Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы эмотивно-оценочной лексики 7 1.1. Определение эмотивно-оценочной лексики 7 1.2. Функции эмотивно-оценочной лексики в языке 14 1.3. Свойства эмотивно-оценочной лексики 17 1.4. Особенности употребления эмотивно-оценочной лексики в рэп-текстах 19 1.5. Ранее проведенные исследования по данной теме 30 Глава 2. Анализ текстов российских, американских и китайских рэперов 32 2.1. Описание корпуса текстов 32 2.2. Выборка текстов для анализа 36 2.3. Оценка частотности и распределения эмотивно-оценочной лексики по категориям (позитивная, негативная, нейтральная) 38 2.4. Сравнительный анализ результатов для каждой категории в текстах российских, американских и китайских рэперов 45 Заключение 47 Список использованных источников 51

Эмотивно-оценочная лексика в текстах российских, американских и китайских рэперов

курсовая работа
Искусство
52 страниц
99% уникальность
2023 год
5 просмотров
Красногорова В.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы эмотивно-оценочной лексики 7 1.1. Определение эмотивно-оценочной лексики 7 1.2. Функции эмотивно-оценочной лексики в языке 14 1.3. Свойства эмотивно-оценочной лексики 17 1.4. Особенности употребления эмотивно-оценочной лексики в рэп-текстах 19 1.5. Ранее проведенные исследования по данной теме 30 Глава 2. Анализ текстов российских, американских и китайских рэперов 32 2.1. Описание корпуса текстов 32 2.2. Выборка текстов для анализа 36 2.3. Оценка частотности и распределения эмотивно-оценочной лексики по категориям (позитивная, негативная, нейтральная) 38 2.4. Сравнительный анализ результатов для каждой категории в текстах российских, американских и китайских рэперов 45 Заключение 47 Список использованных источников 51
Читать дальше
Эмоционально-оценочное слово — это лексическая единица, которая содержит в своём значении элемент оценки (оценочную коннотацию): задачка, схалтурить, разгильдяй, дождичек, беленький, неимоверно и т. п. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный, торжественно-приподнятый и др. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по философии или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Иногда этот оценочный, коннотативный компонент в значении слова превалирует над рациональным, денотативным. Такие слова, в которых коннотация выражена не меньше, чем денотат, а то и больше, называют коннотативной лексикой. Например, слова бесподобный, отвратительный выражают именно оценку явления (первое слово — положительную, а второе — отрицательную) в высокой степени. Оценочными могут оказаться слова в переносном значении. Очень регулярно употребляют по отношению к человеку зоонимы, то есть названия животных: лиса, баран, осёл, козёл, медведь, ворона, орёл. Оценочность очень часто выражается при помощи суффиксов: бабуля, солнышко, цветочек и т. д. Эмоционально-оценочная лексика делится на два больших разряда: 1) слова с положительной характеристикой; 2) слова с отрицательной (негативной) характеристикой. Эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи в связи с созданием эмоциональности, в публицистическом стиле — для выражения страстности. В стилистике эмоционально-оценочные слова отражают эмоционально выраженную прагматику языка, то есть отношение говорящего к действительности, содержанию или адресату сообщения. Музыка является важным аспектом культуры и искусства в различных странах мира. Рэп-музыка является особенно интересной, так как она отражает культурные и социальные аспекты в разных обществах. В последнее время рэп-музыка становится все более популярной в России, США и Китае. Однако, существует недостаточное количество исследований, которые анализируют тексты рэп-песен, особенно с точки зрения использования эмотивно-оценочной лексики. Эмоционально-оценочная лексика является важным инструментом для рэперов в выражении своих чувств и мнений через тексты песен. Этот тип языка использовался русскими, американскими и китайскими рэперами для передачи мощных сообщений на различные темы. Используя слова, вызывающие сильные эмоции, такие как радость, гнев или печаль, они могут создавать яркие образы, которые находят отклик у слушателя. Использование эмоционального языка позволяет этим артистам передавать сложные идеи, обеспечивая слушателям более глубокое понимание передаваемого послания. Это также помогает им создать атмосферу, в которой они могут свободно выражать свои мысли без страха или осуждения со стороны других. Кроме того, это дает им больше свободы при принятии художественных решений, поскольку они не ограничены традиционными структурами или правилами, связанными с другими формами музыкальной композиции. Также следует отметить, что эмоционально-оценочная лексика играет важную роль в текстах, созданных русско-американскими и китайскими рэп-исполнителями, поскольку она позволяет им эффективно передавать свои мысли, создавая захватывающий опыт для тех, кто слушает их произведения. С ее помощью эти музыканты добились большого успеха, передавая мощные послания о социальных проблемах, а также о личном опыте, вдохновляя тем самым поколения по всему миру. Тема эмоционально-оценочной лексики в текстах российских, американских и китайских рэперов актуальна по нескольким причинам. Во-первых, она позволяет понять культурные и социальные факторы, влияющие на использование языка в рэп-музыке. Анализируя язык, используемый рэперами из разных регионов, мы можем глубже понять ценности, убеждения и установки, которые определяют использование языка в этих регионах. Во-вторых, тема актуальна потому, что она проливает свет на роль рэп-музыки в формировании культурной идентичности. Рэп-музыка является мощной культурной силой, способной формировать и отражать социальные установки и убеждения. Анализируя язык, используемый в рэп-лирике, мы можем получить представление о том, как рэп-музыка способствует формированию культурной идентичности. В-третьих, тема актуальна, поскольку она подчеркивает роль языка в формировании социального дискурса. Язык, используемый в рэп-музыке, отражает и укрепляет социальные установки и убеждения и может оказывать сильное влияние на то, как люди воспринимают окружающий мир. Анализируя язык, используемый в рэп-музыке, мы можем получить представление о том, как язык формирует социальный дискурс. В целом, тема эмоционально-оценочной лексики в текстах русских, американских и китайских рэперов является актуальной, поскольку позволяет понять культурные и социальные факторы, влияющие на использование языка в рэп-музыке, пролить свет на роль рэп-музыки в формировании культурной идентичности и подчеркнуть роль языка в формировании социального дискурса. Таким образом, всем выше перечисленным и обоснована актуальность данной темы. Целью данного исследования является изучение темы эмотивно-оценочная лексика в текстах российских, американских и китайских рэперов. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть определение эмотивно-оценочной лексики;  Изучить функции эмотивно-оценочной лексики в языке;  Определить свойства эмотивно-оценочной лексики;  Рассмотреть особенности употребления эмотивно-оценочной лексики в рэп-текстах;  Выявить ранее проведенные исследования по данной теме;  Изучить описание корпуса текстов;  Проанализировать выборку текстов для анализа;  Провести оценку частотности и распределения эмотивно-оценочной лексики по категориям (позитивная, негативная, нейтральная);  Провести сравнительный анализ результатов для каждой категории в текстах российских, американских и китайских рэперов. Объект исследования: музыкальный жанр реп Предмет исследования: тексты российских, американских и китайских рэперов в контексте эмотивно-оценочной лексики. В качестве методов исследования были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Борисова И. В., Булыгина Е. Ю., Трипольская Т. А., Грудева Е. В., Дивеева А. А., Reyes, S., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Исследование эмоционально-оценочной лексики в текстах российских, американских и китайских рэперов позволило сделать ряд интересных выводов. Во-первых, очевидно, что тексты рэп-исполнителей каждой культуры изначально отличаются друг от друга из-за языка, используемого в каждой стране. Например, русские рэперы часто используют высокопоэтичные слова с акцентом на эмоции, в то время как американский хип-хоп имеет тенденцию быть более прямым в своем послании. Кроме того, китайские рэп-лирики, как правило, используют метафору, а также ссылки на традиционную литературу или философию. Во-вторых, при сравнении музыкальных стилей всех трех стран становится ясно, что между ними существуют как сходства, так и различия, которые можно объяснить культурным влиянием в обществе каждой страны в целом. В частности, было обнаружено, что многие выражения, связанные с любовью, являются общими для всех трех культур, но выражаются по-разному в зависимости от того, на каком языке они произносятся - например, американцы могут сказать "я люблю тебя", в то время как русские могут сказать "мое сердце принадлежит только тебе". Наконец, возможно, одним из самых значительных выводов этого исследования стало то, как много эмоциональности существует в этих различных жанрах, несмотря на то, что они происходят из совершенно разных мест; это показывает, насколько сильной может быть музыка, независимо от географического или культурного положения человека! Это также подчеркивает, насколько важным становится понимание контекста, когда мы пытаемся понять точку зрения другого человека, что очень важно, если мы надеемся преодолеть разрыв между людьми, независимо от того, из какой части света они пришли". Исследование эмоционально-оценочной лексики в текстах российских, американских и китайских рэперов выявило несколько общих результатов. Во-первых, частота и распределение эмоционально-оценочных слов значительно различаются между тремя группами рэперов. Китайские рэперы использовали больше нейтральных слов, американские - больше положительных, а русские - больше отрицательных. Во-вторых, использование языка, связанного с социальными и культурными темами, различалось между тремя группами рэперов. Например, русские рэперы часто использовали язык, связанный с советскими понятиями, такими как "страдание" и "борьба", в то время как американские рэперы подчеркивали позитив и успех, а китайские рэперы использовали язык, связанный с традиционными китайскими ценностями, такими как трудолюбие и настойчивость. В-третьих, исследование подчеркивает важность рассмотрения исторического и культурного контекста, в котором используется язык. Например, язык, используемый российскими рэперами, отражает исторический и политический фон страны, в то время как язык, используемый американскими и китайскими рэперами, отражает более широкие культурные и социальные тенденции в этих странах. В целом, исследование показывает, что использование эмоциональной и оценочной лексики в рэп-музыке находится под влиянием культурных и социальных факторов и отражает исторический и культурный контекст, в котором используется язык. Результаты данного исследования дают представление о культурных и социальных тенденциях в различных регионах мира, а также о важности учета культурного и исторического контекста при анализе использования языка. Влияние культурных особенностей на использование эмотивной и оценочной лексики в текстах рэпа значительно. Культура играет центральную роль в формировании того, как люди выражают себя, и это отражается в языке, который они используют. На использование эмоциональной и оценочной лексики в рэп-музыке влияют такие культурные факторы, как история, политика и социальные ценности. Например, российская культура сформировалась под влиянием истории страданий и борьбы, и это отражается в языке, используемом российскими рэперами. Они используют более негативный язык и часто употребляют слова, связанные с трудностями, болью и страданиями. Это отражает культуру пессимизма советского периода и чувство борьбы, которое все еще преобладает в российском обществе. В противоположность этому, американская культура подчеркивает позитивность, успех и достижения, и это отражается в языке, используемом американскими рэперами. Они используют более позитивный язык и часто употребляют слова, связанные с успехом, деньгами и властью. Это отражает культуру индивидуализма и акцент на личные достижения, характерные для американского общества. Аналогично, в китайской культуре большое значение придается трудолюбию, упорству и традиционным ценностям, и это отражается в языке, используемом китайскими рэперами. Они используют более нейтральный язык и часто употребляют слова, связанные с трудолюбием, упорным трудом и традиционными китайскими ценностями. Это отражает культуру коллективизма и важность гармонии и баланса в китайском обществе. В целом, влияние культурных особенностей на использование эмотивной и оценочной лексики в текстах рэпа значительно. Язык, используемый рэперами, отражает культурные ценности и социальные тенденции в соответствующих регионах, что подчеркивает важность учета культурного и исторического контекста при анализе использования языка в рэп-музыке. Хотя данное исследование дает ценные сведения об использовании эмоциональной и оценочной лексики в текстах рэп-исполнителей из России, США и Китая, в этой области еще многое можно изучить. Вот некоторые рекомендации для дальнейших исследований:  Сравнительный анализ с другими регионами: Хотя данное исследование было сосредоточено на трех регионах, было бы интересно сравнить использование эмотивной и оценочной лексики в рэп-лирике с другими регионами, такими как Африка или Европа. Это позволило бы получить более широкое представление о культурных и социальных факторах, влияющих на использование языка в рэп-музыке.  Продольные исследования: Лонгитюдное исследование позволило бы проанализировать, как использование эмотивной и оценочной лексики в рэп-лирике меняется со временем. Это позволило бы получить ценную информацию о том, как культурные и социальные тенденции влияют на использование языка в рэп-музыке.  Анализ поджанров: Рэп-музыка включает в себя широкий спектр поджанров, каждый из которых имеет свой уникальный культурный и социальный контекст. Анализ использования эмотивной и оценочной лексики в таких поджанрах, как гангста-рэп или сознательный рэп, может обеспечить более глубокое понимание культурных и социальных факторов, влияющих на использование языка в рэп-музыке.  Анализ гендерных различий: Хотя в данном исследовании не рассматривались гендерные различия в использовании эмотивной и оценочной лексики в рэп-лирике, было бы интересно изучить эту область подробнее. Анализ языка, используемого рэперами-мужчинами и рэперами-женщинами, мог бы дать ценную информацию о влиянии пола на использование языка в рэп-музыке.  Анализ реакции фанатов: Анализ реакции фанатов на использование эмотивной и оценочной лексики в рэп-лирике может дать ценные сведения о культурных и социальных факторах, влияющих на популярность рэп-музыки.
Читать дальше
1. Борисова И. В. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ АМЕРИКАНСКИХ РЭП-КОМПОЗИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА MACHINE GUN KELLY И NF) //Вестник Московского государственного областного университета. – 2022. – №. 3. – С. 141-152. 2. Булыгина Е. Ю., Трипольская Т. А. Словарь эмотивно-оценочной лексики в парадигме активной лексикографии //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2017. – Т. 16. – №. 9. – С. 11-21. 3. Глотов Ф. И. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ КИТАЙСКОГО РЭПА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАНЫ //Лексикография и коммуникация-2021. – 2021. – С. 108-114. 4. Грудева Е. В., Дивеева А. А. Лингвистические и экстралингвистические аспекты изучения современных русскоязычных рэп-текстов //Научный диалог. – 2021. – №. 9. – С. 74-97. 5. Нагорный И. А., Ивницкий Е. И. КОНТЕКСТ КАК СПОСОБ ЭКСПЛИКАЦИИ КВАЛИФИКАТИВНЫХ МОДУСНЫХ КАТЕГОРИЙ //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2020. – №. 3. – С. 15-23. 6. Никулина Я. А. и др. Феномен российского рэпа в отражении интервью с рэп-исполнителями на YouTube: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 02-Журналистика. – 2022. 7. Ali, M. S., & Khan, M. T. (2019). Emotive and evaluative language in rap lyrics: A comparative study of English and Punjabi rap songs. International Journal of English Linguistics, 9(3), 107-119. 8. AntConc [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://laurenceanthony.net/software.html (Дата посещения: 21.02.2023). 9. Cindrić, I., & Jukić Špalj, S. (2019). Evaluative language in Croatian and American rap lyrics: A comparative study. English Studies, 100(3), 292-308. 10. Croft, W. (2018). The semantics of emotion. In The Oxford Handbook of Linguistic Analysis (2nd ed., pp. 663-680). Oxford University Press. 11. Dancygier, B. (2017). Emotive language in argumentation. In The Oxford Handbook of Language and Law (pp. 371-386). Oxford University Press. 12. Dvořáková, A., & Duběda, T. (2021). Evaluative language in Czech rap lyrics. Russian Journal of Linguistics, 25(1), 85-99. 13. Emotion-Lexicon [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://emotionlexicon.org/ (Дата посещения: 21.02.2023). 14. Fokidis, N., & Papakonstantinou, I. (2019). Hip-hop as a multilingual and multicultural form of expression: An analysis of Greek rap lyrics. International Journal of Multilingualism, 16(2), 183-200. 15. Linguistic Inquiry and Word Count [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.liwc.app/(Дата посещения: 21.02.2023). 16. Martin, J. R., & White, P. R. R. (2015). The language of evaluation: Appraisal in English. Springer. 17. O'Halloran, K. L. (2017). Emotive and evaluative meaning in multimodal genres: Implications for language education. Language Teaching, 50(1), 12-27. 18. Reyes, S., García-Castellano, F., & Romero, D. (2020). Emotive and evaluative vocabulary in rap lyrics in Spanish-speaking countries. Language and Literature, 29(1), 35-53. 19. Stanford CoreNLP. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://stanfordnlp.github.io/CoreNLP/ (Дата посещения: 21.02.2023). 20. van der Zee, E. (2016). Evaluative language in science communication: A review of the literature with a focus on attitudes, norms and values. Public Understanding of Science, 25(6), 617-634. 21. Xu, Z., & Zhang, L. (2019). The use of emotive and evaluative vocabulary in Chinese rap lyrics. International Journal of Language and Linguistics, 6(1), 1-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЦВЕТОВЫХ АССОЦИАЦИЙ В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Количество страниц:
52
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Космография 1670” как источник по истории Японии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Гражданско-правовая ответственность за неисполнение денежного обязательства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image