Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Современная политика Японии в отношении Республики Корея.......6 1.1. Влияние исторических проблем на современные японо-южнокорейские отношения..............................................................................................................6 1.2. Японо-южнокорейские отношения в сфере обороны.................................15 1.3. Японо-южнокорейские экономические отношения. Торговая война.......21 Глава 2. Отношения между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности: проблемы, тенденции, перспективы..................................................................31 2.1. Форматы сотрудничества в сфере безопасности между Республикой Кореей и Японией..............................................................................................31 2.2.Проблемы и разногласия в отношениях между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности...........................................................................................38 2.3. Перспективы развития отношений между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности.............................................................................................44 Заключение...........................................................................................................54 Список источников и литературы........................................................................59

Сотрудничество Республики Корея и Японии в области безопасности: вызовы и перспективы развития"

дипломная работа
Международные отношения
60 страниц
99% уникальность
2022 год
13 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Современная политика Японии в отношении Республики Корея.......6 1.1. Влияние исторических проблем на современные японо-южнокорейские отношения..............................................................................................................6 1.2. Японо-южнокорейские отношения в сфере обороны.................................15 1.3. Японо-южнокорейские экономические отношения. Торговая война.......21 Глава 2. Отношения между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности: проблемы, тенденции, перспективы..................................................................31 2.1. Форматы сотрудничества в сфере безопасности между Республикой Кореей и Японией..............................................................................................31 2.2.Проблемы и разногласия в отношениях между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности...........................................................................................38 2.3. Перспективы развития отношений между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности.............................................................................................44 Заключение...........................................................................................................54 Список источников и литературы........................................................................59
Читать дальше
Актуальность. Ухудшение японо-южнокорейских отношений, достигшее своего пика летом 2019 г., привело к тому, что традиционное ухудшение политических отношений затронуло сферу не только экономики, но и безопасности. Южная Корея в последний момент приостановила свой выход из GSOMIA. Японская позиция во многом солидарна с американской: GSOMIA необходимо для поддержания безопасности в регионе. Сотрудничество Южной Кореи и Японии — союзников США в Восточной Азии, в военной сфере крайне не развито.


Собираетесь заказать дипломную работу в Сургуте ? Work5 поможет вам в этом.


GSOMIA является единственным военным соглашением между государствами. Геополитическое расположение Кореи также способствует укреплению позиций данного союза, в связи с чем потенциальная возможность ее выхода из соглашения представляется японскому обществу как угроза ее собственной безопасности. В августе 2019 г. правительство Южной Кореи приняло решение не продлевать «Соглашение об общей безопасности военной информации» (General Security of Military Information Agreement (GSOMIA). GSOMIA — единственное военное соглашение между Японией и РК. Переговоры о его заключении начались в трехстороннем формате США—Южная Корея—Япония в 2011 г. после очередного Корейского ядерного кризиса, само соглашение было нацелено, в первую очередь, именно на корейскую ядерную угрозу. Оно было заключено в 2016 г. Соглашение было призвано заполнить пробелы в системе получения разведданных. Япония представляла сведения о ракетах дальнего радиуса действия, так как государство обладает корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис» и наземным противоракетным комплексом «Пэтриот». Южная Корея имеет человеческий ресурс для проведения разведки, которого у Японии элементарно нет. В конце ноября Республика Корея приостановила выход из Соглашения. Однако официальный Сеул заявил, что несмотря на это в любой момент корейское правительство может принять решение выйти из GSOMIA. Это означает, что положение Соглашения по-прежнему неустойчиво. С момента подписания GSOMIA обмен информацией между Японией и Южной Кореей состоялся 29 раз. И это было связано не только с фактом запуска ракет КНДР, в зависимости от ситуации обменивались информацией разного характера. Однако среди корейского общества существовали мнения, что данное соглашение не является необходимым и не имеет желаемой эффективности [GSOMIA]. Японская сторона, в свою очередь, представляет соглашение необходимым не только для обеспечения собственной безопасности, но и для поддержания трехстороннего союза США, Японии и Южной Кореи. Более того, ослабление данного союза может быть выгодно потенциальным противникам Японии: КНДР, КНР, а также России. США были заинтересованы в такой форме сотрудничества своих союзников. Выступая одной из сторон в переговорах в процессе подписания соглашения, они представляли себе это как одну из ступеней к строительству многосторонней структуры обеспечения безопасности в регионе. Считается, что именно под давлением США Южная Корея приостановила выход из Соглашения. Однако это может привести к дальнейшему ухудшению отношений между Японией и Республикой Корея, так как корейская сторона не смогла добиться желаемого результата, т. е. разрешения вопроса выплаты компенсаций тё:ё:ко: и возвращения в White List. Безусловно страны могут продолжать обмен данными и без Соглашения через общего союзника — США. Для этого на данный момент существует Трехстороннее соглашение об обмене информацией. Однако, в таком случае, информация может передаваться недостаточно оперативно. Более того, наблюдается тенденция возвращения двустороннего формата обеспечения безопасности и отход от многостороннего подхода. Эта тенденция не может не влиять на эффективность обеспечения безопасности, а также на сохранение сильной зависимости Японии и Южной Кореи от США. Политика Трампа, который в начале своего срока подвергал сомнению в необходимости поддержки своих военных союзников, может оказать только негативное влияние на климат безопасности региона. Ослабление многосторонней кооперации может в еще большей степени замедлить решение ядерной проблемы КНДР, повысить уязвимость обеих стран перед запусками баллистических ракет Северной Кореей. Цель – изучить сотрудничество Республики Корея и Японии в области безопасности: вызовы и перспективы развития. Задачи: – рассмотреть влияние исторических проблем на современные японо-южнокорейские отношения; – изучить японо-южнокорейские отношения в сфере обороны; – исследовать японо-южнокорейские экономические отношения. Торговая война; – проанализировать форматы сотрудничества в сфере безопасности между Республикой Кореей и Японией; – проанализировать проблемы и разногласия в отношениях между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности; – проанализировать перспективы развития отношений между Японией и Южной Кореей в сфере безопасности. Объект – сотрудничество Республики Корея и Японии в области безопасности. Предмет – сотрудничество Республики Корея и Японии. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Отношения Республики Корея и Японии при президенте Мун Чжэ Ине достигли, вероятно, низшей точки с момента их восстановления в 1965 году. Полемика о колониальном прошлом Корейского полуострова, которая не ограничилась пределами исторической науки, спорами в интернете и дипломатическими протестами, оказала прямое влияние на сотрудничество двух стран в сфере экономики и безопасности. Надежда на перезапуск отношений между странами связывалась с президентскими выборами в Южной Корее, которые прошли в марте 2022 года. Хотя оба ведущих кандидата выступали за улучшение отношений между Сеулом и Токио (это демонстрирует, насколько плохи они были), победа консерватора Юн Сок Ёля, как считается, делает эту перспективу более реальной. Экс-генпрокурор также постоянно говорит об укреплении альянса с США, которые прямо заинтересованы, чтобы Япония и Южная Корея оставили позади обиды в условиях растущего соперничества Вашингтона и Пекина в Тихоокеанском регионе и других геополитических потрясений. Первым зарубежным лидером, с которым говорил Юн Сок Ёль после победы на мартовских выборах, стал президент США Джо Байден, а вторым — премьер Японии Фумио Кисида. Уже тогда стороны обозначили намерение способствовать "дружественному сотрудничеству". Но это легче сказать, чем сделать, ведь за последние пять лет двусторонние отношения, мягко говоря, пришли в упадок. В 2018 году южнокорейский Верховный суд постановил, что японская корпорация Nippon Steel должна выплатить компенсации южнокорейским рабочим, которых во время Второй мировой войны принудили работать в Японии. В Токио это решение восприняли с резким раздражением и указали, что все финансовые претензии подобного рода были окончательно урегулированы в 1965 году при подписании договора об установлении дипломатических отношений. Верховный суд Южной Кореи в свою очередь посчитал, что соглашение не ограничивает права частных лиц требовать компенсации за "бесчеловечные, незаконные действия японских фирм во время колониального периода (1910–1945) и агрессивных войн". Японские компании при поддержке своего правительства отказались выплачивать компенсации. В Южной Корее до сих пор идут судебные тяжбы по поводу конфискации части имущества японских компаний, которое может пойти на выплату компенсаций, но те подают апелляцию на каждое решение (последнее было принято 29 апреля в отношении двух патентов Mitsubishi Heavy Industries). При Мун Чжэ Ине также произошел регресс по проблеме "женщин для утешения". В начале 2019 года власти Южной Кореи отозвали лицензию у японского фонда, оказывавшего помощь кореянкам, которых во время войны заставили работать в японских армейских борделях. Тем самым под удар попало еще одно знаковое для отношений с Японией соглашение — договор 2015 года, который, как провозглашалось, разрешил проблему секс-рабынь навсегда. Ситуация между странами еще больше обострилась в июле 2019 года, когда Япония ужесточила контроль за экспортом трех материалов, необходимых для производства экранов для различных гаджетов. Токио исключил Сеул из списка стран, в отношении которых действовали упрощенные процедуры поставок продукции двойного назначения. Южная Корея в свою очередь обратилась с жалобой в ВТО и попыталась выйти из соглашения об обмене разведывательными данными с Японией. Прогресс не представлялся возможным и из-за вопроса о территориальной принадлежности островов Токто (Такэсима), которые контролирует Южная Корея, а правительство Японии пытается это оспорить. Ко всему прочему в Сеуле критикуют Японию за исторический ревизионизм. Так, в этом году снова возникли трения из-за формулировок в новых японских учебниках истории, где были убраны выражения, раскрывающие принудительный характер труда корейских рабочих и насильственность вербовки "женщин для утешения". Южнокорейцы также выступили против инициативы Токио включить в список Всемирного наследия ЮНЕСКО рудники на острове Садо, где трудились подневольные корейские рабочие. Юн Сок Ёль возложил вину за ухудшение отношений с Японией на своих политических оппонентов, обвинив их в использовании антияпонских настроений общества, подпитываемых историческими обидами за колониальное прошлое, для поддержания собственного рейтинга. Также некоторые эксперты считают, что ввиду отсутствия политического опыта главный принцип политики Юн Сок Ёля — говорить и делать противоположное тому, что делал Мун Чжэ Ин. Сам экс-генпрокурор уверен, что у него получится исправить плачевное положение японо-южнокорейских отношений с помощью "ориентированного на будущее" подхода. По его словам, сотрудничество с Японией выгодно народу и компаниям Южной Кореи. Подчеркивает деловой прагматизм политика то, что, по заявлениям Юна, он подробнее изучает опыт государственного управления архитектора экономического чуда Южной Кореи Пак Чон Хи. Именно при нем Южная Корея пошла на нормализацию отношений с Японией в 1965 году (непопулярный тогда шаг) взамен на репарации, кредиты и инвестиции. Проамериканские позиции Юн Сок Ёля и его более жесткая риторика по отношению к Пхеньяну способствуют сближению с Японией. "Наши отношения с Японией — ахиллесова пята трехстороннего сотрудничества США, Японии и Южной Кореи", — заметил экс-генпрокурор. Координация усилий трех стран приобрела особую актуальность на фоне того, что с начала года КНДР провела более десяти ракетных пусков. Исторические разногласия двух ближайших азиатских союзников всегда вызывали головную боль у американского руководства. Кроме того, США было бы выгодно продемонстрировать единство западных государств в ответ на специальную военную операцию России на Украине. В апреле министры иностранных дел четырех стран Тихоокеанского региона (Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии) приняли участие во встрече глав МИД государств НАТО. Их лидеры могут приехать и на саммит НАТО в Мадриде в июне, пишут СМИ. С другой стороны, сближение Токио и Сеула позволило бы этим странам эффективнее отстаивать свои интересы в рамках американо-китайского противостояния и не дать себя втянуть в прямой конфликт с Китаем, торговля с которым крайне важна для экономического благосостояния обоих государств. Юн Сок Ёль заявлял, что был бы не против, если Южную Корею примут в Четырехсторонний диалог по безопасности (QUAD), куда входят США, Индия, Австралия и Япония. Действующие власти Сеула также проявили интерес к присоединению к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве. В обоих случаях поддержка Японии или ее несогласие имеет весомое значение. Так или иначе, в качестве первоочередных инициатив Юн Сок Ёль предложил Японии возобновить гуманитарные обмены. Южнокорейская сторона уже даже фактически приступила к реализации идеи, отправив в конце апреля делегацию в соседнюю страну. Так японская столица стала второй после Вашингтона, куда прибыли посланники избранного президента. РФ и Китай, также входящие в число тех, кого в Сеуле называют "крупными державами", пока не удостоились такого внимания. В Токио южнокорейцы встретились с представителями деловых, научных кругов и парламентариями. После беседы с министром иностранных дел делегаты указали на общность двух стран в демократическом устройстве и рыночной системе. "Мы согласны, что Южная Корея и Япония, которые сейчас стоят на линии нового старта, должны приложить усилия для развития отношений, ориентированных на будущее", — отметил глава южнокорейской делегации после встречи с премьером Японии. Он пояснил, что Юн Сок Ёль хотел бы возродить дух декларации 1998 года, когда президент РК Ким Дэ Чжун и премьер Японии Кэйдзо Обути обещали не зацикливаться на прошлом при выстраивании взаимоотношений. При этом посланники не пытались представить конкретных предложений по решению накопившихся проблем. В свою очередь Фумио Кисида согласился, что Сеулу и Токио необходимо привести двусторонние связи в норму как можно скорее, поскольку "международный порядок, основанный на правилах, оказался под угрозой". В то же время он продемонстрировал неизменность японской позиции, согласно которой проблемы принудительного труда и "женщин для утешения" были разрешены соглашениями 1965 и 2015 годов. Таким образом, на декларативном уровне обе стороны заявили о желании вернуть отношения на прежний уровень. Тем не менее решение скопившихся проблем потребует большого труда, взаимных компромиссов и по меньшей мере сдержанности. Сеул и Токио могут отделить проблемы истории от экономики и сферы безопасности — подобное сближение на основе общих союзников и опасений возможно, но оно будет ограниченным. Крайне сложно себе представить решение территориального спора вокруг островов Токто при нынешних обстоятельствах, а в проблемах подневольного труда и "женщин для утешения" Япония, судя по всему, будет несговорчива, сомневаясь в том, что Сеул не потребует большего через некоторое время.
Читать дальше
1. Архипова Екатерина Владимировна СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОРЕЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vyzovy-bezopasnosti-koreyskogo-poluostrova (дата обращения: 30.11.2022). 2. Би Инда. Автономная стратегия правительства Мун Чжэ Ина: прогресс и проблемы // Международные исследования. 2020. (04). С. 126. 3. Губин Андрей Владимирович ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАЛАНСА СИЛ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: РОЛЬ ЯПОНИИ, РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ И СТРАН АСЕАН // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voenno-politicheskie-aspekty-balansa-sil-v-vostochnoy-azii-rol-yaponii-respubliki-koreya-i-stran-asean (дата обращения: 30.11.2022). 4. Канаев Евгений Александрович, Лю Синтао АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ: ДИНАМИКА И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2022. №2 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aziatsko-tihookeanskie-sistemy-bezopasnosti-dinamika-i-faktory-razvitiya (дата обращения: 30.11.2022). 5. Китай, Япония и РК пообещали форсировать сотрудничество в сфере ядерной безопасности и противодействия бедствиям. http://russian.people.com.cn/31520/7387632.html 6. Ланцова И.С. Азиатско-Тихоокеанский регион в современной мировой политике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. - 2019. - № 3. - С. 36-41. 7. Ланцова И.С. Государства Корейского полуострова в международных отношениях (конец XX - начало XXI вв.) / Науч. ред. Б.А. Ширяеа. - СПб.: СПбГУ, 2018. - 247 с. 8. Ланцова И.С. Территориальный спор между Японией и Южной Кореей: история и современное состояние // В обществе мысли: труды общеобразовательных структур высших учебных заведений. Вып. 2 / сост. и ред. С.Э.Никулин. СПб.: МИЭП, 2018. С. 43-51. 9. Ланцова Ирина Сергеевна Инициатива Президента Республика Корея Пак Кынхе и проблема институционализации сотрудничества в сфере безопасности в Северо-Восточной Азии // АНИ: экономика и управление. 2015. №4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/initsiativa-prezidenta-respublika-koreya-pak-kynhe-i-problema-institutsionalizatsii-sotrudnichestva-v-sfere-bezopasnosti-v-severo (дата обращения: 30.11.2022). 10. Мудрова, Е. Б. Современные тенденции развития интеграционных связей Республики Корея / Е. Б. Мудрова// Корейский полуостров: накануне перемен. - Москва: ИДВ РАН, 2019. -С. 152-153. 11. Муратшина Ксения Геннадьевна Сотрудничество Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2016. №1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-kitaya-yaponii-i-yuzhnoy-korei-v-oblasti-bezopasnosti (дата обращения: 30.11.2022). 12. Севастьянов С.В., Кравчук А.А. Территориальный спор между Японией и Республикой Корея: аргументы сторон и перспективы разрешения // Известия Восточного института. 2017. № 4 (36). С. 25-35. 13. Синякова, А. Ф. Развитие экономики Республики Корея после освобождения через призму внешней торговли / А. Ф. Синякова // КНДР и РК-70 лет. - Москва: МГИМО МИД России, 2018. - 186 с. 14. Сочжу Хуан ОТНОШЕНИЯ КИТАЯ И ЮЖНОЙ КОРЕИ: РОЛЬ АМЕРИКАНСКОГО ФАКТОРА // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya-kitaya-i-yuzhnoy-korei-rol-amerikanskogo-faktora (дата обращения: 30.11.2022). 15. Степаненкова Анна Евгеньевна РОЛЬ ДВУСТОРОННИХ СОГЛАШЕНИЙ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-dvustoronnih-soglasheniy-o-svobodnoy-torgovle-kak-faktora-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-koreya (дата обращения: 30.11.2022). 16. Changing Security Relationship between Japan and South Korea: Frictions and Hopes. https://www.researchgate.net/publication/273333014_Changing_Security_Relationship_between_Japan_and_South_Korea_Frictions_and_Hopes(дата обращения: 30.11.2022). 17. Mended Ties Between Japan and South Korea Would Boost Regional Security. https://www.usip.org/publications/2022/07/mended-ties-between-japan-and-south-korea-would-boost-regional-security(дата обращения: 30.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концептуальные основания античного скептицизма
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Юридическая ответственность и государственное принуждение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Организация и развитие электронной торговли в России на примере Ozon
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image