Дипломная работа по электронике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
Стоит отметить тот факт, что если общее развитие мышления человека является фактором академической успешности (образованности), то переход на высокий уровень развития с использованием эмоционального интеллекта позволит достигать больших успехов в выбранной профессии и успешности в целом. Актуальность выбранной темы дипломной работы является потому, что понятия лидерства и эмоционального интеллекта широко распространены в разных научных направлениях: психологии, социологии, политологии и в ряде других социальных наук. Данным понятиям посвящены обширные теоретические и эмпирические (практические труды) исследования различных ученых. Изучение лидерства и лидерских качеств у подростков имеет непосредственную прагматическую направленность в психологии и педагогике. Данное направление научных исследований служит разработке методов продуктивной организации, а также отбора индивидуумов с проявлениями лидерских качеств. Именно поэтому эмоциональный интеллект на данный момент занимает важное место в психике личности. Эмоциональный интеллект является самым адаптивным и эффективным видом орудия при тесном контакте личности с окружающим миром. Данное качество реализуется сложнейшими путями и выходит далеко за пределы непосредственно разовых контактов, поскольку необходимо более стойких межличностных отношений. Цель работы: исследовать взаимосвязь лидерских качеств и эмоционального интеллекта у подростков. Объект исследования: лидерские качества и эмоциональный интеллект подростков. Предмет исследования: взаимосвязь характеристик лидерских качеств и эмоционального интеллекта у подростков. Гипотеза исследования: существует связь между лидерскими качествами и эмоциональным интеллектом у подростков. Задачи исследования: 1. изучить теоретические основы взаимосвязи лидерских качеств и эмоционального интеллекта; 2. определить уровень развития лидерских качеств у подростков; 3. определить уровень развития эмоционального интеллекта у подростков; 4. сопоставить эмоциональный интеллект и лидерские качества у детей подросткового возраста; 5. проанализировать полученные данные опираясь на методы математической статистики; 6. разработать психологические рекомендации педагогам, родителям и педагогу-психологу по развитию эмоционального интеллекта у подростков. Методологическая основа исследования: работы таких авторов как О. Тид [37], Тард Г. [33], Лебон Г. [22], Стогдилл Р. [41]. помогли при рассмотрении проблемы лидерских качеств. В отечественной науке данным направлением занимались О.В. Евтиховым [14], О.С. Виханским [9], А.И. Наумовым [7], Б. Д. Парыгиным[34], Л.И. Уманским[43] и др. А при рассмотрении эмоционального интеллекта – таких, как Р. Бар-Он [54]; Д. Гоулман [13]; Дж. Мэйер [32], П. Саловей [38], Д.Р. Карузо [38]; И.Н. Андреева [5]; Д.В. Люсин [25]; Е.А. Сергиенко [36], И.И. Ветрова [37] и др. Степень научной разработанности проблемы. Изученностью темы эмоционального интеллекта занимались примерно с XX века такие ученые, социологи и психологи. При исследовании темы эмоционального интеллекта, в исследовательских трудах были выявлены свойства личности, которые отличают индивида с лидерскими качествами от обычных людей. К таким качествам по мнению многих ученых можно отнести коммуникативные способности, а также способности к организаторской деятельности, кроме этого и интеллектуальные способности. Актуальность выбранной проблематики исследования эмоционального интеллекта обусловлена тем, что данное качество как предмет социально-психологического исследования является современным и малоизученным феноменом. Кроме этого единая согласованная теория эмоционального интеллекта не разработана. Несмотря на это, необходимость изучения эмоционального интеллекта диктуется запросами практики, заключающимися в определении факторов, оказывающих большое влияние на эффективность коммуникативных навыков и социально-психологической адаптации личности. Методы исследования: 1) теоретические методы: анализ и обобщение теоретических положений; 2) эмпирические методы (констатирующий эксперимент, диагностическое тестирование) 3) Количественные методы обработки эмпирических данных: описательная статистика, корреляционный анализ (критерий Пирсона). Методики применялись валидные и проверенные: 1. Методика оценки КОС В.В. Синявский, В.А. Федорошин. [39] 2. Тест (опросник) эмоционального интеллекта Д.В. Люсина. [27] 3. Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий). [16] 4. Тест «Я – лидер» (методика Е.С. Фёдорова, О. В. Ерёмина, модифицирована Т.А. Мироновой). [48] Исследование проходило на базе МБОУ "Аксаковская гимназия №11" г. Уфы. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 60 детей подросткового возраста 13-15 лет, из которых 34 девушек и 26 юношей. Теоретическая и практическая значимость исследования: данная тема представляет интерес для практики исследования лидерских качеств и эмоционального интеллекта у студентов гуманитарного ВУЗа, а также развития и дальнейшего усовершенствования, кроме этого позволяет расширить и систематизировать представления об особенностях коммуникативного качества у подростков. Стоит отметить, что разработанные рекомендации будут полезны для развития эмоционального интеллекта у подростков и студентов разных специальностей, что позволит улучшить общий уровень их личной успешности и адекватной самооценки. Структура данной исследовательской работы состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической (практической)части), выводов после каждой главы, заключения, списка использованной литературы