news/association/lyubit-ne-lyubit/ (дата обращения: 01.02.2023) 26. Отель в Краснодаре «Лоза» - улица Фадеева [Электронный ресурс]. – URL: https://www.loza-hotel.ru/ (дата обращения: 01.02.2023) 27. Отель Мартон Лион Краснодар. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://marton-lion.ru/ (дата обращения: 01.02.2023) 28. Отель «HEMINGWAY» г.Краснодар – официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://hemingway-hotel.ru/ (дата обращения: 01.02.2023) 29. Пирамида лояльности клиентов [Электронный ресурс]. – URL: https://salesgu.ru/2016/03/15/piramida-loyalnosti-klientov/ (дата обращения: 01.02.2023) 30. Статистика и тренды гостиничного бизнеса 2022 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.travelline.ru/blog/statistika-i-trendy-gostinichnogo-biznesa-2022/ (дата обращения: 01.02.2023) 31. Статистика Интернета соцсетей в России на 2022 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения: 01.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Правовой режим службы в органах внутренних дел
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Пути повышения инвестиционной привлекательности в регионе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image