Введение 3 1. Положение феномена маски в культуре 5 1.1. Многообразие значений и свойств маски 1.2. Роли и функции маски в культуре 8 1.3. Значение и свойства маски – карнавал и маскарад 10 2. Функции и роль маски в зарубежном театре 2.1. Маска в ранних формах зарубежного театра 12 2.2. Маска в итальянской комедии 17 2.3. Маска в современном зарубежном театре 20 2.4. Роль маски в театральной педагогике 24 Заключение 28 Список литературы 30

«Роль маски в зарубежном театре»

реферат
Искусство
30 страниц
45% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Положение феномена маски в культуре 5 1.1. Многообразие значений и свойств маски 1.2. Роли и функции маски в культуре 8 1.3. Значение и свойства маски – карнавал и маскарад 10 2. Функции и роль маски в зарубежном театре 2.1. Маска в ранних формах зарубежного театра 12 2.2. Маска в итальянской комедии 17 2.3. Маска в современном зарубежном театре 20 2.4. Роль маски в театральной педагогике 24 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Современный период развития зарубежного театрального искусства связан, в том числе, и с поисками новых выразительных средств. Одним из плодотворных путей обновления современного театра является обращение к маске, имеющей глубокие корни региональных и этнических культур, в том числе и культур зарубежных этносов. Этим объясняется актуальность данного исследования. Маска в общемировой культуре имеет множество значений, в том числе и отвлеченных.


Задаешься вопросом, где лучше заказать дипломную работу ? Найдём решение на Work5.


Они связаны с употреблением понятия в переносном, метафорическом смысле. Под маской понимается образ поведения и мимика, грим и прическа, татуировка и костюм, ношение вещей на голове и т. д. В данном реферате маска рассматривается в значении, которое было изначально присуще ей еще в ритуальных культурах — как «специальное изображение какого-либо существа, надеваемое или носимое с целью преображения в данное существо» [4, 11]. Это определение позволяет конкретизировать сферу исследования и определить предметом исследования реальный объект и его конкретные функции. Таким образом, предметом исследования в данной работе является театральная маска. Работы таких известных культурологов и лингвистов как Абрамян Л.А., Бахтин М.М., Дианова В.М., Лихачев Д.С., и др. [11], посвященные изучению места маски в общечеловеческой культуре и мировом искусстве, позволяют наметить основные направления исследования. Основная цель реферата — на основе имеющихся теоретических исследований попытаться создать целостную картину проявлений феномена маски и определить ее роль в зарубежной театральной культуре. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи работы: - отразить подходы исследователей к культурологическому осмыслению феномена маски; - выявить функции и структурные связи маски в культуре и в истории зарубежного театра; - на основе проведенного анализа функций маски в культуре рассмотреть маску в зарубежном театре и выявить ее основную роль. Так как формат реферата как научной исследовательской работы, к сожалению, не позволяет включить в область исследования театры регионов Юго-Восточной Азии, такие как японский, корейский, индийский и китайский. Поэтому материал исследования ограничивается в данной работе западноевропейскими театрами и, в небольшой степени, театрами США

Читать дальше
Маска в культуре — многофункциональное явление. Маска — это организованная сложность, и многие компоненты не означают определенную формулу, каждый раз это особая система со своими связями. Эти связи определяются статусом человека: культурным, социальным, конфессиональным, этническим, профессиональным и др. Маски обладают многими свойствами, дающими культуре возможность саморефлексии, способность использовать первичные функции при создании новых. Изменения пластических и смысловых параметров масок происходят в связи с возникновением определенных условий, связанных с изменениями в общественном сознании в результате возникновения новой социокультурной ситуации. Универсальные функции маски, присутствующие во многих явлениях культуры, существуют и в театральной культуре. В театре XX века феномен маски проявился в драматургии, режиссуре, актерском мастерстве и театральной педагогике. Повторение и оппозиционное различие функций масок в обрядах и обрядах, карнавальной культуре и маскарадной культуре, сочетания этих функций в зарубежной театральной культуре и практика их использования в театре являются ярким примером генезиса культуры. Такой процесс можно осмыслить в синтезе различных научных дисциплин, в единстве искусствоведческого, педагогического, психологического подходов. Относительно роли маски в современном западноевропейском театре можно сделать следующий вывод: современный западный театр вновь обращается к маскам. Эта рекурсия происходит одновременно с повторной театрализацией театра и развитием выразительности тела [4]. Маска в театре используется не только в связи с антропоморфными мотивами, например, подражание стихии, но и по многим другим причинам, в частности, чтобы иметь возможность наблюдать за окружающими, будучи скрытым от посторонних глаз. Наличие маски высвобождает подлинные качества и устраняет сексуальные и классовые запреты. Скрывая лицо, исполнитель добровольно отказывается от психологической выразительности, которая обычно снабжает зрителя большей частью часто очень точной информации. Утрату чувственной выразительности и трудность идентификации актер вынужден компенсировать дополнительной выразительностью тела. Тело очень преувеличенно отражает внутренний мир персонажа, что чувствуется в избыточности каждого жеста; в результате значительно усиливается театральность и пространственное оформление корпуса. Противопоставление скрытого лица и тела в постоянном движении — одно из главных эстетических последствий ношения маски. Впрочем, маска и не должна изображать лицо: чтобы сдержать мимику и сконцентрировать внимание на теле актера, достаточно использовать нейтральную маску или полумаску [4]. Подводя итоги, можно сделать заключение, что маска нарушает нормальные связи персонажа с реальностью, вводит инородное тело в процесс идентификации зрителя с исполнителем. Таким образом, маска часто используется, когда постановщик стремится избежать аффективного переноса и отстраняет характер. Маска легко деформирует лицо, рисует карикатуру и полностью изменяет внешний вид. Гротескная, эпатажная в каком-то смысле экспрессия или стилизация, акцентирование или схематизация – все становится возможным благодаря современным материалам, которым можно придать любую форму и которые имеют удивительную изменчивость и подвижность. Маска обретает необходимый смысл только в совокупности сценического замысла. Сегодня он уже не ограничивается одним только лицом, а вступает в тесные отношения с мимикой, общим обликом актера и даже сценической пластикой.
Читать дальше
1. Зенкин, С. Н. Роже Кайуа: игра, язык, сакральное / С. Н. Зенкин // Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. — М. : ОГИ, 2017, — с. 7-30 2. Зингерман Б. И. Человек в меняющемся мире: Заметки на темы театра XX в. // Западное искусство. XX век: проблема развития западного искусства XX века - СПб.: Дмитрий Буланин, 2020, - с.65-84 3. Иванов В.В. Маска как элемент культуры // Маски от мифа к карнавалу – М.: ГМИИ им А С Пушкина, 2016, - с.27-41 4. История зарубежного театра: от истоков до конца XX века: Учебник / Под ред. Л. И. Гительмана. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство ГИТИС, 2022, — 754 с. 5. Кулишова О.В. Античный театр: организация и оформление драматических представлений в Афинах в V в. до н.э. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2014 - 320 с. 6. Пави П. Словарь театра: пер.с фр. - М.: Прогресс, 1991, — 504 с. 7. Самитов Д.Г. Лабораторные театры в США//Вестник КемГУКИ, № 45, - Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2018, - с.77-84 8. Самитов Д.Г. Первые драматические театры в США//Вестник КемГУКИ, № 46, - Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2019, - с.72-79 9. Толшин А.В. Функция маски в ритуале и обряде // Известия РГГТУ, № 9, - СПб.: Изд-во РГГТУ, 2007, — с.23-32 10. Толшин А.В. Маска: архаика и современность // Вопросы культурологии, № 10, - СПб.: Изд-во РГГТУ, 2007 — с.53-61 11. Толшин А.В. Феномен маски в театральной культуре // Автореферат, - СПб.: Изд-во РГГТУ, 2007, — 40 с. 12. Хартнолл Ф. Краткая история театра / под ред. Ф.Д.Кондратенко – М.: Ад Маргинем, 2021, - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль маски в восточном театре.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
роль зеркала в восточном театре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Авторские договоры»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image