ВВЕДЕНИЕ 3 1. Философское становление М. Хайдеггера 6 1.1. Предпосылки философии раннего Хайдеггера 6 1.2. Связь Хайдеггера с ранним христианством и протестантским миросозерцанием 13 2. Концепт герменевтики фактичности в ранних работах Хайдегерра 18 2.1. Термин «фактичность» и его трактовка немецким философами(Шеллинг, Гуссерль) 18 2.2. Интерпретация фактичности Мартина Хайдеггера 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

-

курсовая работа
Философия
30 страниц
72% уникальность
2023 год
4 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Философское становление М. Хайдеггера 6 1.1. Предпосылки философии раннего Хайдеггера 6 1.2. Связь Хайдеггера с ранним христианством и протестантским миросозерцанием 13 2. Концепт герменевтики фактичности в ранних работах Хайдегерра 18 2.1. Термин «фактичность» и его трактовка немецким философами(Шеллинг, Гуссерль) 18 2.2. Интерпретация фактичности Мартина Хайдеггера 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Проблема сущности человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Каждое философское направление дает свои ответы на этот традиционный для философии вопрос. Это связано с тем, что во все времена то или иное понимание сущности человека влияет на развитие всех составных частей гуманитарного знания. Психологические, социологические, экономические, лингвистические и другие теории всегда имеют в основании определенный философский подход к истолкованию сущности человека, и в то же время развитие конкретных научных областей знания способствует дальнейшему развитию и умножению модификаций, представлений о том, что есть сущность человека. Исследование бытия как основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания обозначил в качестве направления основатель экзистенциализма как философского направления - М.


Хотите узнать, где заказать реферат по географии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


.Хайдеггер. Философская система Мартина Хайдеггера оказали сильнейшее влияние на философию, теологию и другие гуманитарные науки XX века. В философии он сыграл критическую роль в становлении таких направлений как экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм, деконструктивизм и всей континентальной философии в целом. Такие известные философы как Карл Ясперс, Жан-Поль Сартр, Ханна Арендт, признавали его влияние и анализировали его работы. Целью Хайдеггера было подвести философское основание под науку, которая, как он считал, работает без выявленного основания теоретической деятельности, вследствие чего ученые неправильно придают своим теориям универсализм и неправильно трактуют вопросы бытия и экзистенции. Таким образом, философ ставит себе цель извлечь тему бытия из забвения и придать ей новый смысл. Для этого Хайдеггер прослеживает путь всей истории философии и оспаривает правильность таких философских понятий как реальность, логика, Бог, сознание. Хайдеггер предлагает оригинальную интерпретацию философских проблем бытия человека в мире как парадигматического, универсального способа воспроизводства социальной деятельности, связанного с перманентной возможностью самоконституирования человека в культуре и социума в природе с учетом того, что такого рода интерпретации сами становятся все более многообразной и многосторонней техникой. При этом, как провозгласил в «Бытии и времени» М.Хайдеггер, экзистенциальная аналитика должна была с самого начала оторваться от ориентации на принятую, но онтологически не проясненную и принципиально проблематичную опору, какую предлагает традиционная дефиниция человека. Основная причина появления этого течения на авансцене философской мысли усматривается в тесной связи, прежде всего, с драматическими и трагическими событиями прошлого столетия. Среди них первая и вторая мировые войны, революционные потрясения во многих странах, научно-техническая революция, глобальные проблемы современности, затрагивающие жизненно важные интересы всего человечества и каждого индивида независимо от степени информированности о них. Исследователь творчества Хайдеггера Карл Леманн в 1964 году отмечал, что дискуссия о философе вращается главным образом вокруг его так называемых поздних работ. Однако для полного понимания Хайдеггера необходимо оценить и его раннее творчество, когда философ занимается только нащупыванием путей к своей собственной философии Сложность и многообразие различных путей и идей, которые были испробованы Хайдегтером в 1916-1925 гг. представляют самостоятельный историко-философский интерес. Они способствуют более глубокому пониманию взглядов Хайдеггера и в частности философской ситуации того времени. В этом заключается актуальность данной темы исследования. Данная работа посвящена вопросу интерпретации фактичности в ранних работах Хайдеггера. Цель работы – рассмотреть особенности интерпретации фактичности в ранних работах Хайдеггера. Задачи исследования: 1) изучить предпосылки, оказавшие влияние на становление философии М. Хайдеггера; 2) раскрыть особенности интерпретации понятия «фактичность» в ранних работах М. Хайдеггера. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Теоретической и концептуальной основой работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных философов, посвященные изучению философии М. Хайдеггера. Объект исследования – философия М. Хайдеггера. Предмет исследования – интерпретация фактичности в ранних работах Хайдеггера. Теоретическая и методологическая значимость исследования определяется степенью применимости основных положений работы для чтения курсов по «Истории философии», «Этики», «Эстетики», «Социальной философии», «Онтологии и теории познания» и др. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, цели, задачи, определяется новизна, практическая значимость работы. Первая глава исследования посвящена изучению предпосылок философии Хайдеггера. Во второй главе раскрывается понятие фактичности в ранних работах М. Хайдеггера.

Читать дальше
Таким образом, «фактичность» используется Хайдеггером в качестве альтернативы для всего того, что в традиции философии немецкого идеализма называлось «сознанием», «самосознанием», «духом» или, как у Гуссерля, «трансцендентальным Эго». Если появление этого термина в 1919 г. у Хайдеггера было, вероятно, связано (помимо прочих обстоятельств) именно с заключенной в «фактическом» оппозицией рациональному и теоретическому, то в лекциях 1923 г. «фактичность» уже однозначно выступает у его не как иррациональная оппозиция разуму: фактичность сама по себе герменевтична, т.е. одним из ее модусов является понимание, истолкование самой себя. В результате нашего исследования можно сделать вывод, что философия Хайдеггера основана на соединении двух фундаментальных наблюдений: 1) Философия на протяжении более чем 2000-летней истории уделяла внимание всему, что имеет характеристику «быть» в этом мире, включая и сам мир, но забыла о том, что это значит. В этом заключается хайдеггеровский «бытийный вопрос», который проходит через все его работы. В своем главном труде - «Бытие и время» - Хайдеггер показывает, что Западная философия игнорировала понятие бытия, потому что считала его смысл самоочевидным. Хайдеггер же требует от всей западной философии проследить все этапы становления этого понятия с самого начала. 2) На философию сильное влияние оказало знакомство Хайдеггера с философией Э.Гуссерля. Он разделял глубокий скептицизм Гуссерля в отношении некоторых тенденций развития современной научной мысли, особенно связанных со все возрастающей зависимостью от чисто формальных, количественных аспектов математического знания и их приложением к таким далеким от них областям исследований, как социальные науки. Хайдеггер полагал, что современное научное мышление не видит различия между способом бытия человеческого субъекта и способом бытия, характерным для физических объектов. Научное мышление игнорирует само понятие бытия, сам смысл того, что значит существовать. 3) Трактат М. Хайдеггера «Бытие и время» является одним из основных произведений философской мысли начала 20 века, во многом оказавшим длительное влияние на развитие философии всего 20 века. Исходным пунктом для Хайдеггера является мысль о забвении бытия, о том, что философия и порожденная ею наука выпустила из внимания бытие и подменила его сущим. Поэтому в данном трактате автор ставит перед собой цель повторить поставленный еще в античности вопрос о бытии и заняться интерпретацией времени как возможного горизонта бытия. Основная проблема трактата «Бытие и время» — проблема бытия сущего, т.е. речь идет не о сущем, а о его бытии. Вопрос о смысле бытия, без которого нельзя начинать философствование, ибо невозможно продвинуться дальше, является фундаментальным, поэтому Хайдеггер называет свою онтологию фундаментальной, в отличие от традиционных учений о бытии, которые подменяют бытие сущим. Но поскольку «бытие сущего само не «есть» само сущее», оно требует собственного вида указания, отличного от всех способов определения сущего. 4) Вопрос о смысле бытия является основным для всего творчества М. Хайдеггера. Между бытием и сущим он проводит онтологическое различие. Хайдеггер считает, что данные каких бы то ни было конкретных наук ничего не говорят нам о бытии. Науки имеют дело с сущим, с теми или иными предметными областями, которые описываются в родо-видовых определениях. 5) Принцип философии Хайдеггера состоит в том, чтобы понять явное через неявное, то что сказано, через то, что не может быть сказано, понять слово через молчание, сущее – через несущее. Именно тогда исчезает власть публичности и анонимности, человеческое бытие пробуждается к подлинному существованию, к ответственности за собственные деяния. Это поворот к самому себе. Человеческое бытие открывается в своей уникальности и незавершенности как свободно проектирующее себя. 6) Герменевтика для Хайдеггера - это истолкование фактичности, в котором фактичность встречается, становится зримой, схватывается и выражается в понятии. Фактичность — это «фактичная жизнь». Исторично-фактичный характер человеческой жизни выражается в том, что она имеет место способом истолкования, истолкования себя самой и всего того, что ее окружает. 7) Предметное поле природы, рассматриваемое в качестве универсальной модели, заслоняет от человека его историчность, радикальным и последовательным выражением которой является идея фактичности. При этом сама наша историчность — и, соответственно, фактичность — мотивирует нас к такого рода интерпретации, т. е. к экстраполяции модели природы на все сущее. Тем самым не вневременная природа, а индивидуально-историческая фактичность (фактичная жизнь) оказывается подлинным, но вместе с тем и скрытым истоком действительного. 8) Бытие и фактичность, действительность и возможность образуют структурную связь. Бытие и действительность оказываются производными и зависимыми от возможностей фактичной, индивидуально-исторической жизни. Процессуально-интерпретативный, или перформативный характер фактичности служит помимо прочего своеобразной охранной грамотой, не позволяющей вернуть Хайдеггеру его упрек в противоречивости, адресованный традиционной онтологии. Фактичность, не будучи замкнутой предметной областью и, напротив, являясь смысловым источником любого разделения на регионы, и в самом деле составляет законное поле онтологического исследования. Таким образом, Мартин Хайдеггер понимает «фактичность» как «заброшенность» индивидуального существования, то есть мы «брошены в мир». Этим он имеет в виду не только грубый факт или фактическую реальность конкретной исторической ситуации. Фактичность - это то, что уже информирует о существовании, даже если оно остается незамеченным или оставленным без внимания. Таким образом, фактичность - это не то, с чем мы сталкиваемся и не видим непосредственно. В настроениях, например, фактичность имеет загадочную видимость, которая предполагает как поворот к ней, так и от нее. Для Хайдеггера настроения - это условия мышления и желания, на которые они должны каким-то образом реагировать.
Читать дальше
1. Безус Е.С. Феноменология религиозной жизни в ранних работах М. Хайдеггера // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012. Вып. 12. – С. 137-147. 2. Вишняков В.П. Философский Лютер»: конфессиональный исток герменевтики фактичности Мартина Хайдеггера // «Философия. Социология. Искусствоведение». 2020. № 1. – С. 26-41. 3. Дильтей В. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. Построение исторического мира в науках о духе / Пер. с нем. под ред. В.А.Куренного. М.: Три квадрата, 2004. 414 с. 4. Коначева С. Феноменология и теология в ранних работах Хайдеггера // Ежегодник по феноменологической философии. 2008. Т. 1. С. 80-101. 5. Михайлов И.А. Ранний Хайдеггер, М.: «Прогресс-Традиция», 1999. – 295 с. 6. Паткуль А.Б. Фактичность у Ф.В.Й Шеллинга и Э. Гуссерля, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25269/1/iuro-2014-128-15.pdf (дата обращения 20.01.2023). 7. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 104-106. 8. Шеллинг Ф. В. Й. Философия откровения. СПб., 2000. Т. 1. – 480 с. 9. Heidegger M. Grundprobleme der Phänomenologie. (WS 1919/20). GA 58 / Hrsg. Von H.-H. Gander. Frankfurt a/M, 1992. 225 s. 10. Chernavin G. Transzendentale Archologie — Ontologie — Metaphysik. Methodologischen Alternativen in der phnomenologischen Philosophie Husserls. Nordhausen, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности разработки и проведения экскурсии исторической тематике (на примере Московской области)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
«Основные образы и аналогии Троичности Бога в святоотеческом учении о Пресвятой Троице»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Богословие
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image