ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Проводимая информационная политика со стороны муниципальных телеканалов 4
1.1 Суть проводимой информационной политики 4
1.2 Проблематика проводимой информационной политики 7
ГЛАВА 2 Расставляемые приоритеты информационной политики 10
2.1 Развитие и сохранение национального информационного пространства 15
2.2 Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Информационная политика представляет собой идейно-творческую концепцию, связанную с проблемно-тематическими линиями конкретного средства массовой информации, которые и диктуют общий вектор вещания телевидения. Также именно эти линии диктуют традиции и методы, которые применяются для создания материала. Суть же заключается в том, что информационная политика диктует тот стиль работы СМИ, с котором оно подходит к освещению тех или иных проблем. По своей направленности программы подразделяются на позитивно-утверждающие и критические. Первый вариант подразумевает под собой освещение события исключительно в позитивном ключе, игнорируя отрицательные черты. Второй – освещает события с критических позиций, порой уходя в дискуссионные форматы.
В текущей вариации проблематика средств массовой информации заключается в освещении событий в положительном ключе. Критические и дискуссионные форматы применяются только в определённых случаях. И применяется с целью найти истину как раз в рамках некоторых телепередач, которые имеют собственную целевую аудиторию, хоть и двигаются в одном фарватере за счёт выбранной информационной политики, направленной преимущественно на позитивно-утверждающий формат освещения событий.
Таким образом ключевыми приоритетами в информационной политики муниципальных телекомпаний являются сохранение собственного информационного пространства и развитие современных технологий с целью их дальнейшего использования в проведении информационной политики. В рамках конкретных средств массовой информации информационная политика СМИ заключается в позитивно-утверждающем формате по освещению происходящих событий в соответствии с избранной информационной политикой определённого средства массовой информации. Критические форматы, рассматривающие с негативной стороны определённые явления тоже имеют место быть на современных средствах массовой информации, однако это реализуется исключительно в некоторых форматах, которые помимо критики подразумевают под собой и дискуссию, в которой обе стороны должны прийти к компромиссу по обсуждаемому вопросу.
Если выводить некоторые общие черты в информационных политиках средств массовой информации, то ими являются позитивно-утверждающий метод освещения информации. В некоторых форматах допускается уже критический подход.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ : текст с изм. и доп. на 8 июня 2020 г. — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»
2. О персональных данных : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ : текст с изм. и доп. на 24 апр. 2020 г. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» : Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 : текст с изм. и доп. на 19 окт. 2020 г. — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»
4. Паспорт национального проекта «Национальная программа “Цифровая экономика Российской Федерации”» : утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам : протокол от 4 июня 2019 г. № 7. — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»
Научная, учебная, методическая литература, периодические издания
5. Борецкий, Р. А. Телевидение в социальноисторическом контексте // Вестник Московского университета. сер. 10, Журналистика. – 2003. – №3. – С. 9–19.
6. Васютин Ю. С., Ветрова Е. Н., Огнева В. В. Технологии взаимодействия власти и СМИ в контексте реализации государственной информационной политики: региональное измерение проблемы // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-vzaimodeystviya-vlasti-i-smi-v-kontekste-realizatsii-gosudarstvennoy-informatsionnoy-politiki-regionalnoe-izmerenie (дата обращения: 07.12.2022).
7. Ветрова Е. Н. Государственная информационная политика как фактор повышения эффективности государственного управления: современное состояние и приоритеты совершенствования: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Ветрова Елена Николаевна. О., 2014. 181 с.
8. Волобуев С.Н., Ковалев М.М. Управление информационной политикой муниципального образования // Научный вестник Крыма. 2016. № 3 (3). С. 2
9. Гуторова, А.Л. Система государственного управления. / А.Л. Гуторова – М.: ГУУ, 2015. – 290 с.
10. Ершов Ю.М. Телевидение регионов в поиске моделей развития. М.: Издательство Московского университета, 2012. 300 с.
11. Каратаев Р. Ю. Коммуникативные стратегии развития регионального телевидения в условиях перехода России на цифровое вещание (2009-2018 гг.) // Р.Ю. Каратаев М.2018 178 с.
12. Ковалев, А. А. Теоретический анализ информационной политики / А. А. Ковалев. // Молодой ученый. 2016. № 14 (118). С. 496-501.
13. Корякина Г.Г. Обратная связь при принятии управленческого решения в органах муниципальной власти // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития Материалы V международной научно-практической конференции. под общей редакцией Е.В. Королюк. 2017. С. 107-110.
14. Куксин И. А Информационные приоритеты телевизионных компаний, конкурирующих на Томском новостном рынке // Вестник Томского гос. ун-та. – 2007– №294. – С. 28–31.
15. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. М., 2014. 190 с.
16. Савельева Д.Е., Бережкова С.Б. Муниципальные практики в сфере реализации государственной национальной политики // Д.Е. Савельева, С.Б. Бережкова – М.: ФАДН России, 2020 – 313 с.
17. Шибанова Ю. В. «Текстовая парадигма коммуникации в деятельности служб по связям с общественностью органов власти и управления в условиях формирования новой медиасреды (региональный опыт)» // Ю.В. Шибанова. Н.Н., 2016. 168 с.
18. Юланов, В.К. Информационная политика в муниципальном образовании // NovaInfo, 2018. № 84. С. 308-311.
Читать дальше