Введение .......................................................................................................... 1. Маркетинг в сфере гостиничных услуг .........................................
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности ………...
1.2 Современные методы маркетингового исследования рынка гостиничных услуг ..................................................................................
1.3 Понятие и виды маркетинговых стратегий ………………………
2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Корстон» г. Казань
3.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон» г. Казань ………….
3.2 Анализ работы отдела маркетинга гостиницы «Корстон» ……….
2.3 Анализ стратегий маркетинга и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Корстон» г. Казань ……….
Заключение ......................................................................................................
Список литературы и использованных источников ....................................
3
5
5
8
11
15
15
16
21
26
28
Читать дальше
Целью работы было исследование стратегий маркетинга в сфере услуг на примере деятельности гостиницы «Корстон» г. Казань. На основании поставленной цели были реализованы следующие задачи:
- определена сущность маркетинга и элементы маркетинговой деятельности;
- изучены методы маркетинговых исследований в гостиничной сфере;
- описаны понятие и виды маркетинговых стратегий;
- проанализирована маркетинговая деятельность гостиницы «Корстон» города Казань;
- даны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности анализируемой гостиницы.
На основании проведённого анализа маркетинговой деятельности гостиницы «Корстон» можно сделать вывод, что деятельность маркетинговой службы данного гостиничного предприятия является довольно эффективной. Это доказывает то, что отель уже много лет успешно функционирует на рынке гостиничных услуг Казани. Он представляет собой современный гостиничный комплекс, который привлекает гостей своей красотой, богатым оформлением, удобным расположением, большим номерным фондом, различными отделами питания в виде ресторанов, баров, кафе, банкетных залов.
Отель «Корстон» занимает выгодную нишу на рынке, так как он предоставляет тот набор услуг, которые в полном объёме отвечает требованиям потребителей услуг данного гостиничного предприятия.
Отдел продаж, определяя стратегию своей работы, на первое место ставит комплексный подход к работе, чтобы обеспечить доходом все структурные звенья отеля. Разрабатываются специальные пакеты, направленные на продажу номеров как для семейных туристов, так и для бизнесменов. Введение бонусных программ, купонов, а также различных скидок мотивирует покупателей совершать большее количество покупок и тем самым увеличивает прибыль отеля и её продажи.
Хочется отметить важность отдела маркетинга в анализируемом отеле, внедрения в практику работы гостиничных предприятий методов маркетинговой деятельности таких как:
- постановка и разработка конкретных маркетинговых целей и задач;
- применение методов и технологий исследования рынка;
- сбор, обработка и анализ маркетинговой информации о потребностях клиента;
- исследование сегмента рынка, в котором функционирует гостиничное предприятие;
- изучение конкурентной среды;
- организация и реализация конкретного плана маркетинговых предприятий, для увеличения продаж;
- систематическое обучение и повышение квалификации персонала.
В качестве рекомендаций для улучшения маркетинговой стратегии предложено совершенствовать продуктовую стратегию, расширять ценовую и коммуникативную стратегии, а также внедрять специальные предложения, акции и услуги, которые удовлетворяют различным запросам клиентов отеля.
Предложенные рекомендации помогут увеличить загрузку за счет увеличения продаж, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность по сравнению с другими отелями в своем сегменте, и, как следствие, стабильную прибыльность.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - URL: http://pravo. gov.ru/ (дата обращения 13.02.2023).
2. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.okvad.ru/ (дата обращения 13.02.2023).
3. Алексунин, В.А. Маркетинг: Учебник [Текст] / В.А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 216 с.
4. Анализ рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс] / URL: http://lluk.ru/analiz-rynka-gostinichnykh-uslug (дата обращения 13.02.2023).
5. Аналитический сайт Popsters. [Электронный ресурс]. - URL: https://popsters.ru/blog/post/instrumenty-dlya-instagram (дата обращения 13.02.2023).
6. Грибов В. Д., Леонов А. Л. Экономика предприятия сервиса. [Текст] - М.: КНОРУС, 2020. 361 с.
7. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2021. 601 с.
8. Квартальнов В.А. Туризм. М. : Финансы и статистика [Текст], 2019. 415 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов [Текст] / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 346 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 476 с.
11. Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. [Текст] – М.: Инфра, 2019. 752 с.
12. Лисевич А.В. Маркетинговые технологии в туризме: учебное пособие для СПО / Лисевич А.В., Лунтова Е.В., Джалая М.А. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 68 c. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/86302.html (дата обращения: 13.02.2022).
13. Основы маркетинга Учеб. пособие [Текст] / пер. с англ под ред. Ф. Котлера, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс - М.: Вильямс, 2022. 524 с.
14. Официальный сайт отеля Korston [Электронный ресурс]. - URL: https://www.korston.ru/kazan/. (дата обращения 13.02.2023).
15. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.: 2019. 527 с.
16. Статьи по технологии продаж. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.abarysheva.ru/reading/active-sales/ (дата обращения 13.02.2023).
17. Технологии интернет-продаж. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.catalog.horeca.ru/news/operator/1907/ (дата обращения 13.02.2023).
18. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. [Текст] – СПб.: Издательство «Питер», 2019. 472 с.
19. Фёдоров, Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом [Текст] / Р.Г. Фёдоров // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2017 г.). - Уфа: Лето, 2017. - С. 115-117.
20. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2019. 372 с.
Читать дальше