Введение 3
1. Теоретическая суть создания малого и среднего бизнеса в развитых странах 5
1.1 Термин малой и средней компании 5
1.2 Суть актуальных концепций малого и среднего предприятия в развитых странах 7
1.3 Российские организационно-правовые формы малого и среднего бизнеса 8
2. Этапы возникновения и проблемы развития малых и средних компаний 11
2.1 Процесс создание малого и среднего бизнеса в России и его проблемы 11
2.2 Государственная поддержка в развитии малого и среднего предприятия в России 13
3. Поддержка малого и среднего бизнеса за рубежом 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна. В ходе курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Открыть малым и средний бизнес может, кто угодно. Как выгодно, так и не очень, но для того, чтобы удержаться на рынке необходимо больше усилий и знаний.
Современные концепции малого и среднего бизнеса в России недостаточно эффективны.
В России есть множество организационно-правовых форм для открытия бизнеса малого и среднего аспекта.
Если изучать всю историю создания малого и среднего предприятия, можно в целом понять картину о том, куда стоит двигаться для развития малого и среднего бизнеса.
Изучив государственную поддержку российского правительства и зарубежных можно сказать, что у российских фирм есть больше конкуренции.
Таким образом все цели и задачи были выполнены.
Читать дальше
1. Гордеева Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности/Д.С. Гордеева, С.С. Демцура//Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сборник научных трудов. -Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. -78 с. С. 52 -61.
2. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
3. Демцура С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
4. Кевеш А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
5. Кокин А. Н. Формирование системы инфраструктурного предпринимательства: цели развития, ключевые бизнес-функции и параметры устойчивости: Монография/КокинА.Н. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 132 с.
6. Корнеева Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с.
7. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
8. Литвинова А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
9. Логинова А.Г. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Е.Ю. Юричева / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.
10. Мамедова Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 152 с.
11. Морозко Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с.
12. Морозова Г. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики / В.А. Зимин /Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов/под общ. ред. С. А. Мартышкина, С. А. Ключникова. Самара: Изд -во «Самарский университет», 2018. Вып. 9. С. 134-138.
13. Пиньковецкая Ю.С. Малое и среднее предпринимательство в регионах: уровень насыщения / Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 2-1. С. 132-142.
14. Полетаев В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: Монография / Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 624 с.
15. Полетаев В. Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография/Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 281 с.
16. Расулова Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературы / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 564-567.
17. Ромицына Г.А. Современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в регионе / Н.Н. Романовская / Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 181-184.
18. Халяпин А.А. Малое предпринимательство в финансовой системе региона / Е.Б. Куфтырева / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 125-127.
19. Чеботарев В.С. Малое и среднее предпринимательство как стратегический фактор экономической безопасности России / Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 2 (34). С. 225.
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный источник] / URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.02.2023)
21. Официальный сайт Консультант плюс [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения 15.02.2023)
22. Официальный сайт Справочника [Электронный источник] / URL: https://taxslov.ru/14/n14_3_3.htm / (дата обращения 15.02.2023)
23. Балдина Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 15.02.2023)
24. Грачева К.М. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Е.В. Петер / Научный альманах. 2018. № 7-1 [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 15.02.2023)
Читать дальше