Введение 3 ГЛАВА I. Современное состояние и тенденции развития высшего педагогического образования в странах Азии и США. 5 1.1. Цели, содержание образования и формы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов педагогических университетов в Китае, Японии и США. 5 1.2. Требования к подготовке педагогических кадров в исследуемых странах. 12 ГЛАВА II. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в России. 30 2.1 Цели, содержание образования и формы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов педагогических университетов в России. 30 2.2 Требования к подготовке педагогических кадров в России. 34 ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа оценки удовлетворенности студентов и преподавателей в реализации учебных программ по направлению «Педагогика». 39 3.1 План эмпирического исследования и описание выборки. 39 3.2 Анализ и интерпретация результатов. 41 3.3 Анализ возможностей использования опыта высшей школы стран Азии и США в российской системе высшего педагогического образования. 43 Заключение 50 Список использованных источников 52

Оценка качества образовательных программ по направлению Педагогика студентами ВУЗов»

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
47% уникальность
2023 год
7 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. Современное состояние и тенденции развития высшего педагогического образования в странах Азии и США. 5 1.1. Цели, содержание образования и формы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов педагогических университетов в Китае, Японии и США. 5 1.2. Требования к подготовке педагогических кадров в исследуемых странах. 12 ГЛАВА II. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в России. 30 2.1 Цели, содержание образования и формы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов педагогических университетов в России. 30 2.2 Требования к подготовке педагогических кадров в России. 34 ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа оценки удовлетворенности студентов и преподавателей в реализации учебных программ по направлению «Педагогика». 39 3.1 План эмпирического исследования и описание выборки. 39 3.2 Анализ и интерпретация результатов. 41 3.3 Анализ возможностей использования опыта высшей школы стран Азии и США в российской системе высшего педагогического образования. 43 Заключение 50 Список использованных источников 52
Читать дальше
Актуальность исследования. Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах на самом высоком уровне. В ходе реализации проектов в сфере образования акценты стали смещаться от «инновационного образования» к «качественному образованию». Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, прежде всего, введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях.


Рассчитывается средняя стоимость курсовой работы прямо на сайте.


В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования. Система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую организацию образовательного процесса, материально - техническое и научно - методическое обеспечение, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении. Объект исследования - система оценивания качества образования. Предмет исследования - различные методические подходы к системе оценивания качества образования. Цель исследования - разработка методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Гипотеза исследования состоит в том, что разработанные методические рекомендации будут способствовать качественной оценке образования. Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие качества образования в общеобразовательном учреждении. 2. Выделить особенности организации модели системы оценки качества образования. 3. Изучить систему оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4. Практически рассмотреть технологию оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения. 5. Разработать методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы предполагается использовать методы теоретического анализа (изучение и систематизация психолого-педагогической, методической и научной литературы по проблеме исследования; анализ образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий, методических материалов; изучение и обобщение педагогического опыта). Практическая значимость работы заключается в том, что на основе проведенного исследования предложены методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.  

Читать дальше
В ходе исследования установлена объективная потребность в мониторинге качества профессионального обучения как инструменте обеспечения и повышения качества профессионального обучения студентов в вузе, а также не достаточная разработанность представленной проблемы, обуславливающие актуальность и значимость исследования в данной области. Уточнено понятие «качество профессионального обучения», которое представляет собой сложную многоаспектную общность компонентов профессионального обучения (условия, процесс, результат), характеризующуюся системой параметров, определяющих его результативность в контексте личностного и профессионального развития будущих специалистов, их готовность к осуществлению общекультурной и профессиональной деятельности. Определена сущность мониторинга качества профессионального обучения, как целенаправленного, непрерывного, научно обоснованного, технологического процесса исследования, оценки, прогнозирования количественных и качественных изменений условий, процесса и результатов профессионального обучения, их динамики, обеспечивающего повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Выявлены ведущие идеи построения мониторинга качества профессионального обучения, как системы взаимосвязанных взаимообусловленных, последовательных процесса исследования, оценки и прогнозирования, обеспечивающей достижение определенного уровня знаний, умений и навыков, сформированности способности выпускников к осуществлению своих социальных и профессиональных функций. Разработана модель мониторинга качества профессионального обучения, представленная как система компонентов, определяющих и раскрывающих целевое назначение, принципы осуществления, функции, 143 условия и содержание процесса мониторинга качества профессионального обучения, позволяющая реализовать деятельность по обеспечению и повышению качества профессионального обучения студентов в вузе. Разработаны организационно-педагогические условия реализации мониторинга качества профессионального обучения, включающие в себя: нормативно-правовые, организационно-управленческие, информационные, научно-методические, психолого-педагогические, профессиологические, материально-технические условия. Создана методика проведения мониторинга качества профессионального обучения, построенная в соответствии с выделенными компонентами мониторинга качества профессионального обучения (исследование, оценка, прогнозирование), включающая цели, процедуры, результаты. Разработан критеральный аппарат мониторинга качества профессионального обучения, представляющий собой систему трех взаимосвязанных блока критериев: критерии качества условий организации и осуществления профессионального обучения (критерии качества кадровых условий, учебно-методических условий, организационно-управленческих условий, нормативно-правовых условий); критерии качества процесса профессионального обучения (критерии качества целей, содержания, методов и средств осуществления профессионального обучения); критерии качества результата профессионального обучения (критерии уровня обученности, сформированное™ профессионально значимых качеств личности). Осуществлена экспериментальная проверка, подтвердившая положения гипотезы и эффективность разработанной модели мониторинга качества профессионального обучения студентов в вузе.
Читать дальше
1. Абдуразаков М.М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования: автореф. дис. ... докт. пед. наук. Москва, 2007. 60 с. 2. Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989. 167 с. 3. Аванесов B.C. Основы педагогической теории измерений // Педагогические Измерения. 2004. №1. С. 15-21. 4. Аверкин А.Н., Батыршин И.З., Блишун А.Ф., Силов В.Б., Тарасов В.Б. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта. М.: Наука, 1986. 312 с. 5. Аверкин А.Н., Нгуен X. Использование нечеткого отношения моделирования для экспертных систем. М.: ВЦ АН СССР, 1988. 24 с. 6. Аверкин А.Н., Тарасов В.Б. Нечеткое моделирование и его применение в психологии и искуственном интеллекте. М.: ВЦ АН СССР, 1987. 34 с. 7. Аветисов A.A. О системологическом подходе в теории оценки управления качеством образования // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Национальная система оценки качества образования в России: Материалы 5-го симпозиума. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 1996. С. 52 - 55. 8. Аветисов A.A. Образовательные стандарты как основа объективного мониторинга качества в системе непрерывного образования // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Проблемы создания комплексного мониторинга качества образования в России: Материалы 6-го симпозиума М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 1997. С. 75 - 79. 9. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. С. 72-75. 10. Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. О квалиметрии. М.: Издательство стандартов, 1973. 54 с. 11. Айвазян С.А. Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях //Экономика и математические методы. 1977. т. XIII. вып. 5. С. 968-985. 12. Актуальные проблемы анализа и оценки качества образования. Материалы X Симпозиума "Квалиметрия и практика". Кн. 1. Под науч. ред.—л,\f H.A. Селезневой и (ИрА'Субетто. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 206 с. 13. Алтухова Т.А., Алтухов Д.С. Показатели качества образования // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 232-234. 14. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 384 с. 15. Архангельский Н.Е. Экспертные оценки и методология их использования. М.: Статистика. 1974. 132 с. 16. Архангельский С.И., Михеев В.И., Перельцвайг Ю.М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов наблюдений в практике педагогических исследований. М.: Знание, 1975. 44 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пути активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Субъекты исполнительного производства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Суд присяжных: особенности судопроизводства, проблемы становления и развития»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image