Введение 3 1. Общая характеристика административного принуждения 5 1.1 Понятие и сущность административного принуждения 5 1.2 Основания применения административного принуждения органами внутренних дел 9 2. Проблематика применения административного принуждения ОВД 15 2.1 Основные меры принуждения, применяемые ОВД на основе анализа судебной практики 15 2.2 Проблематика применения мер принуждения в деятельности ОВД 20 Заключение 24 Список использованных источников 26

Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел»

курсовая работа
Право
25 страниц
75% уникальность
2023 год
6 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика административного принуждения 5 1.1 Понятие и сущность административного принуждения 5 1.2 Основания применения административного принуждения органами внутренних дел 9 2. Проблематика применения административного принуждения ОВД 15 2.1 Основные меры принуждения, применяемые ОВД на основе анализа судебной практики 15 2.2 Проблематика применения мер принуждения в деятельности ОВД 20 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность данной темы и ее выбор объясняется тем, что в современной науке административного права институт административного принуждения как механизм, способствующий осуществлению государственного управления, занимает ключевое место. Государство, благодаря наличию мер административного принуждения во все времена стремилось достичь одну и ту же цель, которая заключается в охране наиболее важных социальных ценностей. При этом, меры административного принуждения, как правило, могут быть применены только в сфере государственного управления, а их использование относится к компетенции специально наделенных соответствующими полномочиями органов исполнительной власти и должностных лиц. Взгляды теоретических и практических работников административно-правовой сферы сходятся в том, что в деятельности органов внутренних дел метод административного принуждения является основным в борьбе с административными правонарушениями и в обеспечении охраны общественного порядка. При этом, теоретик и практик Л.А. Аскерова приходит к мнению о том, что проблематичным является вопрос, связанный с применением данных мер, поскольку все они ограничивают в той или иной степени права и свободы человека.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по менеджменту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


И, несмотря, на тот факт, что такое ограничение допустимо в соответствующих целях, предусмотренных статьей 55 Конституции РФ, оно может допускаться только на уровне федерального законодательства. Целью данной работы является изучение административного принуждения в деятельности органов внутренних дел. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику административного принуждения; 2) изучить понятие и сущность административного принуждения; 3) выявить основания применения административного принуждения органами внутренних дел; 4) проанализировать проблематику применения административного принуждения ОВД; 5) рассмотреть основные меры принуждения, применяемые ОВД на основе анализа судебной практики; 6) выявить проблематика применения мер принуждения в деятельности ОВД. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные); 3) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой; 4) функциональный, формально-юридический. Объектом работы является совокупность правоотношений, способствующих реализации института административного принуждения. Предметом исследования является система административно-правовых мер, которые в совокупности образуют институт административного принуждения. Теоретическая основа данной работы строится на трудах таких ученых и правоведов, как А.К. Дубровин, Е.Г. Капустина, С.В. Кисс, А.Г. Коротких и др. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Борьба с правонарушениями граждан является одним из наиболее значимых для российского государства направлений деятельности органов внутренних дел, которая осуществляется, в том числе посредством применения мер государственного принуждения. Учитывая, что данные меры могут нарушать права и законные интересы граждан, применение принуждения требует от сотрудников правоохранительных органов соблюдения требований к их осуществлению. Принуждение является одной из необходимых государственных черт, являющихся гарантией эффективного действия права как регулятора общественных отношений. Административное принуждение заключается в обязании субъекта действовать определенным образом или, наоборот, воздержаться от определенных действий, независимо от его воли и желания. Административное принуждение имеет своими целями предупреждение, пресечение нарушений законодательства, причинения вреда охраняемым законом интересам событиями, не связанными с совершением правонарушений (например, эпидемиями, эпизоотиями, стихийными бедствиями, чрезвычайными происшествиями и т. п.), а также привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности и восстановление нарушенных прав. Сущность административного принуждения полиции в отношении граждан заключается в применении должностными лицами органов внутренних дел на основании и в порядке, установленных федеральным законом, мер индивидуального, обязывающего характера в целях предупреждения, пресечения нарушений законодательства, причинения вреда охраняемым законом интересам, а также привлечения лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности. Помимо целевой направленности, данные меры могут быть классифицированы также по таким критериям, как правовой статус принуждаемого субъекта, наличие физического воздействия, процессуальная форма, санкционирование судебными органами. Административное принуждение должно осуществляться на основаниях, в порядке и пределах, установленных исключительно федеральным законом. На практике сегодня ситуация иная. Федеральные законы, в частности Федеральный закон «О полиции», в данной части нередко содержат отсылки к подзаконным, в том числе ведомственным, нормативным актам. При этом, осуществление мер административного принуждения на основании подзаконных актов вполне допустимая ситуация, с чем согласиться нельзя. Любое ограничение прав и свобод граждан в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации допустимо только по основаниям федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, несмотря на высокую степень научной разработанности вопросов применения сотрудниками полиции отдельных мер государственного принуждения, данная тематика еще не потеряла своей актуальности. По-прежнему, в данной сфере существуют проблемы, требующие от ученых глубокого научного исследования, а от законодателей принятия эффективных решений по совершенствованию норм, регламентирующего применение сотрудника полиции отдельных мер государственного принуждения. Обозначенные в работе направления совершенствования законодательства позволят устранить проблемы правового регулирования отдельных мер государственного принуждения, применяемых органами внутренних дел (полицией).
Читать дальше
I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание Законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.1. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52. - Ст. 4921. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №7. - Ст. 900. 5. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 11. - Ст. 1146. 6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 28.12.2022) // Собрании законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3031. 7. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 29. - Ст. 2759. 8. Приказ МВД России от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (ред. от 27.08.2021). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). 9. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). II. Документальные источники 10. Постановление Володарского районного суда Нижегородской области от 24.11.2021 №12-90 по делу №12-90/2021. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). 11. Постановление Чапаевского городского суда Самарской области от 31.03.2020 №5-265 по делу №5-265/2020. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). 12. Постановление № 5-128/2020 от 24.07.2020 по делу № 5-128/2020. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). 13. Решение от 19.02.2020 № 2А-65/2020 2А-65/2020~М-20/2020 М-20/2020 по делу № 2А-65/2020. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.02.2023). 14. Постановление Октябрьского суда города Иркутска от 13.02.2020. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://oktiabrsky.irk.sudrf.ru (дата обращения: 09.02.2023). III. Научная литература 15. Аскерова Л.А. Убеждение и принуждение в механизме правового регулирования // Право и государство: теория и практика. - 2018. - № 74. - С. 12–15. 16. Боков В.В. Некоторые вопросы взаимодействия полиции с гражданами и общественными объединениями по охране общественного порядка // Закон и право. – 2020. - №7. – С. 32-34. 17. Волков А. М. Административное право России: учебник / А.М. Волков. – М., 2019. – 559 с. 18. Грешнова Г.В. Дисфункции государственного принуждения: понятие и виды // Вестник Владимирского юридического института. - 2021. - № 4. – С. 6-9. 19. Дубровин А.К. Деятельность полиции по охране общественного порядка в РФ // Государство и право. – 2020. - №16. – С. 12-14. 20. Дубровин А.К. Наружный досмотр как норма материального права // Государство и право. – 2020. - №21. – С. 24-26. 21. Зубач А. В. Административное право: учебник для СПО / А.В. Зубач. – М., 2019. – 489 с. 22. Зырянов С.М. Административное право и административный процесс в деятельности органов внутренних дел на современном этапе // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 6. - С. 42-43. 23. Каплунов А. И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. - 2017. - № 3. - С. 7-9. 24. Капустина Е.Г. Административно-правовые формы и методы деятельности органов внутренних дел // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2018. - № 3. - С. 52–59. 25. Кисс С.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие / С.В. Кисс. - Краснодар, 2020. – 505 с. 26. Ковшевацкий В.И. К вопросу о сущности и правовой природе административного принуждения // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. - №32. – С. 16-18. 27. Коротких А.Г. Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. – 2019. - №25. – С. 6-8. 28. Максимов М.В. Система административных наказаний по законодательству РФ / М.В. Максимов. – М., 2018. – 239 с. 29. Морозов В.А. Правовое регулирование отдельных аспектов деятельности органов внутренних дел при несении службы на массовых мероприятиях // Наука и Просвещение. - 2019. – С. 123–127. 30. Павлов И.М. Методика проведения практических занятий по отработке тактики действий нарядов полиции при полицейском реагировании в городских условиях на этапе принятия решения на месте происшествия // Вестник Краснодарского университета МВД России. - №2. - 2019. – С. 31-33. 31. Попов Л.Л. Административное право / Л.Л. Попов. – М., 2019. – 442 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой режим службы в органах внутренних дел
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Пути повышения инвестиционной привлекательности в регионе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Субъекты трудового права их правовой статус
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image