Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.
В наши дни основным транслятором образов поведения и мнений являются реклама, телевидение и СМИ. Однако сюда же можно включить и блогосферу и частные мнения инфлюенсеров – людей с большой аудиторией в социальных сетях. Исследование репрезентации феминистических идей в современном медиапродукте (комедийном сериале) позволит сделать вывод об отношении к актуальной феминистической повестке в российском обществе. Основная часть этой работы будет обращена к определенным моментам, таким как: - история феминистических движений в российских медиа; - актуальная общемировая феминистическая повестка; - определение жанровых особенностей кинопродукта; - формирование общекультурных клише. Научная новизна работы заключается в определении актуальных феминистических образов в искусстве и средствах массовой информации¸ равно как и в исследовании существующих клише, существующих в современном российском медиапространстве. Степень научной разработанности проблемы. На данный момент тема разработана недостаточно. Проблема была поставлена современными исследователями – культурологами, политологами, психологами, социологами и журналистами. Отдельные аспекты эксплуатации женского образа в российских медиа рассматривали О. Воронина, В. Козлов, Т. Винникова и А. Зауэр. Понятие феминистического дискурса раскрывается в работах Н. Дубининой, Н. Дуиссекеевой, И.А. Жеребкиной, Е. Здравомысловой, Е.Н. Коваленко, M. М. Лазарь, С. Ляушевой и других. Однако, практическая исследовательская работа на материале современных медиапродуктов, проведена в полном объеме не была. Объект исследования – тринадцать серий сериала «Два холма» режиссера Дмитрия Грибанова вышедшего на онлайн платформе Start. Предмет исследования – клише о феминизме в упомянутом сериале. Цели и задачи исследования. Целью работы является культурологическое исследование репрезентации феминистических идей в современном медиапродукте. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: - Проанализировать новейшую историю российских медиа на предмет презентации в них феминистических идей и движений; - Выявить актуальные проблемы феминистической повестки в настоящее время; - Определить жанровую специфику сериала «Два холма»; - Сформулировать примеры феминистических клише на базе эмпирического материала. Гипотеза: в современном медиапространстве не представлены настоящие проблемы актуальной феминистической повестки, а скорее сформулированы клише, основанные на общих представлениях о феминистическом движении. Методы исследования. В процессе работы над поставленными задачами применялись исторический метод, поиск, анализ литературы научного характера с целью применения подходящего материала в теоретической части заданной темы. Параллельно с этим были использованы методы анализа, обобщения, сравнения и классификации найденных данных, чтобы детализировать и определить надежные сведения. Методология исследования комплексна, так как предмет исследования очень многосторонний, как цель и задачи данной работы. Сравнительный анализ позволил выделить существующие проблемы актуальной феминистической повестки и представление о них, выраженное в клише. Научная новизна. - Сформулирована историческая справка о новейших медиапродуктах, затрагивающих тему феминизма; - Рассмотрены наиболее актуальные темы феминистической повестки в российском сегменте; - Произведен сравнительный анализ актуальной повестки феминизма и феминистических клише в современном медиапродукте. Эмпирическую базу исследования составили тринадцать серий первого сезона сериала «Два холма» премьера которого состоялась на онлайн платформе Start 28 апреля 2022 года. Теоретическая значимость исследования основана на разработке классификации актуальных феминистических проблем в российском обществе, а также фиксация определённых клише. Вся собранная информация может применяться в дальнейших исследованиях на смежные темы. Работа состоит из введения, двух глав (первая теоретическая, вторая практическая), заключения и списка использованной литературы