Введение 2
Глава 1. Категория «почитание родителей» как ценностный фактор 4
Выводы по главе 1 9
Глава 2. Особенности формирования ценностного отношения к категории «почитание родителей» 10
Выводы по главе 2 17
Заключение 18
Список использованной литературы и источников: 19
Читать дальше
В данной работе были рассмотрены особенности категории «почитание родителей», а также формирование ценностного отношения к ней, что позволило сделают следующие выводы.
Тема почитания родителей носит нравоучительный и морализаторский характер, а также заключает в себе ряд обязательств, влияющих на поведение индивидов, а также формирующих определенное отношение к родительским и семейным отношениям. Почитание родителей глубоко укоренено в сознании любого человека.
Данная категория защищает психику человека от определенных нарушений благодаря смещению образов родителей с образами архетипов Отца и Матери в учении К. Юнга. Почтительное отношение к родителям, к предкам, к родовым корням несёт в себе нравственно-этическую категорию личности, что помогает в становлении нравственной культуры общества в целом.
Привитие детям важных качеств должно опираться на интеллектуальную и нравственную составляющую. Поэтому педагогическая задача состоит в помощи детям с формированием паттернов поведения, которые будут способны удовлетворять конкретные запросы.
Формированию ценностного отношения к категории «почитание родителей» может помочь взаимодействие между родителями и детьми, основанные на позитивном отношении. В достижении этого помогают рациональные и эмоциональные составляющие членов семьи.
Таким образом, социально-культурные технологии, дети и родители могут объединиться для выполнения творческих заданий и межличностного взаимодействия, что позволяет в формировании доверительных отношений, уважения, взаимной поддержки и т.д. Подобные практики, в свою очередь, помогают в формировании культуры семьи и ценностного отношения к ней.
Читать дальше
1. Балуевская, С. В. Почитание родителей как основа нравственной культуры подрастающего поколения / С. В. Балуевская. – Текст : электронный // Вологда : Вологодский государственный университет, 2016. – С. 16-19. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26090587 (дата обращения: 10.02.2023)
2. Безенкова, Т. А. К вопросу о необходимости формирования семейных ценностей у подростков / Т. А. Безенкова. – Текст : электронный // Современное педагогическое образование, 2020. – С. 123-126. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neobhodimosti-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-podrostkov (дата обращения: 10.02.2023)
3. Безенкова, Т. А. Развитие позитивных детско-родительских отношений как способ формирования ценностного отношения к семье / Т. А. Безенкова, А. В. Мананникова. – Текст : электронный // Магнитогорск : Индивидуальный предприниматель Барышов Дмитрий Андреевич, 2020. – С. 156-159. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43973294 (дата обращения: 07.02.2023)
4. Безенкова, Т. А. Развитие позитивных детско-родительских отношений как способ формирования ценностного отношения к семье / Т. А. Безенкова, А. В. Мананникова. – Текст : электронный // Магнитогорск: Индивидуальный предприниматель Барышов Дмитрий Андреевич, 2020. – С. 156-159. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43973294 (дата обращения: 10.02.2023)
5. Дорофеева, Т. Г. Мусульманская традиция почитания родителей / Т. Г. Дорофеева. – Текст : электронный // Сурский вестник, 2021. – № 3(15). – С. 71-75. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46646758 (дата обращения: 10.02.2023)
6. Макешина, Ю. В. Материнские архетипы К.-г. Юнга в дискурсах психоанализа / Ю. В. Макешина. – Текст : электронный // Личность. Культура. Общество, 2015. – Т. 17, № 3-4(87-88). – С. 169-174. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25056732 (дата обращения: 10.02.2023)
7. Пацакула, И. И. Психологические аспекты детско-родительских отношений в условиях изменения культурно-исторической среды / И. И. Пацакула. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования, 2013. – № 3. – С. 435. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20909449 (дата обращения: 10.02.2023)
8. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения : в 3-х т. – Т.3. / сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. – Текст : непосредственный // Москва : Педагогика, 1981. – С. 502.
9. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский; пер. с укр. Н. Дангуловой. – Текст : непосредственный // Москва : Молодая гвардия, 1979. – С. 35.
10. Трофимова, М. В. Семья и семейные отношения в психологии и психотерапии с позиции системного подхода / М. В. Трофимова. – Текст : электронный // Труды Братского государственного университета. Серия : Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири, 2013. – Т. 1. – С. 48. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22369863 (дата обращения: 08.02.2023)
11. Тытарь, Е. Т. Архетипы родителей как основная предпосылка мироощущения индивида (практика трансперсональной психологии) / Е. Т. Тытарь. – Текст : электронный // Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2005. – С. 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhetipy-roditeley-kak-osnovnaya-predposylka-mirooschuscheniya-individa-praktika-transpersonalnoy-psihologii (дата обращения: 08.02.2023)
12. Хван, Л. Б. Категория почитания родителей в системе изучения литературы / Л. Б. Хван. – Текст : электронный // Наука. Мысль: электронный периодический журнал, 2016. – С. 92-98. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-pochitaniya-roditeley-v-sisteme-izucheniya-literatury (дата обращения: 07.02.2023)
13. Шорина, И. А. Роль мотивационных ценностей в выборе будущей профессии на основе опросника Шалома Шварца / И. А. Шорина. – Текст : электронный // Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2017. – С. 230-233. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29849126 (дата обращения: 10.02.2023)
14. Carotta, M. Teaching for spiritual growth: Doorways to the heart and soul of young people / M. Carotta, 2000. – 1 p.
15. Seiler, C. T. Making meaning of their role as advocates : Parents of children with developmental disabilities / C. T. Seiler, 2003. – 1 p.
Читать дальше