1. Арнаутова, Е. М. Родителям - о воспитании трудолюбия у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014 - № 12
2. Амасьянц, Р. А. Интеллектуальные нарушения: учебное пособие для вузов / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – Москва: Педагогическое общество России, 2014. – 431 с.
3. . Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - 2-е издание, переработка. – Санкт Петербург.: Михайлова В.А., 2018. - 186 с.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 16.
5. Бороздин, Ю. А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского: дис. ... канд. педагогических. наук: Курск, 2001. – 134 c
6. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно–ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно–методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена: «Союз», 2001. – 414 с
7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1991. – 160 с.
8. Бутусова, Т. Ю. Изучение самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами / Т. Ю. Бутусова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 59-67.
9. Бутусова, Т. Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами / Т. Ю. Бутусова // Дефектология. – 2015. – № 3. – С. 8-17.
10. Брызгалова, С. О. Разработка муниципальной модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями на основе системно-комплексного подхода: / С. О. Брызгалова; науч. рук. В. В. Коркунов; Уральский. гос. педагогический. университет. — Екатеринбург, 2017. - 175 с
11. Ворожцова, О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. / О. А. Ворожцова. – Москва: Институт Психотерапии, 2004. – 88 с.
12. Выготский, Л. С. Игра и её значение в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 62-68.
13. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л. С. Выготский. – Москва, 2014. – 133 с.
14. Ветрова, В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью: Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников / В.В. Ветрова. 1981.
15. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии: Учебное пособие. Просвещение, 2013. - 176 с.
16. Гаврилушкина, О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: учебное пособие для вузов / О. П. Гаврилушкина. – Москва: Просвещение, 1985.
17. Головнева, Н. А. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. А. Головнева, Т. И. Перепелицина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 20-28.
18. Глозман, Ж. М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева. — Санкт Петербург.: Питер, 2006. - 80 с.
19. Дашевская, Е. Ю. Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера: / Е. Ю. Дашевская; Уральский государственный педагогический университет; науч. рук. В. В. Коркунов. - Екатеринбург, 2007. - 152 с.
20. Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. Педагогика, 2009.
21. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. –Москва: Просвещение, 2019. – 175 с.
22. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 49–54.
23. Занков, Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка / Л. В. Занков. – Москва: Гос. 1935. – 176 с.
24. Замский, Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века / Х.С. Замский. Образование, 1995
25. Иванова, Е. С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий / Е. С. Иванова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 11 (057). – С. 178-180.
26. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – Москва, 2016. – 80 с.
27. Коррекционная педагогика и специальная психология / Словарь: учеб. пособие / сост. Н.В. Новоторцева. Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 144 с.
28. Костровский, Г. И. Клиническая и психологопедагогическая характеристика умственной отсталости // Вопросы психологии. – 2018. – № 11. – С. 32–37.
29. Катаева, А.Р. Дошкольная олигофренопедагогика / А.Р. Катаева, Е.А. Стребелева. Просвещение, 1988. - 141 с.
30. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет / Л. В. Куцакова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017. – 276 с.
31. Коробейников, И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - №1.
32. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М.И. Лисина, Г.И. Капчела. - М., 2018 с, 125.
33. Лисина, М.И. Потребности и мотивы общения между дошкольниками // Генетические проблемы социальной психологии / М.И. Лисина, Р.А. Смирнова / Под редедакцией. Я.Л. Коломинского. - Минск, 1985.
34. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах. Т. 1. / А. Н. Леонтьев; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. – Москва: Педагогика, 1983. – 392 с.
35. Лазуренко, С. Б. Коррекционно–педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации / С. Б. Лазуренко // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 26-33
36. Малер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Р. Малер, Г. В. Цикото. – Москва: Академия, 2003. – 208 с.
37. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебное пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. – Москва: Академия, 2002.
38. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под редакцией. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2018. - 272 с.
39. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: «Сфера», 2017. - 512 с.
40. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988.
41. Организация предметно-игрового пространства в детском саду / под редакцией. Е. О. Смирновой. – Москва: АРКТИ, 2016. – 120 с
42. Психолого-педагогическая диагностика и обучение умственно отсталых детей / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – Москва: Академия, 2016
43. Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева – Москва: Академия, 2018. – 94 с.
44. Рогожина, Е. А. Методы формирования и коррекции социальнобытовых навыков умственно отсталых детей / Е. А. Рогожина, В. А. Иванова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12- 2. – С. 183-185.
45. Рышкова, Л. М. Реабилитационные возможности игры в работе социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями / Л. М. Рышкова // Специальное образование: материалы Х международной научной конференции 23-24 апреля 2014 г. / ЛГУ им. А. С. Пушкина / под редакцией профессора. В. Н. Скворцова. – Санкт Петербург. 2014. – Т. 2. – С. 258-260.
46. Солодянкина, О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: методическое пособие / О. В. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2016. – 88 с.
47. Смирнова, Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым и неэффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. - 1990. - №1.
48. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция // Новые исследования в психологии. - 1995.
49. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников [Текст] // Дефектология. - 1994. - №5. - С. 62-66.
50. Малунова, Г. С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореферат: 13.00.01 / Г. С. Малунова; Бурятский государственный университет. – Улан-Удэ, 2001. – 41 с
51. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы / под редакцией. М. А. Васильевой. – Москва: Просвещение, 1984. – 204 с
52. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты / С.Г. Шевченко. Владос, 2016. С. 56
53. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин / Под редакцией. В.Д. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989.
54. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. - Воронеж, 1995.
55. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.01.2023).