Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 1. Система государственного управления………………………………………6 1.1 Государственное управление как социальное и системное явление………………………………………………………………………….…6 1.2 Механизм государственного управления………………………...15 1.3 Структура государственного управления………………………..18 2. Управленческая деятельность государства: функции, формы, методы и средства…………………………………………………………………….…….26 2.1 Функции и формы государственного управления………………….26 2.2 Методы и средства государственного управления…………………31 3. Проблемы государственного управления в РФ и пути их преодоления….41 3.1 Проблемы государственного управления в РФ……………………..41 3.2 Пути совершенствования государственного управления в РФ……45 Заключение………………………………………………………………………52 Список использованных источников…………………………………………..58

Функции, формы, методы и средства государственного управления

дипломная работа
Право
60 страниц
71% уникальность
2023 год
8 просмотров
Сухенко Т.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 1. Система государственного управления………………………………………6 1.1 Государственное управление как социальное и системное явление………………………………………………………………………….…6 1.2 Механизм государственного управления………………………...15 1.3 Структура государственного управления………………………..18 2. Управленческая деятельность государства: функции, формы, методы и средства…………………………………………………………………….…….26 2.1 Функции и формы государственного управления………………….26 2.2 Методы и средства государственного управления…………………31 3. Проблемы государственного управления в РФ и пути их преодоления….41 3.1 Проблемы государственного управления в РФ……………………..41 3.2 Пути совершенствования государственного управления в РФ……45 Заключение………………………………………………………………………52 Список использованных источников…………………………………………..58
Читать дальше
Прошли времена, когда государство рассматривали как «ночного сторожа», охраняющего граждан и общество, при этом, не вмешиваясь в их деятельность. К сожалению, на практике такой ситуации никогда не было. Государство возникло в обществе для выполнения «общих дел» и, конечно же, оно в определенной степени всегда регулировало разные общественные отношения, поведение и жизнь людей. В современном мире государство активно вторгается во многие сферы общественной жизни. Оно регулирует экономическую, социальную и политическую сферы жизни. Так же занимается вопросами религии, культуры, образования. Посредством законодательства, прежде всего конституции оно определяет основы правового статуса личности. Во многих мусульманских странах можно наблюдать определенные религиозные нормы, законы и традиции, санкционированные государством, затрагивающие даже интимные стороны жизни людей. Современное государство является вездесущим фактором, как внутренней жизни страны, так и международных отношений. Оно – главный субъект, стабильно действующий на международной арене.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Перми ? Заходите на Work5.


. Без активной деятельности государства размерная жизнь современного общества как внутри страны, так и на международной арене практически не представляется. Аналогом этому явлению может быть только анархия и деградация общества. Поэтому в настоящее время государство как особое общественное явление представляет собой общечеловеческую ценность, хотя его силы и инструментарий могут быть использованы по-разному. Многократное усиление государства, государственной власти ведет к тоталитаризму к ликвидации необходимой степени общественного самоуправления и саморегулирования, в итоге к замедлению темпов развития, отставанию от других стран. С другой стороны, ослабление степени демократической государственной власти, регулирования со стороны правового государства ведет к потере управляемости общества, к отказу от ориентации тех его сторон, которые поддаются государственному регулированию и должны управляться государством. Оно вместе с тем представляет собой определенное целостное явление, определенную систему, так как является необходимой составной частью современного общества. Данная тема очень актуальна на данном этапе развития. В настоящее время, вопрос о государстве как управляющей системе затронут во многой правовой литературы. Однако в данной работе наряду с основными освещаются вопросы; формы и виды государств; основные функции государств. Степень изученности проблемы: в научной литературе ей уделяется особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается государство, как управляющая система и как она соотносится с другими ее элементами, во многом создается представление и о самом государстве в целом. Объектом исследования является государство, как управляющая система, его виды и формы, функции. Предметом исследования в данной работе являются закономерности возникновения, становления, развития и существования органов государственного управления. Цель выполнения дипломной работы заключается во всестороннем анализе функций, форм, методов и средств государственного управления. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: - изучить государственное управление как социальное и системное явление, - описать механизм государственного управления, - проанализировать структуру государственного управления, - охарактеризовать функции и формы государственного управления, - описать методы и средства государственного управления, - выявить проблемы государственного управления в РФ, - проанализировать пути совершенствования государственного управления в РФ. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Атаманчук Г.В., Батычко В.Т., Братановский С.Н., Василенко И.А., Пикулькин А.В., Решетникова К.В., Самойлов В.Д. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, в качестве заключения вправе утверждать о том, что институт государственного управления имеет особое значение в жизни любого государства. Он одинаково важен и нужен государству, обществу, отдельно взятому человеку и в силу указанного требует постоянного внимания и совершенствования. Основными вопросами, которым надлежит уделять постоянное внимание, как нам представляется, являются: -правовая база; -обучение кадров; -взаимоотношения между субъектами государственно-управленческой деятельности; -включение в этот механизм граждан, ибо их права, свободы, законные интересы чаще всего являются объектом рассматриваемого нами института; -экономико-правовые, экономико-социальные возможности и, естественно, политика, которую проводит в жизнь государственная власть. Важно также подчеркнуть, что управленческая деятельность состоит из: -деятельности, осуществляемой государственными органами власти Российской Федерации и ее субъектов; деятельности органов местного самоуправления; -деятельности государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, наделенных функциями управления в пределах своей компетенции и предметов ведения. Государственное управление – тот вид социального управления, без которого невозможно представить существование такого политического института как государство, нормального функционирования цивилизованного, развитого общества. При этом государственное управление многоплановое и многостороннее понятие, которому трудно дать одно определение. В современной правовой науке выделяют два основных подхода к пониманию государственного управления: широкий и узкий. Согласно широкому подходу государственное управление принято ассоциировать с целенаправленным воздействием государства на отношения в целом. В таком случае государственное управление – это организующая, упорядочивающая деятельность государства, регулирование различных общественных отношений путём деятельности всех ветвей государственной власти. В данном определении «государственного управления» находит свое отражение принцип разделения властей, который указывает нам, что в государственном управлении участвуют все ветви власти. Б.В. Россинский понимает государственное управление по-другому. Считаем, что его определение ближе к узкому пониманию государственного управления, так как он отводит важную роль органам исполнительной власти, на которые, ложится бремя осуществления большей части полномочий в сфере управления. По мнение Б.В. Россинского, государственное управление – целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно- распорядительная и регулирующая деятельность системы органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного «управления в различных отраслях и сферах социально-культурного, экономического и административно-политического строительства. Вышесказанные определения позволяют выделить характерные признаки государственного управления. Во-первых, оно является организующей деятельностью, так как происходит формирование органов управления, устанавливается порядок их деятельности, цели и задачи. Во- вторых, это исполнительно-распорядительная деятельность, что означает наличие определенных полномочий у органов власти, должностных лиц. В- третьих, эта деятельность – подзаконная, потому что осуществляется на основании и во исполнение закона. В-четвертых, такой вид деятельности должен соответствовать принципу законности, ведь управленческая деятельность органов власти не может превышать те полномочия, которые им предоставлены. Для понимания сущности государственного управления и определения субъектов, его осуществляющих, особое значение имеет проблема соотношения этой категории с понятием «исполнительная власть». Говоря о Российской Федерации, мы должны утверждать, что государственное управление более широкое понятие, чем исполнительная власть, так как в Российской Федерации помимо органов исполнительной власти этот вид деятельности осуществляют и другие организации. Например, Счетная Палата РФ направляет по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, Президент РФ осуществляет управленческие полномочия: руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Тем не менее, необходимо сказать, что государственное управление по большей части реализуется через органы исполнительной власти. Так, в Российской Федерации главным субъектом исполнительной власти является Правительство РФ. Правительство РФ имеет круг полномочий в сфере государственного управления: оно осуществляет управление федеральной собственностью, руководит работой федеральных министерств, обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и контролирует деятельность ее органов, в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ и иных нормативно- правовых актов, осуществляет меры по обеспечению законности. Таким образом, государственное управление – эта важнейшая составляющая современного государства, которая позволяет обеспечивать нормальную жизнь общества. Реализация данного вида управления в Российской Федерации осуществляется различными организациями и должностными лицами, но в большей мере через систему органов исполнительной власти. Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. К основным ветвям власти государственного управления относят: 1.Законодательную 2.Исполнительную 3.Судебную Каждая из вышеназванных ветвей власти имеет свою специфику управления, нормативно-правовую основу и категорию лиц, составляющих организационно-кадровое обеспечение управления. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы: 1.Внешние 2.Внутренние К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка. Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд. Государственное управление строится на основе соблюдения основных принципов: 1.Законность 2.Публичность 3.Рациональность и тд. Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Нормативно-правовую основу местного самоуправления составляют: 1.Конституция; 2.Федеральные законы ; 3.Уставы; Государственная власть и местное самоуправление РФ имеют определенные различия по: 1.Характеру власти 2.Компетенции органов управления 3.Источникам средств 4.Территориальному признаку и тд. Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти: 1 виды публичной власти; 2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, 3.выполняются аналогичные функции и тд. Все проблемы в системе государственного и местного самоуправления в РФ условно делят на три группы: 1. Проблемы нереального планирования 2.Проблемы неэффективности управления 3. Проблемы неэкономичности управления Главными аспектами модернизации системы государственного и местного самоуправления в Российской Федерации на основе являются: 1.оптимизация структуры государственной и муниципальной службы по функциям, 2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в РФ, 3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики и тд. Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что для эффективного развития государственной власти и местного самоуправления необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать механизм разделения полномочий между государствами и субъектами РФ.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 2. "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ 3. "О Счетной палате Российской Федерации": Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ 4. «Об автономных учреждениях»: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ // Российская газета, № 250, 08.11.2006. 5. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Российская газета, № 162, 31.07.2004. 6. «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»: Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 // Российская газета, № 2, 12.01.2006. Научная и учебная литература 7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций/ Г.В. Атаманчук. -М.: Омега-Л , 2020. - 578 с. 8. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2013. – 563 с. 9. Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций/ В.Т Батычко. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2018. – 345 с. 10. Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть (статьи): монография. — Электрон.дан. — СПб.: Лань, 2014. — 760 с. 11. Братановский С. Н. Административное право: учеб. / С. Н. Братановский. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 517 с. 12. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. -М.: Юрайт , 2019. - 431 с. 13. Васильев В. Г. Конституционное право: учеб. пособ./ В. Г. Васильев. – Новосибирск: СибАГС, 2021. – 250 с. 14. Власова Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2021. – 226 с. 15. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов. -М. : Дашков и К , 2012. - 552 с. 16. Кабашов С. Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. -М. : Флинта : Наука , 2020. -303 с. 17. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления : учебник / Р.Т. Мухаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2021. - 687 с. 18. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник / А.В. Пикулькин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2020. - 640 с. 19. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: учебное пособие / А. К. Костылев ; ГОУ ВПО Тюмен. гос. ун-т, Ин-т государства и права. -Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета , 2020. - 273 с. 20. Решетникова К.В. Власть в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 175 c. 21. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФА-М, 2015. – 575 с. 22. Самойлов В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2017. - 271 c. 23. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. - 311 c. 24. Сурин А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. - М.: КДУ, 2008. - 368 c. 25. Теория государства и права: учебник / отв. ред. А.В. Малько. –М. : КНОРУС, 2014. – 180 с. 26. Система государственного и муниципального управления. В 2 ч. . Ч. 1 : учебное пособие / Сиб. акад. гос. Службы. -Новосибирск : СибАГС , 2010. - 230 с. 27. Стрельников В. В. Основные элементы системы управления в органах прокуратуры/ В. В. Стрельников // Гражданин и право. – №2. – 2012. – С.18 – 28. 28. Суглобов А.Е. Государственные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление" / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 319 c. 29. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. Наук/ Д.Л. Сурков. – СПб., 1999. – 70 с. 30. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. Наук/ И.В. Филиппов. – М., 2002. – 20 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование медико-криминалистических исследований в расследовании преступлений против личности
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Анализ подходов к управлению производственными конфликтами в гостиничном предприятии на примере «Астория», г. Владивосток
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image