Суицид представляет собой одну из глобальных проблем современного общества. Одним из самых трагических его проявлений является феномен детского и подросткового самоубийства. Чтобы разобраться в этом феномене, прежде всего, отметим, что подростковый возраст один из самых сложных, критических периодов в формировании и становлении личности. В этом возрасте формируется новая субъективная реальность, под воздействием которой меняются представления индивида о себе и других. Причем у подростков наблюдается усиление критичного отношения к особенностям своей личности, что типично для 35% подростков.
Подростковый возраст сам по себе является критическим, а для подростков с родительской депривацией он еще более проблемный. Отсутствие родителей является психологической травмой. Для сирот характерны более медленный темп психического развития, низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера, скудное воображение, позднее формирование навыков саморегуляции. Родительская депривация усложняет переживаемые болезненные эмоции, например тревожность, или сказывается на сложности выражения эмоций и способствует развитию алекситимии. Под тревожностью мы понимаем индивидуальную психологическую особенность, проявляющуюся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, а под алекситимией – психологическую характеристику человека, которая характеризуется частичной или полной неспособностью индивида точно описать свои эмоциональные переживания, понять чувства другого человека, кроме того, возникающими у него трудностями в определении различий между телесными ощущениями и чувствами, а также фиксацией на внешних событиях в ущерб внутренним переживаниям.
Сколько стоит заказать курсовую работу в Воронеже ? Узнайте на Work5.
.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время Российская Федерация входит в группу стран с высоким уровнем самоубийств. По данным Федеральной службы государственной статистики, число умерших от самоубийств на апрель 2016 г. составляет 15,4 тыс. на 100 тыс. населения. В связи с реювенацией суицидов в современном обществе, актуальным является исследование риска суицидального поведения студенческой молодежи и выявление детерминирующих факторов, оказывающих существенное влияние на предсуицидальное состояние.
Объект склонность к суициду.
Предмет взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов.
Цель: выявить взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов
Задачи:
1. Рассмотреть склонность к суициду в теоретическом аспекте психологии.
2. Изучить семейное воспитание как фактор формирования склонности к суициду.
3. Выявить взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов.
Методы исследования: Опросник суицидального риска Т.Н. Разуваевой (Прил.1). 2. Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)(Прил.2), опросники методика ADOR (оценка детско-родительских отношений), адаптированная сотрудниками лаборатории клинической психологии Института им. Бехтерева Вассерманом Л.И., Горьковой И.А., Ромициной Е.Е.