?>
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 КЛИНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О БОЛЕЗНИ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА 3 1.1 Определение. Классификация болезни 3 1.2 Этиология и патогенез бронхиальной астмы 7 1.3 Клиническая картина бронхиальной астмы 9 1.4 Осложнения при бронхиальной астме 11 1.5 Диагностика бронхиальной астмы 12 1.6 Лечение бронхиальной астмы 14 1.7 Профилактика бронхиальной астмы 16 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 19 2.1 Особенности реабилитации лиц с бронхиальной астмой 19 2.2 Методика лечебной физкультуры при бронхиальной астме на стационарном этапе реабилитации 22 Вывод по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Физическая реабилитация при бронхиальной астме на стационарном этапе

курсовая работа
Медицина
35 страниц
41% уникальность
2023 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 КЛИНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О БОЛЕЗНИ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА 3 1.1 Определение. Классификация болезни 3 1.2 Этиология и патогенез бронхиальной астмы 7 1.3 Клиническая картина бронхиальной астмы 9 1.4 Осложнения при бронхиальной астме 11 1.5 Диагностика бронхиальной астмы 12 1.6 Лечение бронхиальной астмы 14 1.7 Профилактика бронхиальной астмы 16 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 19 2.1 Особенности реабилитации лиц с бронхиальной астмой 19 2.2 Методика лечебной физкультуры при бронхиальной астме на стационарном этапе реабилитации 22 Вывод по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Читать дальше
Актуальность и практический аспект данного заболевания связан с тем, что аллергическими заболеваниями страдают около 10-15% населения мира. Наиболее тяжелым аллергическим поражением респираторного тракта является бронхиальная астма. В последние десятилетия во всех развитых странах отмечается рост частоты и тяжесть бронхиальной астмы, характерен более раннее начало заболевания.


Не думайте долго, где можно заказать диплом , всё есть на Work5.


. Бронхиальная астма представляет значительную социальную проблему, как для детей, так и для взрослых во всем мире. Частота заболевания у детей, по последним данным, в США составляет 5 - 12%. Чаще ею болеют мальчики, нежели девочки (6% по сравнению с 3,7%), однако с наступлением пубертатного периода распространенность заболевания становится одинаковой у обоих полов. Бронхиальная астма распространена во всем мире, независимо от уровня развития стран, но ее распространённость различается между популяциями даже внутри одной страны. За последние 20 лет заболеваемость заметно возросла, особенно среди детей. Начавшись в детском возрасте, в большинстве случаев продолжается у взрослых. Является причиной профессиональных ограничений, инвалидности, а в ряде случаев и смертельных исходов. Поэтому бронхиальная астма остается не только клинической, но и социальной проблемой, что делает данную тему актуальной [1]. В России по данным за 2017 год от БА страдает 3% населения, 19% из них дети. По сравнению с 2009 годом прирост составляет 3%. Смертельные исходы от бронхиальной астмы в России редки – 0,08%, и этот показатель постоянно снижается. Инвалидность составляет 3,5% среди взрослого населения и 4% среди детей. Физические упражнения - один из важнейших средств физической реабилитации больных с бронхиальной астмой. Применение физических упражнений при бронхиальной астме позволяет улучшить функцию всех органов и систем, укрепляет дыхательную мускулатуру, оказывает активизирующее влияние на дыхание, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, выведению мокроты, способствуют растягиванию плевральных спаек, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствует механизм дыхания. Проблема заболевания показывает высокую значимость внедрения в практику эффективных методов реабилитации и профилактики бронхиальной астмы [1, 2]. Цель курсовой работы – изучить физическую реабилитацию при бронхиальной астме. Цель работы обусловила решение следующих взаимосвязанных задач: 1) Проанализировать и изучить литературу по данной теме. 2) Разобрать все составляющие заболевания: этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику. 3) Рассмотреть бронхиальную астму как хроническое заболевание дыхательных путей. 4) Выявить средства и методы физической культуры для профилактики и лечения бронхиальной астмы. Для достижения поставленной цели и решения задач в курсовой работе была использована научная литература, а так же ресурсы сети интернет

Читать дальше
Целью данной работы было изучить физическуюреабилитацию при бронхиальной астме. В ходе работы разобраны методы физической реабилитации, дано определение понятию «бронхиальная астма», а так же сделан ряд выводов: 1) Итак, бронхиальная астма - это заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, сопровождающееся изменениями чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся приступом удушья, астматическим статусом или, при отсутствии таковых, симптомами дыхательного дискомфорта (приступообразный кашель, свистящие хрипы и одышка), сопровождающегося обратимой бронхиальной обструкцией на фоне наследственной предрасположенности к аллергическим заболеваниям, внелегочных признаков аллергии, эозинофилии крови и эозинофилов в мокроте. 2) Проведенный анализ изученной литературы свидетельствует о том, что бронхиальная астма занимает ведущее место в патологии дыхательной системы. Подтверждена актуальность и обоснована необходимость проведения комплексных мероприятий у больных с заболеваниями бронхиальной астмы. 3) Раскрыты теоретические аспекты заболевания бронхиальная астма. Этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения, как диагностировать бронхиальную астму, лечение с профилактикой. 4)Показаны средства лечебной физкультуры, методики проведения занятия. Отражены основы лечения бронхиальной астмы. Ведущую роль в профилактике и лечении бронхиальной астмы имеет ЛФК, так как восполняет недостаток двигательной активности современного человека. Физическая тренировка развивает физиологические функции и двигательные качества, повышая умственную и физическую работоспособность. ЛФК совершенствует функции систем, снижает напряжение дыхательной мускулатуры и укрепляет ее, увеличивает подвижность грудной клетки и позвоночника, улучшает осанку, нормализует нервные процессы в ЦНС, укрепляет иммунитет. 5) В физической реабилитации при бронхиальной астме нужно включение всех необходимых средств ЛФК для нормализации функций дыхательной системы. Применение физических упражнений при бронхиальной астме позволяет использовать все четыре механизма их лечебного действия: тонизирующего влияния, трофического влияния, формирования компенсаций и нормализации функций. Улучшение функций всех органов и систем под воздействием физических упражнений предупреждает осложнения, активизирует защитные силы организма и ускоряет выздоровление. Также из средств физической реабилитации при бронхиальной астме широко используется массаж, физиопроцедуры. В занятиях ЛФК при бронхиальной астме важно строго соблюдать основные дидактические принципы: доступность и индивидуализация, систематичность и постепенность повышений требований.
Читать дальше
1. Трофимов В.И., Баранов Д.З. Клинические и функциональные особенности больных бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью лёгких и сочетанием бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни лёгких. Нефрология. 2020;24(4):80-86. 2. Сыров В.В. Представления об эпидемиологии и возможностях профилактики бронхиальной астмы на современном этапе [Электронный ресурс]. –Аллергология и иммунология в педиатрии.- 2016 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-epidemiologii-i-vozmozhnostyah-profilaktiki-bronhialnoy-astmy-na-sovremennom-etape/viewer / (дата обращения: 22.09.2016) 3. Фассахов Р.С. Новый подход к классификации бронхиальной астмы [Электронный ресурс]. –Терапия.- 2008 - - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-k-klassifikatsii-bronhialnoy-astmy/viewer / (дата обращения: 22.11.2008) 4. Моисеев В.С., Мартынов А.И., Мухин Н.А. Внутренние болезни. В 2 т. Т.1. [Электронный ресурс] / В.С.Моисеев, А.И.Мартынов, Н.А.Мухин. - 3-е изд. – 2015. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433102.html (дата обращения: 15.02.2023). 5. Орлова Н.В. Современные подходы к лечению бронхиальной астмы / Н.В. Орлова // Эффективная фармакотерапия. – 2011 - №35. – С.20. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21836977 (дата обращения: 15.02.2023). 6. Жмуров Д. В., Парфентева М. А., Семенова Ю. В. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА [Электронный ресурс] / Colloquium-journal– 2020. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bronhialnaya-astma-3/viewer// (дата обращения: 14.06.2020). 7. Трофимов В.И., Баранов Д.З. Клинические и функциональные особенности больных бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью лёгких и сочетанием бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни лёгких. Нефрология. 2020;24(4):80-86. 8. Подкорытов А.А., Мещеряков В.В., Кирсанов В.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ [Электронный ресурс] / Вестник СурГУ. Медицина– 2021. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-kontrolya-i-monitoringa-bronhialnoy-astmy-u-detey// (дата обращения: 14.09.2021). 9. Рыбакова О.Г., Федоров И.А. ДИАГНОСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [Электронный ресурс] / Доктор.Ру – 2019. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-bronhialnoy-astmy-u-detey-rannego-vozrasta// (дата обращения: 06.07.2019) 10. Штейнер М.Л., Лаврентьева Наталья Евгениевна, Жестков А.В. ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ БРОНХОСКОПИИ В ТЕРАПИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ [Электронный ресурс] / Медицина труда и промышленная экология– 2019. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sovremennoy-bronhoskopii-v-terapii-professionalnoy-bronhialnoy-astmy // (дата обращения: 06.04.2019) 11. Государственное учреждение «Дзержинский районный центр гигиены и эпидемиологии» Общие принципы профилактики астмы [Электронный ресурс] /– 2023. - Режим доступа: https://www.dzrcge.by/zdorovyy-obraz-zhizni/informaczionno-obrazovatelnyie-materialyi/obshhie-princzipyi-profilaktiki-astmyi.html // (дата обращения: 01.02.2023) 12. Смирнова М.И., Антипушина Д.Н., Драпкина О.М. Изменения в рекомендациях по лечению бронхиальной астмы с 2019 г. Обзор данных в помощь врачу первичного звена. Профилактическая медицина. 2021;24(5):72‑80. 13. Малыгина В.И., Симоник А.В., Малыгин В.Д. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛОВИЯХ [Электронный ресурс] / Вестник физиотерапии и курортологии– 2020. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-reabilitatsii-bolnyh-bronhialnoy-astmoy-v-sanatorno-kurortnyh-usloviyah/viewer // (дата обращения: 11.12.2020) 14. Оленская, Т.Л. Реабилитация в пульмонологии: учебно-методическое пособие / Т.Л. Оленская, А.Г. Николаева, Л.В. Соболева – Витебск: ВГМУ, 2016 – 142 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности подлежащего в английском простом предложении»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Физическая реабилитация при диффузном гломерулонефрите на стационарном этапе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Сестринская помощь при железодефицитной и в12-дефицитной анемиях»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image