Введение...................................................................................................................3 Глава I. Изучение состояния проблемы управления образования..................5 1.1. Аналитика по заявленной проблеме в динамике с обоснованием наличия проблемы и используемых подходов к ее решению в других территория РФ, странах, организациях. Обоснование проблемы на основе теоретических аспектов...................................................................................................................6 Выводы по п.1.1.................................................................................................12 1.2.Анализ системы управления проблемой образования.............................12 Выводы по п.1.2..................................................................................................18 1.3. Теоретически обоснованный анализ заявленной в теме проблемы управления............................................................................................................19 Выводы по п.1.3...............................................................................................22 Выводы по 1 главе...............................................................................................23 Глава II. Проект «Современная школа» национального проекта «Образование» в Свердловской области............................................................24 2.1. Характеристика деятельности организации «Современная школа» национального проекта «Образование», органов управления по заявленной проблеме, нормативно-правовое обоснование, методология исследования...24 Выводы по п.2.1..................................................................................................30 2.2. Описание результатов проведенного исследования по проблеме в конкретной «Современная школа» национального проекта «Образование», выявление особенностей и уровня проблемы...................................................31 Выводы по п.2.2..................................................................................................39 2.3. Разработка конкретных мероприятий по решению выявленной проблемы с экономико-финансовым обоснованием. Расчет социально-экономической эффективности предложенного проекта........................................................39 Выводы по п.2.3.....................................................................................................51 Выводы по 2 главе...............................................................................................52 Заключение..........................................................................................................54

Реализация федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Свердловской области»

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
65% уникальность
2023 год
4 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава I. Изучение состояния проблемы управления образования..................5 1.1. Аналитика по заявленной проблеме в динамике с обоснованием наличия проблемы и используемых подходов к ее решению в других территория РФ, странах, организациях. Обоснование проблемы на основе теоретических аспектов...................................................................................................................6 Выводы по п.1.1.................................................................................................12 1.2.Анализ системы управления проблемой образования.............................12 Выводы по п.1.2..................................................................................................18 1.3. Теоретически обоснованный анализ заявленной в теме проблемы управления............................................................................................................19 Выводы по п.1.3...............................................................................................22 Выводы по 1 главе...............................................................................................23 Глава II. Проект «Современная школа» национального проекта «Образование» в Свердловской области............................................................24 2.1. Характеристика деятельности организации «Современная школа» национального проекта «Образование», органов управления по заявленной проблеме, нормативно-правовое обоснование, методология исследования...24 Выводы по п.2.1..................................................................................................30 2.2. Описание результатов проведенного исследования по проблеме в конкретной «Современная школа» национального проекта «Образование», выявление особенностей и уровня проблемы...................................................31 Выводы по п.2.2..................................................................................................39 2.3. Разработка конкретных мероприятий по решению выявленной проблемы с экономико-финансовым обоснованием. Расчет социально-экономической эффективности предложенного проекта........................................................39 Выводы по п.2.3.....................................................................................................51 Выводы по 2 главе...............................................................................................52 Заключение..........................................................................................................54
Читать дальше
Обоснование актуальности исследования. Модернизация российского общества не обошла стороной систему образования, без которой немыслимы конкурентоспособная экономика и здоровое общество в целом. А процессы, происходящие в сфере образования, невозможно представить без Приоритетного национального проекта «Образование». Одной из основных задач приоритетных проектов является выход на инновационный путь развития экономики страны, с помощью инвестиций в человеческий капитал, личного развития и решения социальных задач. Национальный проект «Образование» как программно-целевой метод управления путем стимулирования и поддержки лучших, а также выравнивания условий между субъектами Российской Федерации призван ускорить процессы модернизации российского образования, приведя его в соответствие с развивающиеся потребности общества и экономики страны. Эта совершенно новая для России технология управления отражает растущий интерес государства к развитию российского образования. Приоритетный национальный проект предполагает системные изменения по основным направлениям совершенствования системы образования, а именно: - формирование нового представления о качестве образования на основе открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки; - создание основ единой системы оценки качества образовательных услуг; - выявление новых подходов к аттестации ППС и образовательных программ учреждений; - введение новой системы оплаты труда учителей, увязывающей заработную плату с ее результатами; - переход образовательных учреждений на государственно-общественную систему управления; - закладка основ финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; - стимулирование перехода на подушевое финансирование образовательных учреждений.


Если вы хотите заказать написание реферата по экологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Цель – изучить реализацию федерального проекта "Современная школа" нац. проекта "Образование" в Свердловской области. Задачи: – провести аналитику по заявленной проблеме в динамике с обоснованием наличия проблемы и используемых подходов к ее решению в других территория РФ, странах, организациях и обоснование проблемы на основе теоретических аспектов; – провести анализ системы управления проблемой образования; – рассмотреть теоретически обоснованный анализ заявленной в теме проблемы управления ; – составить характеристику деятельности организации «Современная школа» национального проекта «Образование», органов управления по заявленной проблеме, нормативно-правовое обоснование, методология исследования; – провести описание результатов проведенного исследования по проблеме в конкретной «Современной школе» национального проекта «Образование», выявление особенностей и уровня проблемы; – провести разработку конкретных мероприятий по решению выявленной ранее проблемы с экономико-финансовым обоснованием. Расчет социально-экономической эффективности предложенного проекта. Объект – национальный проект «Образование». Предмет – федеральный проект «Современная школа». Теоретическая разработанность темы. Как считает А.Н.Астафьева, исследования, проведенные в последние годы отечественными авторами, убедительно свидетельствуют о том, что российское образование приобретает всё более ярко выраженный инновационный характер, который опирается и на особенности становящегося общества знаний, и на устойчивую историко-педагогическую традицию, и на действующее законодательство. По мнению Г.Б. Корнетова инновационный подход пронизывает и такой важнейший документ, определяющий стратегию развития отечественного образования на период с 2018 до 2024 года, как национальный проект «Образование». Концептуальной основой поиска базового педагогического подхода могут стать разрабатываемые в 2010-х годах Г. Б. Корнетовым модели передающей, порождающей и преобразующей педагогики, позволяющие типологизировать различные теории и практики образования сквозь призму характера обучающей деятельности. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
После проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Основными рисками реализации национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов являются следующие: • появление дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание создаваемой материально-технической базы (инфраструктуры), а также на оплату труда работников новых образовательных организаций; • агитационная работа в процессе реализации этих проектов, формализм и рост подотчетности вместо решения реальных проблем развития региональных систем образования; • одним из ключевых показателей проекта является «уровень образования». Не учитывается, что: а) образование - достаточно инерционная система с длинными "технологическими циклами", б) в современном мире уровень образования во многом зависит от образовательной активности самого населения (самообразование). Соответственно, необходимо создать стимулы для развития самообразования различных групп населения, что не предусмотрено национальным проектом; • отсутствие комплексности в реализации как отдельных проектов, так и предлагаемых федеральных проектов в целом, непоследовательность в их реализации. К негативным последствиям формальной и некачественной реализации национального проекта относятся: • рост дефицита региональных бюджетов; • нехватка преподавательского состава; • дефицит текущего финансирования системы образования; • утрата доверия общественности и образовательного сообщества к проводимой деятельности национального проекта «Образование». Свердловская область в 2021 году являлась участником 6 региональных компонентов соответствующих федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые специалисты (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», « Социальная активность» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Федеральные проекты «Учитель будущего», «Поддержка семей с детьми» с 2021 года входят в состав федерального проекта «Современная школа». С 2021 года осуществляется реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» началось. В 2021 году на реализацию регионального компонента национального проекта «Образование» (с учетом бюджетов муниципальных образований) предусмотрены расходы в размере 1 млрд 467 млн рублей. Из федерального бюджета Свердловской области выделено 486 млн рублей.
Читать дальше
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. — URL: https:// rg.ru/2018/05/08/presidentukaz204-site-dok.html (дата обращения: 21.02.2023). 2. Астафьева Е. Н. Изучение педагогических инноваций в историко-педагогическом контексте / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 1. — С. 62–66. 3. Астафьева Е. Н. Инновации в теории и практике образования: взгляд историков педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 3. — С. 49–51. 4. Астафьева Е. Н. Инновации и традиции в педагогическом прошлом и настоящем / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 6. — С. 41–45. 5. Астафьева Е. Н. Понимание соотношения традиций и инноваций в образовании в отечественной науке XXI века / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 5. — С. 15–22 6. Бренифье О. Искусство обучать через дискуссию: учебное пособие / О. Бренифье; научный ред. В. В. Черненко; пер. с фр. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 128 с. 7. Дьюи Дж. Ребенок и программа / Дж. Дьюи; пер. с англ. Л. Азаревич // Педагогика Джона Дьюи: учебное пособие; авто.-сост. Г. Б. Корнетов. — Москва: АСОУ, 2010. — С. 55–70. 8. Инновации в теории и практике образования: историко-педагогический контекст: монография: в 2 т. / под ред. Г. Б. Корнетова. — Москва: АСОУ, 2019. — Т. 1– 208 с. 9. Инновации в теории и практике образования: историко-педагогический контекст: монография: в 2 т. / под ред. Г. Б. Корнетова. — Москва: АСОУ, 2019. — Т. 2 — 260 с. 10. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: инновации в истории педагогики и современном образовании: материалы XV Международной научной конференции. Москва, 14 ноября 2019 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. — Москва: АСОУ, 2019. — 160 с. 11. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории образования: материалы Четырнадцатой Международной научной конференции. Москва, 15 ноября 2018 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. — Москва: АСОУ, 2018. — 256 с. 12. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта: монография. — Москва: Луч, 2016. — 640 с. 13. Кобзев М. С. Сократовский метод обучения / М. С. Кобзев, Н. Л. Горбачев. — Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1991. — 91 с. 14. Корнетов Г. Б. Альтернативные школы и альтернативное образование в отечественной педагогической традиции: начало XXI века / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 2. — С. 31–40. 15. Корнетов Г. Б. Восхождение к преобразующей педагогике / Г. Б. Корнетов // Историко-педагогический журнал. — 2018. — № 4. — С. 62–91. 16. Корнетов Г. Б. Инновации в истории образования в контексте темпорального режима культуры / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 3. — С. 36–48. 17. Корнетов Г. Б. Историко-теоретическое исследование педагогической реальности: монография / Г. Б. Корнетов. — Москва: АСОУ, 2018. — 240 с. 18. Корнетов Г. Б. Историко-педагогическое осмысление передающей, порождающей и преобразующей педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2014. — № 3. — С. 133–142. 19. Корнетов Г. Б. Как разработать модели социализации одаренных детей и подростков / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. — 2017. — № 4. — С. 53–59. 20. Корнетов Г. Б. Майевтика Сократа: у истоков порождающей педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 3 (47). — С. 46–56. 21. Корнетов Г. Б. Национальный проект «Образование»: инновационный контекст / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019 — № 5. — С. 6–14. 22. Корнетов Г. Б. Образец порождающей педагогики / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 2 (46). — С. 68–79. 23. Корнетов Г. Б. Общественно активные школы в современной России / Г. Б. Корнетов // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — № 1. — С. 52–59. 24. Корнетов Г. Б. Общественно активные школы: возможности реализации системно-деятельностного подхода / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. — 2013. — № 2 (26). — С. 59–67. 25. Корнетов Г. Б. Педагоги-новаторы, новое педагогическое мышление и инновационное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х — вторая треть 1990-х гг.). Статья 1/ Г. Б. Корнетов // Историко-педагогический журнал. — 2019. — № 1. — С. 72–100. 26. Корнетов Г. Б. Педагоги-новаторы, новое педагогическое мышление и инновационное движение в отечественном школьном образовании (вторая половина 1980-х — вторая треть 1990-х гг.). Статья 2 / Г. Б. Корнетов // Историко-педагогический журнал. — 2019. — № 2. — С. 58–86. 27. Корнетов Г. Б. Передающая и порождающая педагогика сквозь призму бинарных классификаций моделей обучения (Статья 1) / Г. Б. Корнетов // Историко-педагогический журнал. — 2018. — № 2. — С. 53–73. 28. Корнетов Г. Б. Передающая и порождающая педагогика сквозь призму бинарных классификаций моделей обучения (Статья 2) / Г. Б. Корнетов // Историко-педагогический журнал. — 2018. — № 3. — С. 54–79. 29. Корнетов Г. Б. Передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории, теории и практике образования / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. — 2014. — № 6. — С. 3–9. 30. Корнетов Г. Б. Передающая, порождающая и преобразующая педагогика в образовании / Г. Б. Корнетов // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — № 2. — С. 51–58. 31. Корнетов Г. Б. Передающая, порождающая и преобразующая педагогика как базовые модели теории и практики образования / Г. Б. Корнетов // Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2014. — № 19 (38). — С. 9–17. 32. Корнетов Г. Б. Передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории, теории и практике образования / Г. Б. Корнетов // Непрерывное образование. — 2014. — № 3 (9). — С. 17–22. 33. Корнетов Г. Б. Порождающая педагогика Сократа Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2018. — № 3. — С. 18–24. 34. Корнетов Г. Б. Разработка моделей социализации одаренных детей и подростов / Г. Б. Корнетов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2017. — № 1. — С. 27–36. 35. Корнетов Г. Б. Современные подходы к социализации и образованию одаренных детей и подростков / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. — 2017. — № 1. — С. 72–81. 36. Корнетов Г. Б. Социализация одаренных детей и подростков / Г. Б. Корнетов // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 4. — С. 47–55. 37. Корнетов Г. Б. Становление и сущность передающей, порождающей и преобразующей педагогики / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. — 2017. — № 4. — С. 46–57. 38. Корнетов Г. Б. Теоретические подходы к разработке моделей социализации одаренных детей и подростков / Г. Б. Корнетов // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2017. — № 1. — С. 49–55. 39. Корнетов Г. Б. Феномен преобразующей педагогики / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2018. — № 4. — С. 6–21. 40. Корнетов Г. Б. Феномен школьной технологии / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. — 2016. — № 4. — С. 31–36. 41. Корнетов Г. Б. Характер, особенности и смысл преобразующей педагогики / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 3. — С. 95–117. 42. Корнетов Г. Б. Что такое преобразующая педагогика? / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 4 (48). — С. 13–27. 43. Корнетов Г. Б. Эвристический подход к изучению историко-педагогических феноменов средневековья и нового времени: монография / Г. Б. Корнетов. — Москва: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. — 388 с. 44. Корнетов Г. Б. Социализация одаренных детей и подростков: пути и модели осуществления: монография/ Г. Б. Корнетов, А. А. Кармаев. — Москва: АСОУ, 2017. — 152 с. 45. Нуссбаум М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Нуссбаум; пер. с англ. М. Бендет. — Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 192 с 46. Паспорт национального проекта «Образование». — URL: http:// www.econom22.ru/pnp/ natsionalnye-proekty-programmy/Образование.pdf (дата обращения: 02.06.2020). 47. Педагогические инновации и традиции в истории, теории и практике образования: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. — Москва: АСОУ, 2019. — 308 с. 48. Вавилова Е.А. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 4(216). URL: https://sibac.info/journal/student/216/279906 (дата обращения: 21.02.2023). 49. Глюза М.А. ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В КУЛЬТУРУ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 5(217). URL: https://sibac.info/journal/student/217/280289 (дата обращения: 21.02.2023). 50. Жарова Р.А. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК МОТИВАЦИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 5(217). URL: https://sibac.info/journal/student/217/280663 (дата обращения: 21.02.2023). 51. Жарова К.О. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 5(217). URL: https://sibac.info/journal/student/217/280650 (дата обращения: 21.02.2023). 52. Мильшина Е.М. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 2(214). URL: https://sibac.info/journal/student/214/278396 (дата обращения: 21.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Системный анализ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на основе проектной деятельности по информатике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Предупреждение преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image