ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ 6 1.1 Понятие «детский страх» 6 1.2 Виды детских страхов и причины их возникновения 12 1.3 Методы диагностики и коррекции страхов 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ 22 2.1 Обзор диагностических методик и их коррекция 22 2.2 Анализ результатов 24 2.3 Разработка метода коррекции детских страхов на примере образовательного учреждения 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46

Детские страхи: понятия, методы диагностики и коррекции страхов

курсовая работа
Психология
38 страниц
54% уникальность
2023 год
3 просмотров
Миляева Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ 6 1.1 Понятие «детский страх» 6 1.2 Виды детских страхов и причины их возникновения 12 1.3 Методы диагностики и коррекции страхов 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ 22 2.1 Обзор диагностических методик и их коррекция 22 2.2 Анализ результатов 24 2.3 Разработка метода коррекции детских страхов на примере образовательного учреждения 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
Читать дальше
Актуальность темы исследования детских страхов вновь набирает свою актуальность, в связи со значительными изменениями в обществе и мире детства. Ребенку XXI века приходится бороться с такими страхами, каких раньше дети не испытывали. Их вызывают изменившиеся содержание многих сказок, рассказов, доступные сюжет фильмов ужасов и компьютерные игры разного характера. Факты свидетельствуют об увеличении числа детей, испытывающих сильные эмоциональные переживания. Страх и другие негативные аффективные тенденции (тревожность, агрессия) часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития значим в процессе становления личности и индивидуальности ребенка. По мнению ученых Л.


Если вам нужно сдать лучшее эссе , обратитесь за его написанием в Work5.


.И. Божович, В.С. Мухиной, А.И. Захарова, «ребенок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, и все ежедневные сообщения в средствах массовой информации о терактах, войнах, пожарах, многочисленные сцены насилия и убийства, оказывают определенное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка». Исследование детских страхов показывает, насколько сильно эмоциональное состояние у детей влияет на протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Детские страхи поддаются коррекции и проходят без последствий до десяти лет, поэтому важно своевременно обращаться к специалисту и корректировать их. Пропущенные и не проработанные страхи могут оказывать сильное негативное влияние на учебную деятельность ребенка, детско-родительские отношения, а также на социальную активность и взаимодействия ребенка с окружающими. Важно отметить, что детские страхи имеют возрастной, временный характер. Однако детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, говорят о нервной ослабленности, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. В дошкольном возрасте ребенок начинает включаться в общественную жизни и сталкивается с большим количеством неизведанного, что и порождает развитие страхов, которые характеризуются динамичностью, доминированием одного страха над другим в определенный возрастной период. Перечисленные причины обуславливают необходимость получения современных данных о содержании, форме проявления, возрастной динамике детских страхов. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных, зарубежных учёных и педагогов. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов. Боулби говорил, что «привязанность — биологический инстинкт, в котором ребенок начинает искать близости к значимому взрослому, когда чувствует угрозу или дискомфорт». С эволюционной точки зрения привязанность увеличивает вероятность выживания младенца. Тема курсовой работы характеризуется наличием противоречия: между необходимостью применения эффективных методов коррекции и диагностики детских страхов, с одной стороны, и необходимостью наличия методического обеспечения данного процесса, с другой стороны. Исходя из существующего противоречия выявлена проблема исследования: каковы методы диагностики и коррекции детских страхов? Тема работы: «Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов». Цель исследования: теоретически изучить проблему формирования детских страхов с целью разработки актуальных методов диагностики данного вопроса. В соответствии с целью работы решаются следующие задачи: 1. Теоретически изучить понятие «детский страх». 2. Теоретически рассмотреть виды детских страхов. 3. Рассмотреть основные причины возникновения страхов у детей. 4. Выявить наличие страхов у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать метод коррекции страхов у детей. Объект исследования: детские страхи как психолого-педагогическое явление. Предмет исследования: методы диагностики и коррекции детских страхов. Методы исследования. 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, 2. Практические: констатирующий эксперимент, анализ результатов, анкетирование. База исследования: исследование проводилось на базе МОУ Полетаевская СОШ. В исследовании приняли участие дети в возрасте 8-9 лет. В эксперименте приняли участие 14 человек. Практическая значимость исследования: результаты экспериментальной работы по формированию детских страхов в условиях общеобразовательной школы могут быть использованы широким кругом лиц: учителями начальных классов в своей педагогической деятельности, студентами педагогических вузов и колледжей, родителями, а также полученные результаты могут найти применение на курсах повышения квалификации или переподготовки слушателей по профилю «Начальное образование». Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 30 источников.

Читать дальше
В данной работе были выполнены следующие задачи: 1. Были теоретически изучены понятия «детский страх». 2. Были теоретически рассмотрены виды детских страхов. 3. Рассмотрены основные причины возникновения страхов у детей. 4. Разработаны методы коррекции страхов у детей. В первой главе работы были рассмотрены детские страхи и предложены рекомендации, направленные на снижение страхов. Автор рассматривает виды страхов в параграфе 1.2. Далее рассматриваются такие методики борьбы со страхами как арт-терапия, сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия. Куклотерапия – это разновидность лечения души средствами творчества. Игрушка в данном направлении коррекции является посредником между ведущим и клиентом. Она рождает у клиента чувство безопасности. Именно через нее ребенок получает возможность выразить свои эмоции. Исследование на выявление страхов у учеников 8-9 лет на базе МОУ Полетаевская СОШ было проведено во второй главе работы. Был выявлен психологический портрет ребенка 8-9 лет, испытывающего множественные страхи. Были выбраны наиболее подходящие методики для определения уровня страха ребенка, которые были составлены такими авторами, как: А. Мехрабиана, М. Ш. Магомед-Эминова, методика Л.С. Акопяна, В.Леви.
Читать дальше
1. Андрусенко, В.Н. Социальный страх. – Свердловск, 1991. – 125 с. 2. Божович Л. И. (1929-31/1935). Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребёнка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006: ч. 1, ч. 2, 3, ч. 4 – 435 с. 3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. -343 с. 4. Большой толковый психологический словарь / Перевод с англ. Ребер Артур. М. : АСТ, Вече, 2001. – 560 с. 5. Варга, А. Я. Системная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб. : Питер, 2001. – 278 с. 6. Вард, И. Фобия. – М. : Проспект, 2002. – 78 с. 7. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. – М. : Академия, 1998. – 576 с. 8. Вологодина, Н. Г. Детские страхи днем и ночью. – М. : Феникс, 2006. – 106 с. 9. Гозман, Н. Я., Алешина, Ю. Е. Социально- психологические исследования семьи: проблемы и перспективы / Н. Я. Гозман, Ю. Г. Алешина. // Психологический журнал. – 1991. - №12. – С. 84-92. 10. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х кн., кн. 4. – М. : Русский язык, 1982. - 592 с. 11. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология : Учебник для студентов средних педагогических заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Академия, 1999. – 214 с. 12. Мухина В.С. - Детская психология — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2019. (Переизд.) – 433с. 13. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) 14. Боулби Д. Привязанность. (Григорьева Н.Г., Бурменская Г.В. Перевод,) 2003. – 250 с. 15. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб. : Питер, 2000. – 448 с. 16. Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей. – М. : Педагогика, - 1986. – 112 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тактика очной ставки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Цитация в романе В.П. Аксенова «Новый сладостный стиль»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
Организация партнерских связей в организации и их эффективность на примере ООО «ДЕНТРО»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image