ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Монашество на Руси в домонгольский период 5 1.1. Происхождение монашества 5 1.2. Распространение монашества 9 ГЛАВА 2 Быт монастырей на Руси в домонгольский период 15 2.1. Быт монахов 15 2.2. Доходы монастырей 18 2.3. Миряне в домонгольский период на Руси 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Сею стрелою сам уязвен будеши" миряне и монахи домонгольской Руси

курсовая работа
История
27 страниц
54% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Монашество на Руси в домонгольский период 5 1.1. Происхождение монашества 5 1.2. Распространение монашества 9 ГЛАВА 2 Быт монастырей на Руси в домонгольский период 15 2.1. Быт монахов 15 2.2. Доходы монастырей 18 2.3. Миряне в домонгольский период на Руси 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена особенностями уклада жизни и быта древнерусского монашества эти вопросы не достаточно исследованы в научной литературе. Русское монашество только продолжило традицию государств в которых монашество существовало раньше. Значимость темы определяется тем что монашество стало частью истории Русской Православной Церкви. Поэтому обращение к истории монастырей древней Руси важно в настоящее время. С Киево-Печерским монастырем и связано возникновение истинного монашества Древней Руси. Древнерусские литературные и исторические источники дают возможность для исследования происхождения, становления и развития древнерусского монашества Киево-Печерского монастыря в домонгольский период. Объектом исследования будут является монастыри Древней Руси как церковные организации и монашество как особая социальная группа. Предмет исследования – бытовые подробности жизни монахов монастырей, которые находят своё отражение в древнерусской письменности и др. источниках, к которым, можно отнести Киево-Печерский патерик и Житие Феодосия Печерского и др.


Многие хотят знать, сколько стоит магистерская работа , ответ можно получить, заполнив форму заказа.


письменные доказательства монашеской жизни. Цель настоящей работы заключается в исследовании особенностей повседневного быта и образа жизни монашества монастырей в домонгольский период. Задачи исследования: 1. Рассмотреть исторические аспекты становления и развития монастырей в домонгольский период. 2. Охарактеризовать взаимоотношения монастырей с внешним миром и мирянами. 3. Проанализировать особенности повседневного быта и образа жизни древнерусских монахов на основе материалов литературных и исторических памятников Древней Руси. 4. Охарактеризовать религиозные основы жизни монахов монастырей и их нравственные представления. 5. Проанализировать причины ухода монахов из монастыря Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания спецкурсов и спецсеминаров по истории древнерусского монашества в высших учебных заведениях. Методы исследования: описание, аналитический метод, метод логического анализа, метод сбора фактов, историко-антропологический метод, предполагающий внимание к личности, материальной и духовной жизни конкретной социальной группы людей.

Читать дальше
Монастыри ещё с древних времён стали частью русской культуры. На Руси с момента создания образовалась устойчивая система монастырей. Монашество на Русь пришло с принятием христианства, которое мигрировало из Византии в месте с церковной культурой. Во время принятия Русью христианства византийское монашество переживало очередной подъем. Монашество на Руси сразу заняло своё место и прочно закрепилось в религиозной жизни древнерусского общества. Монастыри стали не только символом веры, но благосостояния князя или архиерея. Подобная ситуация послужила тому, что выросло число «ктиторских» - это обители жизни которых зависела от ктитора – мецената. Лишь после появления Печерского монастыря – обители, который создал русский монах – отшельник можно и с этого момента и началось русское монашество. Являясь замкнутыми, монастыри не были полностью изолированы от внешнего мира. Монастыри принимали активное участие в общественной жизни древней Руси. Активное влияние на общество было не только с помощью проповедей среди населения всех сословий, но участие в политической жизни в качестве политических фигур стали игумены и архимандриты своим авторитетом они могли влиять на общественное мнение и мнение князя и других политических деятелей. Монастыри охватывали и социальную деятельность затрагивая все слои населения. Древнерусские иноки стали духовниками мирян и то же оказывали своё влияние это выражалось в просветительской деятельности среди общества. Иноки своим личным примером показывали, каким должен быть мирянин. Подобный наглядный пример не мог не отозваться в сердцах простого люда. Подводя итог можно сказать, что духовенство и миряне оказались прочно связаны друг с другом и не могли больше существовать друг без друга. Монастыри за не большой срок с момента появления стали оказывать своё влияние на все уровни жизни в обществе древней Руси.
Читать дальше
1. Смолич И. К. Русское Монашество: Возникновение. Развитие. Сущность (988—1917). М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 1997. 2. Тихомиров М. Н. Русская культура X-XVIII вв. М.: Наука, 1968. 3. Шепилева О. Е. Принципы изображения святого в житийной литературе: (на материале "Жития Феодосия Печерского") // Кирилло - Мефодиевские чтения в Магадане: сборник статей по материалам конференций разных лет 2013. С. 118 - 126. 4. Свердлов М. Б. Мирские реалии в Житии Феодосия Печерского // Древняя Русь: вопросы медиевистики: ежеквартальное издание. Июнь 2021: № 2 (84). С. 7 - 14. 5. Артамонов Ю. А. Житие Феодосия Печерского : Проблемы источниковедения // Древнейшие государства Восточной Европы. 2000. М., 2003. 173-277. 6. Гайденко П. И. К проблеме отношения мирян к монашеству в Древней Руси (XI-XIII вв.) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 1. С. 40-44. https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_11-1_08.pdf 7. Дорофеева Л. Г. Человек смиренный в агиографии Древней Руси (XI – первая треть XVII века) // Герменевтика древнерусской литературы: Сб. 16-17. М., 2014. С. 9-388. 8. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 2003. 9. Конявская Е. Л. К вопросу об особенностях «Жития Авраамия Смоленского» // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2001. № 1 (3). С. 111-113. 10. Конявская Е. Л. Нравственное значение Киево-Печерского патерика в древнерусской культуре XV века // Герменевтика русской литературы. — М.: Институт мировой литературы им. A. M. Горького Российской академии наук, 1992. № 3. С. 288-312. 11. Каноническое право о народе Божием и о браке / Сост.: свящ. И. Юркович. М., 20002, 28 с. 12. Афанасьев Н., протопр. Церковь Духа Святого. П., 1971. 82 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Семиотика в профессиональной работе дизайнера
Количество страниц:
6
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
реферат
Регулируемый электропривод как средство энергосбережения
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
реферат
Мониторинг в сетях связи, что такое мониторинг и зачем он нужен
Количество страниц:
3
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image