ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы 5 1.1. Функции и виды универсальных учебных действий школьников 5 1.2. Этапы формирования познавательных учебных действий учащихся основной школы 8 Глава 2. Методика формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на основе проектной деятельности при обучении информатике 11 2.1. Дидактические подходы к формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на уроках информатики 11 2.2. Цели и принципы организации проектной деятельности при обучении информатике учащихся основной школы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на основе проектной деятельности по информатике

курсовая работа
Языки
25 страниц
95% уникальность
2023 год
13 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы 5 1.1. Функции и виды универсальных учебных действий школьников 5 1.2. Этапы формирования познавательных учебных действий учащихся основной школы 8 Глава 2. Методика формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на основе проектной деятельности при обучении информатике 11 2.1. Дидактические подходы к формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на уроках информатики 11 2.2. Цели и принципы организации проектной деятельности при обучении информатике учащихся основной школы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Процесс модернизации современного базового образования, в основном направлен на фундаментальные изменения в понимании цели образования. Сегодня на первый план выходит развивающая функция образования - формирование и развитие личности учащихся. Одной из стратегических целей современной российской школы является предоставление учащимся возможности самостоятельно приобретать знания, формировать потребности и навыки для дальнейшего образования и самообразования. Чтобы решить эту проблему, очень важно, чтобы у каждого учащегося была постоянная мотивация к обучению, познавательный интерес и постоянное желание углубиться в предметную область. Успех молодого поколения зависит не только от школьных лет, но и от будущих возможностей реализовать свой потенциал в профессиональном образовании.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Тюмени и быть уверенны в качестве.


. Основная образовательная ценность заключается в том, что она обеспечивает более яркую и интерактивную учебную среду с неограниченными возможностями, которыми могут воспользоваться учителя и ученики, что означает изменение взаимосвязи между предметами в классе. Посредством преподавания информатики и ИКТ, учителя могут организовать работу учащихся таким образом, чтобы они хотели получать и усваивать информацию, необходимую для достижения образовательных результатов (личных, метапрофессиональных, познавательных). В этом и заключается актуальность данного исследования. Объект исследования: процесс внедрения образовательных форм обучения информатике и ИКТ в основной школе. Предмет исследования: формирование познавательных универсальных действий на основе проектной деятельности по ИКТ. Цель состоит в том, чтобы развить проектную деятельность учащихся основной школы с помощью заданий на формирование познавательных учебных действий. Задачи исследования: • Выявление тенденций в современных подходах к организации образовательного процесса в школе; • Определение эффективных форм образовательной деятельности при изучении ИКТ; • Анализ современных подходов к определению понятий «проектный метод», «трудовая деятельность учащихся»; • Изучение ключевых элементов методов проектного обучения; • Определение условий для развития проектной деятельности учащихся основной школы. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных, наблюдение, сравнение.

Читать дальше
Многие из проблем, которые решает современное образование, связаны с внедрением в школах двух подходов: системного подхода и подхода, ориентированного на деятельность. Современная педагогика и новые информационные технологии, необходимы для подготовки выпускников школ к базовому образованию. Это система обучения, в которой учащиеся получают знания, путем планирования и выполнения все более сложных практических заданий. Проектный метод основан на идее направления учебно-познавательной деятельности учащихся на результаты, полученные при выполнении заданий, имеющих практическое или теоретическое значение. Проект представляет собой философию специального образования, философию целей и деятельности, философию конечных результатов. Это очень далеко от теоретического образования. Данная философия была отвергнута советской школой, которая славилась своей эрудицией. Но это то, что принято в современной школе, потому что в ней органично сочетаются ценностная несовместимость и смысловая основа культуры и процесса активной социализации. Интегрированная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть, базовых компетенций, определяющих текущее качество образовательного контента. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование технологий проектирования на курсах информатики и ИКТ является современной формой организации учебного процесса и может определять результаты развития проектной деятельности учащихся средней школы. Проектную деятельность, вероятно, можно рассматривать, как один из немногих видов школьной работы, который позволяет интегрировать академические знания в реальную жизнь и даже в жизненный опыт учащихся. Проектная деятельность позволяет учащимся развивать следующие способности: • Выявление проблем и их учет, в целях своей собственной деятельности; • Постановка стратегических целей (отдаленные по времени, но значимые) и разбивка их на тактические шаги; • Оценка доступных ресурсов и их распределение; • Получение информации, ее критическая оценка, классификация по релевантности, ограничение ее объема и использование в качестве источников информации; • Планирование своей работы; • Выявление ошибок и избегание их в будущем. Использование технологий проектирования не только развивает планирование деятельности учащихся с формированием базовых навыков обучения, но и повышает эффективность обучения, мотивацию и самостоятельность, и все вышеперечисленные результаты можно назвать результатами обучения.
Читать дальше
1. Гаврильева М.В., Винокурова Е.С. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ // Научные междисциплинарные исследования. - 2021. - №3. - С. 344-349. 2. Гулая Р.В. Построение учебного занятия, формирующего универсальные учебные действия // Символ науки. - 2017. - №7. - С. 80-81. 3. Долголенко И.Ф., Емцева С.Б., Робский В.В., Ковалевская В.М. Психолого-педагогическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - №3. - С. 28-34. 4. Комарова И.В. Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС . - М: Каро, 2020. - 126 с. 5. Мартынец М.С. О классификации универсальных учебных действий // Народное образование. - 2015. - №8. - С. 117-120. 6. Пластинин А.В., Иродова И.А. Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство достижения образовательных результатов // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - №1. - С. 63-69. 7. Полушкина Г.Ф. Универсальные учебные действия: история и перспективы // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №6. - С. 100-103. 8. Решетняк Е.Г. Использование метода проектов на занятиях по информатике как средства формирования учебно-познавательной компетентности учащихся // Наука, техника и образование. - 2019. - №9. - С. 63-70. 9. Рыжова Н.И., Королева Н.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и школа. - 2022. - №4. - С. 211-224. 10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников школ . - М: АРКТИ, 2020. - 80 с. 11. Смирнова И.М., Маняхина В.Г., Мирзоев М.С. Организация различных видов деятельности учащихся при обучении математике и информатике . - М: Прометей, 2022. - 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предупреждение преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Ополаскиватель для полости рта. Клиническая эффективность применения ополаскивателей при заболеваниях пародонта.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Методы исследования самооценки, уровня притязаний и мотивации достижений. Методы исследования самоуважения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image