Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Томске просто.
.И. Долгова, Е.В. Змановская, С. Л. Колосова, Я.В. Латюшин, Н.М. Платонова, А.Н. Романин, М.И. Станкин, И. А. Фурманов и др. Агрессивность исследованли зарубежные ученые: Р. Бэрон, К. Бютнер, А. Бандура, Дж. Доллард, К. Лоренц, Ю.Б., Д. Ричардсон, Ф.С., З.Фрейд, Э. Фромм, Х. Хекхаузена, К. Хорни и др. В данной работе рассмотрено одна из форм проявления агрессивного поведения подростков - буллинг. Буллинг относят к формам девиантного поведения, он является острой социально значимой проблемой, затрагивающей различные сферы школьной жизни: чувство безопасности у школьников и учителей, физическое и психологическое здоровье, качество и эффективность деятельности, культуру школьной жизни в целом. Буллинг вызывает тяжелые последствия: психологические травмы, соматические проблемы, суицидальные мысли. У подростков, подвергших буллингу, снижается академическая успеваемость, они чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса. Р. Хазлер, одним из первых обративший внимание на школьный буллинг, определял буллинг как особый вид насилия, выражающийся в физическом нападении, угрозах, с целю заставить жертву почувствовать себя слабой, изолированной, лишенной свободы действий. Цель исследования: определить есть ли связь между агрессивностью и позицией в буллинге у подростков. Объект исследования: агрессивное поведение старших подростков. Предмет исследования: агрессивность и позиции в буллинге у подростков. В качестве гипотезы сформулировано предположение о том, что чем выше уровень агрессии, тем выше вероятность того, что занимаемая позиция в буллинге - агрессор. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие агрессивности и ее проявления в подростковом возрасте. 2. Описать буллинг как проявление девиантного поведения подростков. 3. Организовать и провести эмпирическое исследование по выявлению связи между агрессивностью и позицией в буллинге подростков. 4. Сделать анализ экспериментальных данных исследования взаимосвязи агрессивности и позиции в буллинге у подростков. Методы исследования: аналитический обзор научно–методической, психолого–педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; констатирующий эксперимент, методы математической статистики. Структура квалификационной работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.