Введение 3 1. Понятие «агрессия», «агрессивность», «агрессивное проведение» 6 1.1. Виды агрессии, агрессивности. 6 1.2. Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей. 13 1.3. Признаки агрессивных людей. 16 1.4. Причины, провоцирующие агрессивное поведение. 16 2. Методы изучения агрессии. 22 2.1. Архивные исследования. 22 2.2. Опросники, анкеты. 23 3. Практическое эмпирическое исследование агрессивности: 8-10 класс средней школы. 26 3.1. Методика исследования. 26 3.2. Выводы исследования и рекомендации. 36 Заключение. 39 Список литературы. 42

«Агрессивность как черта личности»

курсовая работа
Психология
40 страниц
81% уникальность
2023 год
13 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие «агрессия», «агрессивность», «агрессивное проведение» 6 1.1. Виды агрессии, агрессивности. 6 1.2. Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей. 13 1.3. Признаки агрессивных людей. 16 1.4. Причины, провоцирующие агрессивное поведение. 16 2. Методы изучения агрессии. 22 2.1. Архивные исследования. 22 2.2. Опросники, анкеты. 23 3. Практическое эмпирическое исследование агрессивности: 8-10 класс средней школы. 26 3.1. Методика исследования. 26 3.2. Выводы исследования и рекомендации. 36 Заключение. 39 Список литературы. 42
Читать дальше
Проблема агрессии в последнее время стала одной из самых популярных проблем в мировой психологии. Интерес к проблеме человеческой агрессии проявляется во всем мире. Человечество давно заинтересовалось феноменом агрессии, и он стал предметом научных и практических исследований. Поскольку тема агрессии актуальна, тема данной работы - "Агрессия как черта личности". За последние несколько десятилетий жизнь кардинально изменилась. Наше общество перешло на рыночные отношения и претерпело значительные изменения, а вместе с этими изменениями претерпели различные изменения правила и моральные принципы общества. Общество стало очень агрессивным, жестоким и циничным.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Омске , специалисты Work5 помогут.


. В этой увлекательной области до сих пор остается много нерешенных вопросов. Является ли агрессия просто поведенческой чертой? Или мотивы, установки и эмоции также могут считаться агрессией? Если агрессия постоянно наблюдается, то в конечном итоге агрессия как черта личности будет установлена, в то время как если неагрессивное поведение наблюдается и корректируется, то устанавливается более низкий уровень агрессии. Вопрос агрессии и агрессивного поведения изучается уже давно. В настоящее время эта тема представляет большой интерес для ученых, психологов и теоретиков. Необходимость выявления психологических причин и реальных механизмов агрессии определяет актуальность выбранной темы. Поэтому целью данного исследования является изучение таких понятий, как агрессия и агрессивное поведение, изучение психологических особенностей лиц с повышенным уровнем агрессии и проведение практического эмпирического исследования агрессии на примере старшеклассников 8, 9 и 10 классов. Целями данного исследования могут быть анализ теоретических аспектов темы, объяснение основных видов агрессии, агрессивного поведения и теорий агрессии, уточнение понятий агрессии, агрессивного поведения и агрессии, а также изучение агрессии как неотъемлемой черты личности. Объектом исследования данной работы является личностная агрессия. Предметом исследования данной работы являются психологические характеристики личности. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что агрессивное поведение подростков, обучающихся в общеобразовательном классе, имеет большую выраженность, чем поведение подростков, обучающихся в классе, с профессиональной направленностью. В общеобразовательном классе, скорее всего, будут преобладать такие формы агрессии, как физическая, косвенная, вербальная агрессия, раздражение. Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач: –проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека; –ознакомиться с определением понятия «агрессия», видами и структурными компонентами; –изучить агрессивность подростков; –выявить и проанализировать основные формы проявления агрессивности в поведении подростков. В качестве методов исследования использовались: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические – тестирование (методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки); статистические – методы качественного и количественного анализа (описание и сравнение данных). Данная работа имеет и практическую значимость. Экспериментатор, только что изучивший основы психологии, полностью освоил свою будущую профессию и приобрел основные навыки, необходимые для нее. Предлагаемое исследование, несомненно, является вкладом в науку, так как включает в себя анализ проблемы агрессии и данных, полученных в ходе экспериментальных исследований на эту тему. В нем также указывается, является ли представленная гипотеза истинной или ложной. Введение служит началом исследовательской работы, поэтому перейдем к рассмотрению конкретной проблемы.

Читать дальше
Итак, изучив виды агрессии, мы выяснили, что существуют виды агрессии, направленные на внешний объект или предмет (физическая, вербальная, косвенная, смешанная агрессия), или на самого себя(аутоагрессия). Понятие "агрессии", как правило, охватывает определенные формы поведения, нацеленные на причинение вреда другому. Агрессивность же - это стабильная, устойчивая характеристика, свойство, отражающее осознаваемую или неосознаваемую предрасположенность личности к достаточно последовательному агрессивному поведению, целью которого является причинение объекту физического или психологического вреда. Об агрессии говорят тогда, когда совершаются определенные действия, причиняющие ущерб кому или чему-либо, а об агрессивности - в случае готовности индивида к таким действиям, которую обусловливает восприятие и интерпретация поведения другого соответствующим образом, то есть агрессивность понимается как свойство личности, а понятие «агрессии» в данном случае тождественно понятию «агрессивное поведение». Агрессивность подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем, на развитие агрессивности подростка могут влиять и природные особенности его личности, темперамента, силы и уравновешенности нервных процессов, характера. Все это следует оценивать при анализе агрессивного поведения детей и подростков. Выраженная тревожность в структуре индивидуально-типологических особенностей агрессивных подростков часто может являться фактором провоцирующим развитие крайних проявлений последней, вплоть до асоциальных тенденций. Сильно выраженные тенденции к проявлению агрессивности у детей и подростков, «компенсированные» полярным ей свойством (то есть, проявлениями тревожности в структуре индивидуально-типологических особенностей), приводят к значительной эмоциональной напряженности, формирующей дезадаптивные механизмы взаимодействия ребенка с окружающими. В экспериментальной части работы нами была предпринята попытка исследовать взаимосвязь тревожности и агрессивности как личностных особенностей у подростков. Был осуществлен статистический анализ влияния тревожности на уровень агрессивности у подростков. При помощи расчет коэффициента корреляции Пирсона установлено существование статистически значимых прямых корреляционных связей личностной тревожности и физической, косвенной и вербальной агрессии, а также общего индекса агрессивности. Также была установлена корреляционная зависимость феномена ситуативной тревожности с раздражительностью. Установлено также существование положительных связей агрессивности и отдельных видов тревожности. Исходя из цели исследования, в данной курсовой работе был изучена психология агрессии. Ответив на задачи, поставленные во введении работы, можно подвести основные выводы: Обзор литературы в теоретической части работы показал то, что единой точки зрения на причины агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы. На агрессивность в личностных характеристиках оказывает заметную роль возрастные особенности человека (в особенности в детском и подростковом возрасте), социальные и биологические факторы и многое другое. Кроме того, мало изучен такой аспект агрессии, как её устойчивость. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Вместе с тем на развитие агрессивности могут влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности. В практической части работы было проведено исследование агрессивности учеников 8-10 классов общеобразовательной школы. При этом выдвигалась гипотеза о том, что на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование. Эмпирическое исследование показало, что агрессивность учеников данных классов претерпевает существенную динамику. Наибольшие изменения происходят в 14 лет. При этом у девочек уровень агрессии в основном сохраняется, у мальчиков достоверно снижается. Абсолютно во всех изучаемых классах агрессивность имела относительно устойчивое личностное образование. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена. Цель работы на основе изучения поставленных задач и полученных в итоге выводов можно назвать достигнутой.  
Читать дальше
1. Антонян, Ю. М. Теория человеческой агрессии. Почему жестоки люди / Ю.М. Антонян. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 312 c. 2. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологического факультета, а также слушателей курсов психологических дисциплин на гуманитарных факультетах вузов РФ. СПб: Питер, 1997.- 330 с. 3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 5. Журавлев Д. Подростковая агрессивность- психологическая закономерность или социальный феномен?// Народное образование, № 2(2003), с.185-192. 6. Ковальчук А.В., Рукавишникова Н.Г., Журавлев Д.Н. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков. Ярославль: Ярославльский государственный педагогический университет, 2004.-116 с. 7. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 8. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с. 9. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П.. Большой психологический словарь. СПб: Прайм- Еврознак, 2003.-666 с. 10. Налчаджян А.А. Агрессивность человека. СПб: Питер, 2007.- 734 с. 11. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c. 12. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся //Вопросы психологии, № 3 (1994), с.61-68. 13. Пилецкий, С.Г. Каиново наследство, или Опыт изучения человеческой агрессивности. Анализ этологических, социобиологических и современных социально-гуманитарных концепций / С.Г. Пилецкий. - Москва: ИЛ, 2015. - 708 c. 14. Руменцева Т.Г. Агрессия и контроль// Вопросы психологии.-1991, с. 81-89. 15. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с. 16. Сенько Т.В. Истоки агрессивного поведения детей. Минск: издательство «Минск»,2002.-187 с. 17. Смирнова Е. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание, № 4(2003), с. 62-67. 18. Чепелева Л. М. Решение проблемы агрессивности подростков в школе педагогической поддержки. Краснодар: Просвещение - ЮГ, 2002.- 62 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кариес зубов в сменном прикусе и эффективность фторсодержащих препаратов в сменном прикусе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Маркетинговый подход к организации оценки кандидатов (Сущность персонал-маркетингового подхода)  
Количество страниц:
5
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image