Введение ………………………………………………………………………… 3
Семиотика в профессиональной работе дизайнера …………………………... 4
Заключение ……………………………………………………………………… 7
Список источников ……………………………………………………………... 8
Читать дальше
В заключении можно сделать вывод, что семиотика имеет большое значение в профессии дизайнера и остается актуальной частью этой деятельности.
Актуальность изучения семиотики графическими дизайнерами возрастает в связи с повышенным вниманием общества к процессам и методам коммуникации, знаковой коммуникации. Семиотика, будучи молодой наукой, тем не менее, является старейшей областью знаний и практической деятельности человека. Область практического применения достижений и исследований семиотики очень широка и охватывает многие сферы человеческой деятельности.
Следует отметить их важность для межкультурного и межличностного общения в эпоху стирания политических, идеологических, культурных границ между странами и развития новых технологий. Общение с другими людьми, как с равными партнерами, понимание их мыслей, слов, действий, поступков ― это основные условия существования человека в обществе и взаимодействия различных социальных и культурных групп в нем.
Понимание представителя другой культуры позволяет человеку понять ключевые идеи и ценности своей культуры, обеспечивает информационную коммуникацию между людьми, дает возможность накапливать и передавать социокультурный опыт.
Символы ― это база, которую мы имеем с давних времен, это основа всего, именно поэтому ее стоит знать специалистам. Без основ не получится наслаивать новые знания о дизайне.
Целью реферата являлось знакомство с понятием семиотика в профессии дизайнера и ее основными характеристиками. В работе подробно рассматривалось понятие семиотики, а это значит, что цель была достигнута.
Читать дальше
Бразговская, Е. Е., Семиотика. Языки и коды культуры : учебник и практикум для академического бакалавриата / Бразговская Е. Е. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — 187 с.
2. Бразговская Е. Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры. ― Пермь :изд-во ПГПУ, 2008. ― 208 с.
3. Лаптев, В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / Лаптев В. В. – СПб: Эйдос, 2012. ― 180 с.
4. Рошаль В. М. /Энциклопедия символов. ― СПб.: Сова, 2006. ― 1007 с.
5. Чижиков В. В. Дизайн в системе культурных ценностей. Дисс. на соискателей ученой степени д. ф. н. М., 2006. ― 382 с.
6. Юнг К. Г., Франц М. Л., Хендерсен Д. и др. /Человек и его символы. ― М.; СПб.: Серебряные нити: АСТ, 1997. ―
Читать дальше