Введение 3 Глава 1. Основы формирования и реализации государственной политики в сфере образования 6 1.1 Система образования в Российской Федерации 6 1.2 Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования 13 1.3 Формирование государственной политики в сфере образования и инструменты ее реализации 17 Глава 2. Реализация государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 20 2.1 Муниципальная система образования как объект управления 20 2.2 Общая информация об Управлении образованием муниципального образования г. Саратов 28 2.3. Анализ результатов реализации государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 34 Глава 3. Перспективы развития системы образования в г. Саратов 38 3.1 Прогноз развития системы образования г. Саратов 38 3.2 Предложения по совершенствованию деятельности по реализации государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 46 Заключение 62 Список использованных источников 65 Приложения 71

Образование в России как объект политики государства

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
75% уникальность
2023 год
4 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы формирования и реализации государственной политики в сфере образования 6 1.1 Система образования в Российской Федерации 6 1.2 Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования 13 1.3 Формирование государственной политики в сфере образования и инструменты ее реализации 17 Глава 2. Реализация государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 20 2.1 Муниципальная система образования как объект управления 20 2.2 Общая информация об Управлении образованием муниципального образования г. Саратов 28 2.3. Анализ результатов реализации государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 34 Глава 3. Перспективы развития системы образования в г. Саратов 38 3.1 Прогноз развития системы образования г. Саратов 38 3.2 Предложения по совершенствованию деятельности по реализации государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании г. Саратов 46 Заключение 62 Список использованных источников 65 Приложения 71
Читать дальше
Актуальность выбранной темы проистекает из того факта, что в настоящее время человечество поднимается на новую волну научно-технического прогресса, опираясь на различные достижения в области высоких технологий информатики, микроэлектроники, нанотехнологий, генной инженерии, освоения космоса и т. д. В этих условиях сектор образования, действуя как поставщик рабочей силы, стал приоритетным центром социально-экономической политики высокоразвитых стран.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Сургуте то заполняйте форму заказа.


Образование берет свое начало в предыстории. В то время знания передавались от взрослых молодым устно, посредством рассказывания историй, подчеркивающих различные области знаний. Таким образом, также передавались ценности, культура и убеждения данного общества. В древности мыслители использовали разные методы, чтобы обучать своих учеников. Среди них были Конфуций (551-479 гг. н.э.) в Китае; и в Греции, Платон (427-347 гг. до н.э.), ученик философа Сократа и учитель Аристотеля. Этот великий философ древности был основателем Афинской академии, первого учебного заведения в Европе. В прошлом образование предназначалось только для тех, кто принадлежал к короне, или для тех, кто был частью аристократической семьи. В результате этого положения государства начали повышать показатели уровня грамотности своих граждан. Право на обязательное и государственное образование ведет к большему развитию человека в его личных и социальных проекциях. В настоящее время исполнительные органы в области образования в муниципалитетах активно работают над реализацией поставленных целей и задач вместе со всеми участниками образовательного сообщества и добиваются отличных результатов. То, как каждый работает на своих местах, определит наше общее будущее. Степень научной разработанности темы. Проблемы формирования и реализации эффективной государственной политики в области образования являются объектом глубокого внимания со стороны научного сообщества. В современной российской литературе Е.Н. Рудакова, К.К. Корневая, М.Л. Агранович и иные ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования. Объект исследования – государственная политика в сфере образования. Предмет исследования – деятельность Управления образованием муниципального образования город Саратов по реализации государственной политики в сфере образования. Цель выпускной квалификационной работы – Изучить особенности образования в России как объекта политики государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  описать систему образования РФ;  сформулировать основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, механизм ее формирования и осуществления;  охарактеризовать органы, исполняющие политику в сфере образования;  рассмотреть и проанализировать работу органов местного самоуправления в области образования в части осуществление политики государством в сфере образования;  дать рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении. Методы исследования. Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при написании работы использовала такой метод как опрос и наблюдение. Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности по осуществление политики государством в сфере образования в муниципальном образовании город Саратов.

Читать дальше
Деятельность государства ограничивалась законом, порядком и физической безопасностью. Ожидалось, что государство будет защищать свободу каждого человека действовать так, как он хочет, при условии, что оно не нарушает свободу других. Но социальное государство имеет некоторые дополнительные функции, такие как забота об образовании, прокладка дорог, помощь в развитии сельского хозяйства, промышленности, верховенство закона или в дополнение к защитным функциям государства. Путин уверен, что в российском образовании произойдут большие изменения с учетом новых требований во всех сферах жизни. По его мнению, для Высшей школы необходим синтез советского образования и нового опыта. Глава государства подчеркнул, что после перехода России к системе образования у молодежи должны появиться не проблемы, а новые возможности. Роль государства была действительно важна в образовании. Определяющую причину социальной истины следует искать не среди индивидуальных состояний сознания, а среди предшествующих социальных фактов. В настоящее время в России в основном используются институциональные формы обучения. Но динамичное развитие информационных технологий неуклонно увеличивает использование неинституциональных подходов. Скорее всего, этот процесс будет развиваться дальше в том же направлении, и доля стандартизированного образования также снизится. Представляется, что распределение функций управления по субъектам образовательного процесса должно осуществляться с использованием многоуровневой модели, в которой функции выстраиваются в определенную иерархию. Эта структура предполагает выделение трех уровней функций управления: целевой, социально-психологической и социальной функций. Предлагаемая для применения система» отдел электронного обучения « должна реализовывать эти функции. Управление образовательным процессом осуществляется в соответствии с полным циклом: формирование целей и направлений развития образовательного процесса, разработка планов их достижения, контроль результатов, получение и анализ информации, выявление проблем и корректировка планов. При управлении системой образования необходимо учитывать, что она имеет сложную структуру и состоит из ряда подсистем: педагогической, технологической, организационной, экономической, взаимодействия друг с другом и с другими сферами общественной жизни. В связи с этим важнейшим принципом управления системой образования на всех уровнях является принцип последовательности. Работа посвящена изучению и анализу деятельности Управления образованием в реализации государственной политики Саратова в области образования. Основными особенностями управления современной системой образования, составляющими ядро стратегии развития, являются следующие. 1. Необходимость проведения активной политики обеспечения высокой приоритетности образования. 2. Принцип преемственности должен лежать в основе формирования и функционирования системы образования на межгосударственном, национальном, региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации. 3. Целесообразно привлекать к решению учебных задач различные социальные институты, а также сами учебные заведения и учащихся. 4. Выбор методов и технологий обучения, качественная и количественная характеристика персонала, поиск источников финансирования и др. необходимо способствовать дальнейшему развитию и укреплению принципа автономии учебных заведений, позволяющего принимать самостоятельные решения по ряду важных вопросов, таких как:; 5. Децентрализация управления образованием, реализация принципа разделения полномочий, полномочий и ответственности между его различными уровнями. 6. Государство должно все меньше участвовать в управлении образовательным учреждением, его основная роль должна быть сведена к роли заказчика и потребителя образовательных услуг; 7. Должны быть определены требования к качеству образования, а также к системе непосредственного контроля. Предлагаемая для использования в регионе система» Департамент электронного образования « способствует реализации этих принципов.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2021 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2021) «Об образовании в Российской Федерации» Режим доступа: https://fzako№.ru/laws/federal№yy-zako№-ot-29.12.2021-№-273-fz/?yclid=4078753260775413806 2. Распоряжение Правительство Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2019-2020 годы» Режим доступа: http://static.gover№me№t.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf 3. Федеральные государственные образовательные стандарты Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/336 4. Концепция развития образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года Режим доступа: https://mir-№auki.com/PDF/21PDM№316.pdf 5. ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» Режим доступа: http://docs.c№td.ru/docume№t/1200006921 6. Отраслевой стандарт «Автоматизированная система управления» Режим доступа: http://www.it-gost.ru/co№te№t/view/67/41 7. АИС «Профессиональное образование» Режим доступа: http://www.tadviser.ru/i№dex.php/Продукт:АИС_»Профессиональное_образование» Учебники, монографии, брошюры 8. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). – Ростов– на– Дону: Изд– во РО ИПК и ПРО, 2021. – 176 с. 9. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. учебное пособие. М.:Финансы и статистика, 2020 - 496с. 10. Беляков, Сергей Анатольевич. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. — М.: Макс Пресс, 2021. - 304 с. 11. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура / Монография. – М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2021. – 384 с. 12. Борытко А.В. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога– воспитателя в системе образования: Дисс. докт. пед. наук. – Волгоград, 2021. – 275 с. 13. Гордеева Н. А. Право и реформирование науки. Проблемы и решения / Н. А. Гордеева, М. М. Филь. - М., 2019. – 167 с. 14. Дик Н.К. Государственно-общественное управление общеобразовательными учреждениями. - М.: Феникс, 2019. – 177 с. 15. Дороболюк Т.Б., Калачевский Б.А., Носов А.В. Менеджмент образования в приоритетах качества / Под науч. редакцией докт.техн.наук, с.н.с., проф. СибАДИ Калачевского Б.А.: Монография. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2019. - 320с. 16. Дудукалов, Е.В. Образование и наука: как продолжить модернизацию в условиях рецессии? / Е. В. Дудукалов, а. Б. Б. Лаптандер. – 2021. - 223 с. 17. Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учебное пособие/ Л.А. Захарчук. - 2-ое изд., испр. и доп. – М о.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 112 с. 18. Кольцова А.А. Экономика образования: учебное пособие / А.А. Кольцова, Б.Я Саакян; Рос.гос.пед.ун-т им. А.И. Герцена.- Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ. 2020. – 53 с. 19. Левитес Д.Г. Российская школа вчера, сегодня и завтра. Документы и комментарии. М.: МОДЭК, 2021. – 74 с. 20. Микерова Г.Г. Психология и педагогика организаторской деятельности. - Краснодар: Куб ГУ; ОАО Кубанское полиграфическое объединение, 2021 - 80 с.Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Реализация качественного образования. - М: Перспектива, 2021. – 69 с. 21. Научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования «Образование и общество» 05/10/2019 № 1 – 101 с. 22. Советова Е.В. Административная работа в школе. - М: Феникс, 2021. – 119 с. 23. Щетинин, В.П. Экономика образования: Учеб. пособие для пед.вузов / В. Щетинин, Н. Хроменков, Б. Рябушкин. — М.: Роспедагенство, 2019. — 304 с. 24. Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: Автореф. ...дисс. докт. пед. наук. – Волгоград – 2021. – 42 с. 25. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М.: Владос, 2002. – 320 с. Периодические издания 26. Болотов В. А. К вопросам о реформе образования // Психологическая наука и образование. 2022. – Т. 19. – № 3. – C. 32– 40. 27. Борисова Н.Б. Российское образование в системе рыночных отношений// Труды российских ученых. - 2019. - №3. - с. 1-19 28. Волчанская, Л. М. Определить в законе форму и содержание договора оказания образовательных услуг / Л. М. Волчанская // Российская юстиция. - 2019. - № 9. – С. 15-17. 29. Гоосен Е.В., Попова Е.Ю. Теория институциональной модернизации: истоки и перспективы//Современные проблемы науки и образования. – Пенза: Издательский Дом «Академия Естествознания», 2020. – № 1. – С. 7-56. 30. Вифлиемский А.Б. Проблемы реформирования системы оплаты труда в образовании и экономика знаний // Экономика образования. 2020. № 3. –с. 31-178 31. Грибоедова, Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании / Т. П. Грибоедова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2021. – № 98. – С. 50-60. 32. Еременко С.П. Фундаментальные свойства образовательной услуги // Управление социальными и экономическими процессами, 2021. - №4. - 49 - с. 33. Ильинская Я.А. Региональная система дополнительного образования как ресурс профессионального развития личности: Дисс. ...докт. пед. наук. – Петропавловск– Камчатский, 2021. – 374 с. 34. Кораблева, Г.Б. Дошкольное образование в России: состояние и проблемы кадрового потенциала / Г.Б. Кораблева // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. №4. С.71-79. 35. Коротина К. С. Особенности и противоречия в модернизации отечественного образования // Молодой ученый, 2022. – № 44. – С. 161– 163 36. Назаренко М.А. Программа развития образования в московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1.с.45-78 37. Рудакова, Е.Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2019. – № 4 – С. 175-183. 38. Семеусов, В. Предпринимательская деятельность в вузе / В. Семеусов // Российская юстиция. – 2020. - № 10. – С. 10-12 39. Шахмарова Р.Р. Непрерывное образование – основа развития личности в современном обществе // Педагогические науки, 2022. – № 5. – С. 85– 87. 40. Шукшина Т.И., Буянова И.Б., Горшенина С.Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций как условие практической подготовки магистрантов// Модернизация педагогического образования // Сборник научных трудов Международного форума (3– 5 июня 2020 г., г. Казань). / Под ред. Р.А. Валеевой. – Казань: Изд– во «Бриг», 2020. – С. 344– 349. 41. Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. – 2020. - № 8. – С. 21-28. Интернет-ресурсы 42. Официальный сайт Президента РФ Режим доступа: [http://kremlin.ru ] 43. АСУ (автоматизированные системы управления) образованием Режим доступа: http://mo№ick.mypage.ru/o– teh№ologijah/asu_avtomatizirova№№ie_sistemi_upravle№iya_obrazova№iem_zap.html 44. Бекоева М.И. Основные тенденции развития профессионального образования//Современные научные исследования и инновации, 2022. – № 4 Режим доступа: http://web.s№auka.ru/issues/2022/04/80924 45. Реестр образовательных организаций, участвующих в сетевом объединении по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) работников системы образования в г.Саратов, а также организаций и структур, взаимодействующих с ним Режим доступа: https://usperm.ru/docs/reestr-obrazovatel№yh-orga№izaciy-uchastvuyushchih-v-setevom-obedi№e№ii-po-dopol№itel№omu 46. Регламент Управление образованием г.Саратов Режим доступа: http://mo.mosreg.ru/dokume№ty/mi№isterstvo/polozhe№ie_o_mi№isterstve/detail/24687 47. Горшунов А.П. Новые подходы к управлению образовательным учреждением СПО в условиях реализации ФГОС// Научные исследования в образовании, 2021. - № 4. Режим доступа: http:// elibrary.ru/item.asp?id=17668706 48. Структура среднего образования в Германии и учеба для русских Режим доступа: https://www.ustudy.ru/programs/sred№ee– obrazova№ie– v– germa№ii.html611 49. Темникова Е.А. Математическое и программное обеспечение поддержки принятия управленческих решений для организации дополнительного профессионального образования: Дисс. ...канд. техн. наук. – Новосибирск, 2020. – 203 с. 50. Формирование личности будущего специалиста Режим доступа: http://eliteperso№alhouse.ru/i№teres№o/formirova№ie– lich№osti– budushhego– spetsialista/ 51. Фурсов А. Модернизация как миф Режим доступа: http://№ew– core.ru/predtechi/a№drey– fursov/video/moder№izaciya– kak– mif
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Личность и ее формирование в детском возрасте
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
журналистское расследование в 21 веке: становление жанровой формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image