ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА 5
1.1. Цифровизация и цифровая трансформация общества: определение понятий, сущность и стратегические цели 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование и организационно-управленческие основы процесса цифровой трансформации общества 10
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 16
2.1. Анализ влияния цифровизации на социально-экономическое развитие общества 16
2.2. Реализация Стратегии в области цифровой трансформации Республики Татарстан 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
В процессе написания статьи была достигнута цель и решены поставленные задачи, а также сформулированы основные выводы.
Разработка показателей эффективности муниципальных образований является частью реформы, а подготовка и реализация реформы создают основу для новых методологических подходов к оценке деятельности администраций.
По логике реформы необходимо перейти от качественных показателей оценки деятельности муниципальных образований к единым количественным критериям. Если игнорировать эту детерминанту, то региональные и федеральные власти теряют инструмент контроля, необходимый для корректировки процесса реформ и связанного с ними повышения уровня жизни населения.
В работе был рассмотрен процесс цифровизации как новой функции менеджмента и дано определение «цифровизации» как процессу изменения (государственного) управления (а также различных отраслей и секторов экономики и социальной сферы) путем качественного изменения подхода к процессам организации, планирования, прогнозирования, управления и контроля с применением цифровых технологий, и современных подходов к эффективному управлению.
Практическая часть цифровизации заключается в применении базовых функций менеджмента в системе взаимодействия как для органов государственного управления, так и для хозяйствующих субъектов (точки соприкосновения в процессе цифровизации экономики и управления). Также были определены понятие, этапы и задачи цифровизации государственного управления; выявлено взаимодействие участников цифровизации государственного управления на разных уровнях; рассмотрен международный опыт цифровизации государственного управления.
Также была рассмотрена структура государственного управления на федеральном и региональном уровнях в рамках реализации процесса цифровизации экономики и управления; проведен анализ результатов реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» и федерального проекта «Цифровое государственное управление»; выявлены основные проблемы организации и контроля процесса цифровизации в РФ в республики Татарстан.
Таким образом, в большинстве случаев государственный контроль за деятельностью и решениями органов местного самоуправления означает правовой надзор, который отличается интенсивностью из-за широкого спектра полномочий, которыми наделены надзорные органы.
Антикризисное управление предприятиями, переживающими банкротство, осуществляется с помощью назначенных судом попечителей, как попытка третьей стороны, обладающей большими компетенциями, оптимизировать деятельность неплатежеспособной компании.
Кроме того, за некоторыми исключениями, юридический надзор всегда осуществляется апостериори, т.е. оспариваемое решение вступает в силу и исполняется независимо от оценки надзорного органа. Таким образом, когда местные решения направляются в контролирующие органы и объявляются в соответствии с местным обычаем, они считаются исполняемыми.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2017. – № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.
3. Российская Федерация. Законы. «О науке и государственной научно-технической политике» [Федер. закон принят 23 августа 1996 г. (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 07.02.04 г.
Монографии, учебники, учебные пособия
4. Брянский О.В. Правовые основы государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Научная академия, 2019. – 542 с.
5. Волохин И.Я. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 340 с.
6. Королев П.С. Основы государственного и муниципального управления / учебник. – М.: Наука и образование, 2020. – 604 с.
7. Милова О.Т. Основы системы государственного и муниципального управления / учебник. – М.: Юнити, 2019. – 334 с.
8. Олежкин А.В. Государственное и муниципальное управление / учебник. – М.: Эксмо, 2017. – 205 с.
9. Рябинин О.А. Основы управления государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Научная теория, 2018. – 350 с.
10. Сарова О.М. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 408 с.
11. Суркина Н.О. Государственное и муниципальное управление / учебное пособие. – СПб.: Наука, 2020. – 510 с.
12. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 523 с.
13. Чуева Д.В. Система государственного и муниципального управления / учебник. - М.: Наука и образование, 2019. – 197 с.
Диссертации, авторефераты диссертаций
14. Талапина Э. В. Правовое регулирование цифрового правительства в России: возможности учета требований ОЭСР // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 3. С. 20–25.
15. Царенко А. С. «Бережливое государство»: перспективы применения бережливых технологий в государственном управлении в России и за рубежом // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 45. С. 79–104.
16. Цирель С. Влияние государственного вмешательства в экономику и социального неравенства на экономический рост // Вопросы экономики. 2007. № 5. С. 100–116.
Материалы интернет-сайтов
17. Устав республики Татарстан [Электронный ресурс] URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH /IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9ujo&nd=160031350&page=1&rdk=9&fulltext =1&scrolltop=26311.333984375#I0 (дата обращения 12.01.2023).
18. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38630 (дата обращения 12.01.2023).
19. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 12.01.2023).
20. Федеральная программа «Цифровое государственное управление» [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения 12.01.2023).
21. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса. Аналитический доклад Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс] URL: https://imi.hse.ru/data/2017/10/07/1159564192/!Цифровая%20экономика%20- %20глобальные%20тренды%20и%20практика%20российского%20бизнеса.pdf (дата обращения 12.01.2023).
22. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса. Аналитический доклад Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс] URL: https://imi.hse.ru/data/2017/10/07/1159564192/!Цифровая%20экономика%20- %20глобальные%20тренды%20и%20практика%20российского%20бизнеса.pdf (дата обращения 12.01.2023).
Читать дальше