Введение 3
1. Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия 4
2. Этапы стратегического маркетинга 8
Заключение 13
Список литературы 15
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
Маркетинговая стратегия – это огромный механизм такого планирования, определяющий цель, к которой необходимо идти, и способы ее достижения.
Цель маркетинга состоит в возможности рассмотрения разных направлений деятельности предприятия, направленные на преобразование потребности потребителя в доходные статьи предприятия, в достижении прогнозируемых результатов на рынке сбыта, в определении социальной значимости предприятия.
Одной из важных задач стратегического маркетинга заключается в постоянном мониторинге ситуации на предприятии, установление возможности переориентации деятельности предприятия в тех направлениях, которые обеспечивают наибольшее его развитие, что должно приводить к наибольшей рентабельности.
Маркетинговые стратегии имеют несколько разновидностей, выбор которых определяет, насколько успешной будет маркетинговая деятельность компании. Классификация маркетинговых стратегий включает глобальные стратегии, базовые, функциональные, конкурентные, а также стратегии роста.
Выбрав одну из стратегий, компания определяет, каком направлении она будет развиваться, на каких преимуществах будет строить свое продвижение, какие направления будет развивать в первую очередь, а также какие решения будет принимать для борьбы с конкурентами и выборе комплекса маркетинга.
Необходимо отметить, что, маркетинговая стратегия является очень важной составляющей стратегии компании.
Разработка маркетинговой стратегии компании является, несомненно, очень важной, но и достаточно сложной задачей. Выполнение данной задачи может быть организовано в виде отдельного проекта или входить в состав проекта по разработке стратегического плана компании. В некоторых случаях компании принимают решение о привлечении консультантов для разработки маркетинговой стратегии.
Правильно составленная маркетинговая теория выявляет уровень спроса и потребности клиента, анализирует положение экономического рынка, оценивает действия конкурентов, помогает компании совершить прогресс в уровне получаемой прибыли, удерживать лидирующее положение на рынке.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М.: Дашков и К, 2021. — 152 c.
2. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2020. - 350 с.
3. Липсиц, И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2022. - 184 c.
4. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 446 с.
5. Якобсон, А.Я. Маркетинг: общий курс / ред. Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2019. - 476 c.
6. Маркетинговая стратегия – [Электронный ресурс] www.vseobip.ru (дата обращения 09.01.2023)
7. Маркетинговая стратегия компании – [Электронный ресурс] www.rik-company.ru (дата обращения 09.02.2023)
8. Маркетинговая стратегия компании – [Электронный ресурс] www.sales-generator.ru (дата обращения 09.02.2023)
9. Основные маркетинговые стратегии – [Электронный ресурс] www.marketing-now.ru (дата обращения 09.02.2023)
10. Маркетинговая стратегия: что это, виды, цели – [Электронный ресурс] www.kakzarabativat.ru (дата обращения 09.02.2023)
Читать дальше