Если вам нужно сдать лучшее эссе , обратитесь за его написанием в Work5.
.И. Божович, В.С. Мухиной, А.И. Захарова, «ребенок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, и все ежедневные сообщения в средствах массовой информации о терактах, войнах, пожарах, многочисленные сцены насилия и убийства, оказывают определенное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка». Исследование детских страхов показывает, насколько сильно эмоциональное состояние у детей влияет на протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Детские страхи поддаются коррекции и проходят без последствий до десяти лет, поэтому важно своевременно обращаться к специалисту и корректировать их. Пропущенные и не проработанные страхи могут оказывать сильное негативное влияние на учебную деятельность ребенка, детско-родительские отношения, а также на социальную активность и взаимодействия ребенка с окружающими. Важно отметить, что детские страхи имеют возрастной, временный характер. Однако детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, говорят о нервной ослабленности, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. В дошкольном возрасте ребенок начинает включаться в общественную жизни и сталкивается с большим количеством неизведанного, что и порождает развитие страхов, которые характеризуются динамичностью, доминированием одного страха над другим в определенный возрастной период. Перечисленные причины обуславливают необходимость получения современных данных о содержании, форме проявления, возрастной динамике детских страхов. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных, зарубежных учёных и педагогов. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов. Боулби говорил, что «привязанность — биологический инстинкт, в котором ребенок начинает искать близости к значимому взрослому, когда чувствует угрозу или дискомфорт». С эволюционной точки зрения привязанность увеличивает вероятность выживания младенца. Тема курсовой работы характеризуется наличием противоречия: между необходимостью применения эффективных методов коррекции и диагностики детских страхов, с одной стороны, и необходимостью наличия методического обеспечения данного процесса, с другой стороны. Исходя из существующего противоречия выявлена проблема исследования: каковы методы диагностики и коррекции детских страхов? Тема работы: «Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов». Цель исследования: теоретически изучить проблему формирования детских страхов с целью разработки актуальных методов диагностики данного вопроса. В соответствии с целью работы решаются следующие задачи: 1. Теоретически изучить понятие «детский страх». 2. Теоретически рассмотреть виды детских страхов. 3. Рассмотреть основные причины возникновения страхов у детей. 4. Выявить наличие страхов у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать метод коррекции страхов у детей. Объект исследования: детские страхи как психолого-педагогическое явление. Предмет исследования: методы диагностики и коррекции детских страхов. Методы исследования. 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, 2. Практические: констатирующий эксперимент, анализ результатов, анкетирование. База исследования: исследование проводилось на базе МОУ Полетаевская СОШ. В исследовании приняли участие дети в возрасте 8-9 лет. В эксперименте приняли участие 14 человек. Практическая значимость исследования: результаты экспериментальной работы по формированию детских страхов в условиях общеобразовательной школы могут быть использованы широким кругом лиц: учителями начальных классов в своей педагогической деятельности, студентами педагогических вузов и колледжей, родителями, а также полученные результаты могут найти применение на курсах повышения квалификации или переподготовки слушателей по профилю «Начальное образование». Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 30 источников.