ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………….5 1.1. Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста……………………………………………………………………….5 1.2. Формирование трудовых навыков хозяйственно-бытового содержания у старших дошкольников с умственной недостаточностью………………………7 Глава 2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ …………………………………………………………..………10 2.1. Диагностика уровня сформированности навыков хозяйственного – бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на констатирующем этапе…………………………………………………………….10 2.2. Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков хозяйственно- бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………………………………………….14 2.3. Диагностика уровня сформированности навыков хозяйственного – бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на контрольном этапе …………………………………………………………..…….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32

Развитие навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста с умственной отсталость»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
72% уникальность
2023 год
14 просмотров
Трубина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………….5 1.1. Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста……………………………………………………………………….5 1.2. Формирование трудовых навыков хозяйственно-бытового содержания у старших дошкольников с умственной недостаточностью………………………7 Глава 2. ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ …………………………………………………………..………10 2.1. Диагностика уровня сформированности навыков хозяйственного – бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на констатирующем этапе…………………………………………………………….10 2.2. Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков хозяйственно- бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………………………………………….14 2.3. Диагностика уровня сформированности навыков хозяйственного – бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на контрольном этапе …………………………………………………………..…….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32
Читать дальше
Хозяйственно-бытовой труд является одним из немногих видов деятельности умственно отсталого дошкольника, в котором ребенок достигает видимого успеха, что чрезвычайно важно для его полноценного личностного развития. В процессе занятий хозяйственно-бытовым трудом дети овладевают практическими действиями с орудиями и вспомогательными средствами. Они начинают понимать связь между свойствами орудия и свойствами окружающих предметов.


Наши авторы сделают кандидатскую диссертацию под ключ. цена вас не напугает.


Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время все большее количество детей имеют отклонения в развитии. Исходя из этого остро встает необходимость изучения основ в формировании основных навыков как самообслуживания, так и в целом хозяйственно – бытового труда. Гипотеза: Проведение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит более эффективно сформировать навыки хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Объект - навыки хозяйственно-бытового труда у старших дошкольников с умственной отсталостью. Предмет - процесс коррекционно-педагогической работы по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Цель - изучить на теоретическом уровне особенности формирования навыков хозяйственно-бытового труда у дошкольников с нарушением интеллекта. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть значение трудового воспитания в развитии детей старшего дошкольного возраста; 2. Рассмотреть особенности развития детей старшего дошкольного возраста с умственно отсталостью; 3. Изучить основы трудовой деятельность детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью; 4. Выявить особенности хозяйственно – бытового труда у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии; 5. Провести диагностическое исследование сформированность навыков хозяйственного – бытового труда у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение педагогической литературы по теме исследования; экспериментальное изучение и обучение. Практические методы исследования: методика, разработанная Г. Г. Зак, О. Г. Нугаевой, Н. В. Шульженко. Методической базой исследования являлись труды отечественных исследователей, которые обращают внимание на необходимость и педагогическую значимость работы по коррекции моторики у детей в комплексе коррекционно-развивающих мероприятий (Л.З. Арутюнян (Андронова), 1993; Р.Д. Бабенкова, 1963; Л.И. Белякова, 1985; В.В. Воронкова, 1994; Ю.Ф. Гаркуша, 1990; В.А. Гринер, 1958; И.А. Грошенков 1982, 2001; и др.). Практической базой исследования стал МБДОУ «Центр развития детей - детский сад №23 г. Ярославля, в эксперименте участвовали 10 детей коррекционной группы старшего дошкольного возраста с диагнозом умственная отсталость. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные полученные в ходе исследования могут быть использованы воспитателями в педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Дети старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью большинстве случаев имеют определенные сложности в формировании социально-бытовых навыков. Это обусловлено их психолого-педагогическими характеристиками, так как у них не сформированы такие компоненты, как умение устанавливать связь между коммуникативным намерением и вербальным и невербальным поведением; знание правил речевого этикета, необходимых для успешного общения с любым собеседником; умение применять знания по основам схозяйственно - бытовой ориентировки к конкретной ситуации общения. В то же время у данной категории детей наблюдается повышенная впечатлительность, эмоциональная ранимость, тревожность и мнительность. Они испытывают потребность в помощи со стороны взрослых, в постоянном руководстве их действиями и поступках. Данные проблемы обуславливают необходимость целенаправленной, систематической работы по формированию хозяйственно - бытовых навыков. В процессе обучения необходимо учитывать особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Это является главным фактором, определяющим содержание, методы и организационные формы обучения. Умственно отсталые дошкольники не могут в полной мере осмыслить процесс формирования навыков и умений. Для них очень важно, чтобы учитель показал им, как надо делать то или иное учебное задание. На основе проведенного исследования и анализа результатов констатирующего этапа экспериментальной работы, можно сделать следующие выводы: изучены особенности психического развития детей с умственной отсталостью, охарактеризованы подходы к формированию и развитию хозяйственно - бытовых навыков у дошкольников с умственной отсталостью; организован и проведен констатирующий эксперимент по исследованию сформированности хозяйственно-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Для решения выявленной проблемы была проведена коррекционная работа. Предложенная мероприятия по формированию хозяйственно - бытовых навыков умственно отсталых детей включает в себя несколько направлений формирования хозяйственно-бытовых навыков старших дошкольников с умственной отсталостью. Результаты контрольного этапа исследования показали, эффективность коррекционной деятельности для формирования хозяйственно- бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Таким образом, поставленная цель была достигнута, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Арнаутова, Е. М. Родителям - о воспитании трудолюбия у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014 - № 12 2. Амасьянц, Р. А. Интеллектуальные нарушения: учебное пособие для вузов / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – Москва: Педагогическое общество России, 2014. – 431 с. 3. . Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - 2-е издание, переработка. – Санкт Петербург.: Михайлова В.А., 2018. - 186 с. 4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 16. 5. Бороздин, Ю. А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского: дис. ... канд. педагогических. наук: Курск, 2001. – 134 c 6. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно–ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно–методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена: «Союз», 2001. – 414 с 7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1991. – 160 с. 8. Бутусова, Т. Ю. Изучение самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами / Т. Ю. Бутусова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 59-67. 9. Бутусова, Т. Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами / Т. Ю. Бутусова // Дефектология. – 2015. – № 3. – С. 8-17. 10. Брызгалова, С. О. Разработка муниципальной модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями на основе системно-комплексного подхода: / С. О. Брызгалова; науч. рук. В. В. Коркунов; Уральский. гос. педагогический. университет. — Екатеринбург, 2017. - 175 с 11. Ворожцова, О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. / О. А. Ворожцова. – Москва: Институт Психотерапии, 2004. – 88 с. 12. Выготский, Л. С. Игра и её значение в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 62-68. 13. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л. С. Выготский. – Москва, 2014. – 133 с. 14. Ветрова, В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью: Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников / В.В. Ветрова. 1981. 15. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии: Учебное пособие. Просвещение, 2013. - 176 с. 16. Гаврилушкина, О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: учебное пособие для вузов / О. П. Гаврилушкина. – Москва: Просвещение, 1985. 17. Головнева, Н. А. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. А. Головнева, Т. И. Перепелицина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 20-28. 18. Глозман, Ж. М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева. — Санкт Петербург.: Питер, 2006. - 80 с. 19. Дашевская, Е. Ю. Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера: / Е. Ю. Дашевская; Уральский государственный педагогический университет; науч. рук. В. В. Коркунов. - Екатеринбург, 2007. - 152 с. 20. Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. Педагогика, 2009. 21. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. –Москва: Просвещение, 2019. – 175 с. 22. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 49–54. 23. Занков, Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка / Л. В. Занков. – Москва: Гос. 1935. – 176 с. 24. Замский, Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века / Х.С. Замский. Образование, 1995 25. Иванова, Е. С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий / Е. С. Иванова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 11 (057). – С. 178-180. 26. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – Москва, 2016. – 80 с. 27. Коррекционная педагогика и специальная психология / Словарь: учеб. пособие / сост. Н.В. Новоторцева. Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 144 с. 28. Костровский, Г. И. Клиническая и психологопедагогическая характеристика умственной отсталости // Вопросы психологии. – 2018. – № 11. – С. 32–37. 29. Катаева, А.Р. Дошкольная олигофренопедагогика / А.Р. Катаева, Е.А. Стребелева. Просвещение, 1988. - 141 с. 30. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет / Л. В. Куцакова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017. – 276 с. 31. Коробейников, И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - №1. 32. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М.И. Лисина, Г.И. Капчела. - М., 2018 с, 125. 33. Лисина, М.И. Потребности и мотивы общения между дошкольниками // Генетические проблемы социальной психологии / М.И. Лисина, Р.А. Смирнова / Под редедакцией. Я.Л. Коломинского. - Минск, 1985. 34. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах. Т. 1. / А. Н. Леонтьев; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. – Москва: Педагогика, 1983. – 392 с. 35. Лазуренко, С. Б. Коррекционно–педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации / С. Б. Лазуренко // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 26-33 36. Малер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Р. Малер, Г. В. Цикото. – Москва: Академия, 2003. – 208 с. 37. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебное пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. – Москва: Академия, 2002. 38. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под редакцией. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2018. - 272 с. 39. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: «Сфера», 2017. - 512 с. 40. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988. 41. Организация предметно-игрового пространства в детском саду / под редакцией. Е. О. Смирновой. – Москва: АРКТИ, 2016. – 120 с 42. Психолого-педагогическая диагностика и обучение умственно отсталых детей / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – Москва: Академия, 2016 43. Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева – Москва: Академия, 2018. – 94 с. 44. Рогожина, Е. А. Методы формирования и коррекции социальнобытовых навыков умственно отсталых детей / Е. А. Рогожина, В. А. Иванова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12- 2. – С. 183-185. 45. Рышкова, Л. М. Реабилитационные возможности игры в работе социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями / Л. М. Рышкова // Специальное образование: материалы Х международной научной конференции 23-24 апреля 2014 г. / ЛГУ им. А. С. Пушкина / под редакцией профессора. В. Н. Скворцова. – Санкт Петербург. 2014. – Т. 2. – С. 258-260. 46. Солодянкина, О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: методическое пособие / О. В. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2016. – 88 с. 47. Смирнова, Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым и неэффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. - 1990. - №1. 48. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция // Новые исследования в психологии. - 1995. 49. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников [Текст] // Дефектология. - 1994. - №5. - С. 62-66. 50. Малунова, Г. С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореферат: 13.00.01 / Г. С. Малунова; Бурятский государственный университет. – Улан-Удэ, 2001. – 41 с 51. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы / под редакцией. М. А. Васильевой. – Москва: Просвещение, 1984. – 204 с 52. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты / С.Г. Шевченко. Владос, 2016. С. 56 53. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин / Под редакцией. В.Д. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989. 54. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. - Воронеж, 1995. 55. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные факторы обеспечения конкурентоспособности туристической организации.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Субъекты право социального обеспечения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
метод преподавания М.О.Кнебель
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image