ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы 5
1.1. Функции и виды универсальных учебных действий школьников 5
1.2. Этапы формирования познавательных учебных действий учащихся основной школы 8
Глава 2. Методика формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на основе проектной деятельности при обучении информатике 11
2.1. Дидактические подходы к формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на уроках информатики 11
2.2. Цели и принципы организации проектной деятельности при обучении информатике учащихся основной школы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Многие из проблем, которые решает современное образование, связаны с внедрением в школах двух подходов: системного подхода и подхода, ориентированного на деятельность. Современная педагогика и новые информационные технологии, необходимы для подготовки выпускников школ к базовому образованию. Это система обучения, в которой учащиеся получают знания, путем планирования и выполнения все более сложных практических заданий. Проектный метод основан на идее направления учебно-познавательной деятельности учащихся на результаты, полученные при выполнении заданий, имеющих практическое или теоретическое значение.
Проект представляет собой философию специального образования, философию целей и деятельности, философию конечных результатов. Это очень далеко от теоретического образования. Данная философия была отвергнута советской школой, которая славилась своей эрудицией. Но это то, что принято в современной школе, потому что в ней органично сочетаются ценностная несовместимость и смысловая основа культуры и процесса активной социализации.
Интегрированная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть, базовых компетенций, определяющих текущее качество образовательного контента. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование технологий проектирования на курсах информатики и ИКТ является современной формой организации учебного процесса и может определять результаты развития проектной деятельности учащихся средней школы.
Проектную деятельность, вероятно, можно рассматривать, как один из немногих видов школьной работы, который позволяет интегрировать академические знания в реальную жизнь и даже в жизненный опыт учащихся.
Проектная деятельность позволяет учащимся развивать следующие способности:
• Выявление проблем и их учет, в целях своей собственной деятельности;
• Постановка стратегических целей (отдаленные по времени, но значимые) и разбивка их на тактические шаги;
• Оценка доступных ресурсов и их распределение;
• Получение информации, ее критическая оценка, классификация по релевантности, ограничение ее объема и использование в качестве источников информации;
• Планирование своей работы;
• Выявление ошибок и избегание их в будущем.
Использование технологий проектирования не только развивает планирование деятельности учащихся с формированием базовых навыков обучения, но и повышает эффективность обучения, мотивацию и самостоятельность, и все вышеперечисленные результаты можно назвать результатами обучения.
Читать дальше
1. Гаврильева М.В., Винокурова Е.С. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ // Научные междисциплинарные исследования. - 2021. - №3. - С. 344-349.
2. Гулая Р.В. Построение учебного занятия, формирующего универсальные учебные действия // Символ науки. - 2017. - №7. - С. 80-81.
3. Долголенко И.Ф., Емцева С.Б., Робский В.В., Ковалевская В.М. Психолого-педагогическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - №3. - С. 28-34.
4. Комарова И.В. Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС . - М: Каро, 2020. - 126 с.
5. Мартынец М.С. О классификации универсальных учебных действий // Народное образование. - 2015. - №8. - С. 117-120.
6. Пластинин А.В., Иродова И.А. Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство достижения образовательных результатов // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - №1. - С. 63-69.
7. Полушкина Г.Ф. Универсальные учебные действия: история и перспективы // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №6. - С. 100-103.
8. Решетняк Е.Г. Использование метода проектов на занятиях по информатике как средства формирования учебно-познавательной компетентности учащихся // Наука, техника и образование. - 2019. - №9. - С. 63-70.
9. Рыжова Н.И., Королева Н.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и школа. - 2022. - №4. - С. 211-224.
10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников школ . - М: АРКТИ, 2020. - 80 с.
11. Смирнова И.М., Маняхина В.Г., Мирзоев М.С. Организация различных видов деятельности учащихся при обучении математике и информатике . - М: Прометей, 2022. - 208 с.
Читать дальше