Введение 3 1. Теоретические основы исследования 5 1.1 Жанр триллера в русской литературе и его особенности 5 1.2. Лингвистические исследования текстов жанра хоррора 5 1.3. Проза Дарьи Бобылёвой, как материал исследования 10 2. Семантические группы лексики, обозначающие метаморфозы 12 2.1 Лексико-семантические группы и способы их анализа 12 2.2. Картотека лексики с семантикой метаморфоз 13 Заключение 18 Список литературы 20

Лексика, семантика метаморфоз в романе Дарьи Бобылёвой «Вьюрки»

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
80% уникальность
2023 год
17 просмотров
Усманов Р.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы исследования 5 1.1 Жанр триллера в русской литературе и его особенности 5 1.2. Лингвистические исследования текстов жанра хоррора 5 1.3. Проза Дарьи Бобылёвой, как материал исследования 10 2. Семантические группы лексики, обозначающие метаморфозы 12 2.1 Лексико-семантические группы и способы их анализа 12 2.2. Картотека лексики с семантикой метаморфоз 13 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном языкознании, которое ориентируется на «речевую личность», в центре внимания остаются категории субъективного характера, в частности категория модальности. Категория модальности является одной из многозначных и многоаспектных языковых категорий. В настоящей работе модальность понимается в традиции русской высшей школы как синтаксическая категория, выражающая отношение содержания высказывания к действительности с помощью грамматических и лексических средств. Неустанный научный интерес к этой категории во многом обусловлен семантическим разнообразием и неоднородностью модальных значений, пересекающихся и взаимодействующих в структуре простого предложения. В этом контексте важно описать особенности сочетаемости разных модальных значений, в том числе выявить ограничения или запреты на такую сочетаемость.


Не решаетесь диплом купить в москве . Спросите специалистов Work5.


В отличие от глагольных сказуемых предложений сказуемая модальность в именных сказуемых предложениях может быть представлена в двух аспектах: модальность связи и модальность вспомогательного компонента. Практическая ценность работы определяется прикладным характером освещаемых тем. Результаты исследования применяются в практике преподавания синтаксиса русского языка в вузе, а также в практике преподавания русского языка как иностранного при написании учебников и грамматик русского языка. Выявленные паттерны совместимости модальных выражений также могут быть полезны для переводческой деятельности и для построения языковой дидактической модели языка. Целью данной работы является изучение лексики, семантики метаморфоз в романе Дарьи Бобылёвой «Вьюрки». При этом можно выделить следующие основные задачи: 1. изучить литературу по теме исследования; 2. сформулировать основные термины исследования и теоретические положения; 3. путём сплошной выборки составить картотеку лексики с семантикой метаморфоз Объект – лексика с семантикой метаформоз в романе. Предмет – семантика и особенности функционирования этих единиц В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение лексики, семантики метаморфоз в романе Дарьи Бобылёвой «Вьюрки». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен жанр триллера в русской литературе и его особенности - описаны лингвистические исследования текстов жанра хоррора; - рассмотрена проза Дарьи Бобылёвой, как материал исследования; - проанализированы лексико-семантические группы и способы их анализа; - составлена картотека лексики с семантикой метаморфоз. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Принцип метаморфозы в лингвистическом аспекте может быть использован для изучения и обоснования семантических, синтаксических и словообразовательных изменений в языке. В целом динамику движения слов в когнитивном аспекте на всех структурных уровнях можно рассматривать как метаморфозы семантического поля. Так, например, на синтаксическом уровне находим метаморфозы в некоторых КФ через взаимодействие имен между собой через предлоги, частицы и непроизводные наречия, а также во взаимодействии имени и глагола, в котором существует категория причинности, а именно «не только в статическом смысле временной последовательности, но и в динамическом энергетическом смысле». Сущность и смысловое поле имен приводится в движение глаголом, который определяет дальнейшее развитие хода речевой деятельности. В методологическом аспекте принцип метаморфозы открывает новые возможности лингвометодической разработки оптимальной организации учебного процесса. Качественные изменения, то есть метаморфозы в изучении нового языка, происходят в два этапа: - на первом этапе возникает новое семантическое поле, которое включает в себя как знакомство с языковыми реалиями, так и изучение правил синтаксиса, а также опыт использования коммуникативных единиц. При этом создается речевая плазма (как запас «живых" речевых элементов, которыми человек может свободно и естественно пользоваться); - с развитием «критической массы» языковой плазмы происходят метаморфозы - качественно меняется уровень владения языком. Семантическое поле становится полем творческой реализации - оно открывает возможность свободного общения, мышления на новом языке. Каждое слово, каждое выражение, КФ больше не требует длительного усвоения, а становится ключом к дальнейшему движению в области языка. В сознании формируется целостная картина мира, присущая менталитету изучаемого языка. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский / И. В. Арнольд. - 10-е изд. - Москва: стереотип, 2012. - 384 с. 2. Арсентьева, Е. Ф. Национально-культурные особенности фразеологизмов / Е. Ф. Арсентьева // III Международные чтения Бодуэна : И. А. Бодуэн де Куртенэ и актуальные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25. Май 2006) : Труды и материалы : в 2 т. / Казань. гос. ун-т; под общей редакцией К. Р. Галиуллиной, Г. А. Николаева. - Казань : Изд-во Казань. ун-та, 2006. - Т. 2.- с. 122-124. 3. Архангельский, В. Л. Устойчивые словосочетания в современном русском языке. Основы теории устойчивых фразеологизмов и проблемы общей фразеологии / В. Л. Архангельский. - Ростов-на-Дону : изд-во Рост. ун-та, 1964. - 315 с. 4. Аскольдов С.А. Понятие и слово. // Русская литература. Антология. - М.: Академия, 1997. - 350 с. 5. Бен А. Стилистика и теория устной и письменной речи / А. Бен. - М.: Книжный дом "Либроком", 2012. - 320 с. 6. Бобкова Н.Г. Особенности постмодернистского дискурса в детективных романах Бориса Акунина о Фандорине и Пелагее / Н.Г. Бобкова. -Улан-Удэ, 2010. - 189 с. 7. Вайс В. В поисках Грааля, или об искусстве художественного детектива / Вайс // Интернет-журнал "Перекресток". За чашкой кофе о литературе, искусстве и науке: электронный журнал. - 2013 год. [Электронный ресурс] : доступа:http://weissview.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html (дата обращения: 01.02.2023) 8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996. - 352 с. 9. Горбунова А.М. Особенности языка и стиля Дэна Брауна в аспекте перевода / А.М. Горбунова. - Москва, 2010. - 167 с. 10. Грошева Л.Н. Социальная тревожность и ее преодоление у верующих и атеистов. М., 2004. - 28 с. 11. Деревянко Я.С. Особенности перевода концептуальных метафор на русский язык в работе Дэна Брауна "Ад" / Ю. С. Деревянко, О. В. Дехнич// Сборник научных студенческих работ т. 6 / отв. ред. Е.В. Пупыниной. - Белгород: ИД "Белгород", НИУ "Белга", 2014. - с. 57-60. 12. Коричневый. Ад / Д. Браун. - Москва: АСТ, 2013. - 270 с. 13. Купина Н.А. Творческий стиль / А.Н. Купина. - М.: Кремень, 2014. - 185 с. 14. Мороховской У. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский. - Киев: в школе, 1991. - 272 с. 15. Русский и итальянский языки // Современные теории и методы обучения иностранным языкам: материалы IV Международной научно-практической конференции «Языки мира и мир языка». М., Экзамен, 2007. - с. 39-41. 16. Струкова Т.Г. Литературная мозаика / Т.Г. Струкова. - Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2005. - 336 с. 17. Толковый словарь русского языка им. С.И. Ожегова / электронный словарь. [Электронный ресурс] : http://www.ozhegov.com/words/6991.shtml (дата обращения: 01.02.2023) 18. Федоров А. Искусство прошлого как часть картины мира в массовой литературе конца 19-го и начала 21-го веков / А. Федоров // Бельгийские просторы: электронный журнал. - 2007 год. - № 11'07 [Электронный ресурс] : http://www.hrono.ru/text/2008/fedor11_07.html (дата: 01.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация авиатранспортного производства (кафедра)
Количество страниц:
21
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Организация целевого кредитования
Количество страниц:
27
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
Тактика действий нарядов ППС при обнаружении правонарушений
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image