ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. АКСЕНОВА 6 1.1 Биография В. Аксенова 6 1.2 Проблема периодизации творчества Василия Аксенова. 9 1.3 Основные черты поэтики В.Аксенова. 12 Вывод по главе 1 24 ГЛАВА 2. ЖАНРОВАЯ ИГРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЧЕРТА МЕТОДА ПОЗДНЕГО ТВОРЧЕСТВА В. Аксенова. 25 2.1 Роман «Новый сладостный стиль» как идейный и художественный итог эмигрантской темы в творчестве В. Аксенова. 25 2.2 Описание вкраплений в цитатах романа «Новый сладостный стиль» 29 2.3 Цитаты, их функции и влияние на смысл образования 34 2.4 Характеристика романа В.П. Аксенова «Новый сладостный стиль» 40 2.5 Карнавальный соцреализм романа «Новый сладостный стиль» 41 Вывод по главе 2 46 Заключение 47 Список использованной литературы 49

Цитация в романе В.П. Аксенова «Новый сладостный стиль»

курсовая работа
Литература
50 страниц
62% уникальность
2023 год
14 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. АКСЕНОВА 6 1.1 Биография В. Аксенова 6 1.2 Проблема периодизации творчества Василия Аксенова. 9 1.3 Основные черты поэтики В.Аксенова. 12 Вывод по главе 1 24 ГЛАВА 2. ЖАНРОВАЯ ИГРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЧЕРТА МЕТОДА ПОЗДНЕГО ТВОРЧЕСТВА В. Аксенова. 25 2.1 Роман «Новый сладостный стиль» как идейный и художественный итог эмигрантской темы в творчестве В. Аксенова. 25 2.2 Описание вкраплений в цитатах романа «Новый сладостный стиль» 29 2.3 Цитаты, их функции и влияние на смысл образования 34 2.4 Характеристика романа В.П. Аксенова «Новый сладостный стиль» 40 2.5 Карнавальный соцреализм романа «Новый сладостный стиль» 41 Вывод по главе 2 46 Заключение 47 Список использованной литературы 49
Читать дальше
Творческий путь писателя Василия Павловича Аксенова (род. в 1932 г.) является непосредственным отражением отечественной социокультурной ситуации второй половины XX века. Неоднозначные отношения писателя с властью в советский период русской истории, его эмиграция в 1980-м году, вхождение в контекст новой русской прозы в постсоветское время - все эти факторы вместе с установкой автора на постоянный художественный поиск повлияли на особенности его творчества.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по статистике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Актуальность темы данной диссертационной работы обусловлена необходимостью целостного литературоведческого анализа произведений Василия Аксенова, созданных им в советский период творчества и в годы эмиграции и представляющих развитие художественного мира писателя в контексте современных тенденций мирового литературного процесса. До сих пор подобный подход к изучению творчества писателя реализован не был. Кроме того, в работах как отечественных, так и западных литературоведов, и критиков доминантным в большинстве случаев был идеологический подход: его обусловливала стойкая оппозиция писателя к советской власти и социалистической идее, в силу чего на родине его творчество оценивалось как «чужое», на Западе - как «свое», что препятствовало объективному осмыслению художественного мира его произведений. Переходя к рассмотрению дальнейшего пути В. Аксенова, исследователи называют его художественный метод «социально-политическим гротеском», раскрывая суть этого определения как «отстранение через укрупнение (порой доходящее до фантастики) отдельных, как правило, наиболее существенных и наименее артикулированных норм советского образа жизни». Они утверждают, что «в прозе Василия Аксенова гротеск стал формой изживания и одновременно парадоксального, достаточно горького и безыллюзорного, развития романтического утопизма «исповедальной» прозы 1960-х годов». «Напряжение между романтическим сознанием и его деконструкцией, между жаждой идеала и упоением веселым хаосом далеко не идеального существования сочетание этих контрастных элементов и определяет природу аксеновского гротеска». При этом они утверждают, что после романов «Ожог» и «Остров Крым» одна из составляющих этого «уравнения» в прозе В. Аксенова исчезает, что приводит его «к явным художественным неудачам». Творчество писателя переходит на иной уровень художественного осмысления действительности, оно становится более близко постмодернистской картине мира, однако исследователи, как правило, не отмечают данного факта. Происходит это по той причине, что в представлении литературоведов и критиков произведения В. Аксенова советского периода составляют некий канонический набор текстов писателя, где он наиболее выразительно воплотил, по их мнению, свой писательский талант. На самом деле В.Аксенов - автор, активно пишущий до сих пор и активно экспериментирующий в области художественной формы; его творчество эволюционирует, и неправомерно оценивать его по параметрам романов «Ожог» и «Остров Крым», после появления которых прошло более четверти века. Такое упущение объяснимо только тем, что историкам новой русской литературы в данный момент приходится по-новому осмыслять полувековой пласт русской литературы, и им необходимо оперировать какими-то установившимися оценками. По той же причине отсутствия завершенных представлений о новейшей отечественной литературе в работах, исследующих русский постмодернизм, не встречается имени В.Аксенова. Писателя в данный момент принято относить к парадигме «шестидесятников», хотя его творчество последнего времени свидетельствует о том, что понятие «постмодернизм» наиболее адекватно по отношению к идейно-художественному миру его произведений 1980 - 2000-х годов. Предметом исследования настоящей диссертации являются художественные произведения Василия Аксенова, созданные им в советский период творчества, и его «эмигрантские» тексты, активно развивающие, дополняющие и, в отдельных случаях, трансформирующие созданную писателем в ранний период его творчества оригинальную художественную систему. Цель данной работы - исследовать художественные особенности произведений Василия Аксенова конца 1950 - 2000-х годов в контексте эволюции его мировоззрения, социокультурной ситуации в советский и постсоветский периоды истории отечественной литературы, а также современной мировой культуры. Задачи исследования: 1. Определить особенности художественного мира писателя, основные темы и мотивы, наиболее устойчивые художественные образы, особенности композиции его текстов. 2. Выявить источники художественных образов В.Аксенова и формальной организации его произведений. 3. Охарактеризовать значение социального контекста для творчества В.Аксенова. 4. Определить тенденции развития художественного метода писателя в произведениях эмигрантского периода. 5. Выявить новые черты творчества В.Аксенова в постсоветский период и проследить развитие устойчивых элементов его художественной системы. 6. Определить место творчества В.Аксенова в контексте современной русской литературы.

Читать дальше
В результате проведённой работы мы выявили художественное своеобразие комического в прозе В. Аксенова и особенности его функционирования в произведениях писателя на различных этапах его творчества. Творчество В. Аксенова предоставляет исследователю неисчерпаемый ресурс для раскрытия особенностей комического в литературе XX века. При этом мы можем наблюдать не только развитие комического на разных этапах творчества художника, но и его реализацию на всех уровнях художественной системы: жанровом, контекстном, сюжетном, языковом. В этом заключается особенность взгляда В. Аксенова на искусство, которая формирует поэтику его прозы. Анализируя его творчество, приходишь к выводу, что уже в романах для юношества Аксенов обращается к карнавалу, который является основным средством создания комизма в его произведениях и выполняет различные функции. Чудеса, которые происходят в его прозе в период "оттепели", автор называет "карнавалами" или "карнавальными ситуациями". Рассматривая творчество В. Аксенова до его эмиграции, мы можем наблюдать трансформацию взглядов писателя на советскую действительность. Романтический язык писателя, проявившийся в ранних произведениях, стал более язвительным. Так, например, в "Бочках" Аксенов использует приемы абсурдизации и сюрреализации для изображения разрушающейся действительности. Писатель бросает вызов господствующей литературе того времени, которой он ранее отдавал предпочтение. Здесь абсурд, карнавал, ирония, балы в масках заменяют привычную романтику, и он переходит, по его собственным словам, к "полной сатире". Работы напоминают о нереальности самой жизни. Гротеск становится реальным и используется как форма неприятия реальности, как способ проповеди, как доказательство отсутствия причастности к самой реальности. Говоря о комизме в рассказе "Бочка-бочка", следует также отметить смешение жанров и стилей в рассказах Аксенова, где лирика сопоставляется с пародией, пастораль сменяется социальной сатирой, а приключенческие истории превращаются в фантасмагорию. Автор спародировал самые яркие и заставляющие задуматься клише оттепельной литературы. Анализируя особенности и идиосинкразии комического жанра в романах В. Аксенова "Ожог" и "Крымский полуостров", можно говорить об изменении отношения писателя к действительности в предэмигрантский период. Роман "Ожог" стал переломным моментом в творческом сознании художника. В творчестве В. Аксенова до эмиграции доминирующую роль играла сатирическая функция гротеска, сочетающая фантастику и подражание жизни, авангард и реализм. Привыкший к аллюзиям и намекам, В.Аксенов предельно откровенен со своими читателями. Легкая ирония, характерная для романов, написанных молодыми людьми, становится жесткой, и он невесело рассматривает судьбу людей своего времени и своего поколения в целом. Используя комические элементы гротеска, сатиры, карнавала и иронии, роман передает "кошмар посредственности" Советского Союза 1960-1970-х годов и дает полное представление о жизни русской интеллигенции. Роман Аксенова "Новый сладкий стиль", написанный в 1991-1995 годах, знаменует собой новую веху в творчестве автора. В этом произведении автор обращается к карнавалу - доминирующему методу создания комиксов в его текстах. Как известно, на карнавале нет ничего невозможного в ситуации, когда все перевернуто с ног на голову. В героях "Нового сладкого стиля" все возможно именно таким образом. В этом и заключается карнавальная природа этого произведения. В процессе работы читатель осознает иронию уничижительного термина "новый сладкий стиль". Этот неологизм стал чем-то вроде символа необходимости творческих и личных мечтаний.  
Читать дальше
1. Аксенов В.П. Американская кириллица: Проза и стихи. М.: Новое литературное обозрение, 2004. 2. Аксенов В.П. Апельсины из Марокко. М.: Изд-во Изограф, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 3. Аксенов В.П. Вольтерьянцы и вольтерьянки. М.: Изографус, Эксмо, 2004. 4. Аксенов В.П. В поисках грустного бэби. Бумажный пейзаж: Романы. М.: ИзографЪ, Эксмо, 2005. 5. Аксенов В.П. Гибель Помпеи. М.: Изографус, Эксмо, 2003. 6. Аксенов В.П. Десятилетие клеветы (радиодневник писателя). М.: Изографус, Эксмо, 2004. 7. Аксенов В.П. Зеница ока. Вместо мемуаров. М.: Вагриус, 2005. 8. Аксенов В.П. Жаль, что вас не было с нами. М.: Сов. писатель, 1969. 9. Аксенов В.П. Желток яйца: Сборник произведений. М.: Изографус, Эксмо, 2003. 10. Аксенов В П. Кесарево свечение. М.: Изографус, ЭКСМО-Пресс, 2001. И.Аксенов В.П. Любовь к электричеству: Повести о Леониде Красине.1. М.: Политиздат, 1971. 11. Аксенов В.П. Мой дедушка памятник. М.: Дет. лит., 1969. 12. Аксенов В.П. Москва-ква-ква. Сцены 50-х годов // Октябрь. 2006. № 1. С. 3 97. 13. Аксенов В.П. Москва-ква-ква. Сцены 50-х годов. Окончание. // Октябрь. 2006. №2. С. 3-99. 14. Аксенов В.П. Московская сага: Трилогия. Книга первая. Поколение зимы. М.: Текст, 1993. 15. Аксенов В.П. Московская сага: Трилогия. Книга вторая. Война и тюрьма. М.: Текст, 1993. 16. П.Аксенов В.П. Московская сага: Трилогия. Книга третья. Тюрьма и мир. М.: Текст, 1994. 17. Аксенов В.П. На полпути к Луне. М.: Сов. писатель, 1966. 18. Аксенов В.П. Новый сладостный стиль. М.: Изограф, «ЭКСМО-Пресс», 1999. 19. Аксенов В.П. Ожог. М.: Изограф. «ЭКСМО-Пресс», 2000. 20. Аксенов В.П. Остров Крым. М.: Изограф, «ЭКСМО-Пресс». 2000. 21. Аксенов В.П. Пора, мой друг, пора: Роман. М.: Мол. гвардия, 1965. 22. Аксенов В.П. Право на остров: Повести, пьесы, рассказы. М.: Московский рабочий, 1991. 23. Аксенов В.П. Скажи изюм. М.: Изограф, «ЭКСМО-Пресс», 2000. 24. Аксенов В.П. Сундучок, в котором что-то стучит: Современная повесть без волшебства, но с приключениями. М.: Дет. лит., 1976. 25. Аксенов В. Праздник, который пытались украсть // Огонек. 1991. № 10. С. 18-19. 26. Аксенов В. Чуингам от Бертолуччи // Premiere. 2004. Август (№72). С. 69. 27. Василий Аксенов: «Американским писателем я не стал»: Интервью с писателем. // Иностранная литература. 2003. №1. С. 278 283. 28. Василий Аксенов как хранитель русского авангарда: Интервью с писателем. // Моск.новости. 1994. 6- 13 нояб., № 54. С. 20. 29. Василий Аксенов: «Мой шестидесятник — это человек богемы»: Интервью с писателем. // Лит. газета. 1997. № 33. С. 10. 30. Василий Аксенов об амер.цензуре, авангарде, кино и намерении издать свой бестселлер: Интервью с писателем. // Моск.новости. 1993. 3 окт., № 40. С. 6. 31. Василий Аксенов: «Письменного стола в России у меня нет»: Интервью с писателем. // Известия. 1995. 19 апр. С. 5. 32. Василий Аксенов: «Силовик это надутый резиновый человек»: Интервью с писателем. / Огонек. 2004. № 3. С. 21 - 23. 33. Василий Аксенов: Сложные отношения с Родиной: Интервью с писателем. //Коме, правда. 1993. 12 авг. С. 5. 34. Барметова И. Тезей и другие. Беседа с Василием Аксеновым // Октябрь. 2006. №2. С. 100- 108. 35. Горпожакс Гривадий. Джин Грин неприкасаемый (Карьера агента ЦРУ № 014). Приключенческий роман в двух книгах. Книга первая. Баку.: Нашир, 1990. 36. Горпожакс Гривадий. Джин Грин неприкасаемый (Карьера агента ЦРУ № 014). Приключенческий роман в двух книгах. Книга вторая. Баку.: Нашир, 1990.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация партнерских связей в организации и их эффективность на примере ООО «ДЕНТРО»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Рейдерство: понятие, признаки, методы защиты.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Антикризисное управление
курсовая работа
Развитие навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста с умственной отсталость»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image