Введение 3 Глава 1. Эпикурейство как философская школа 6 1.1. Эпикур и его последователи 6 1.2. Общая характеристика философии Эпикура 9 Глава 2. Нравственные и политические взгляды эпикурейцев 15 2.1. Этика эпикурейцев 15 2.2. Учение о государстве 17 2.3. Современное отношение к философии Эпикура 19 Заключение 24 Список использованных источников

Воззрения эпикурейцев на нравственность и политику

курсовая работа
Философия
26 страниц
100% уникальность
2023 год
13 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Эпикурейство как философская школа 6 1.1. Эпикур и его последователи 6 1.2. Общая характеристика философии Эпикура 9 Глава 2. Нравственные и политические взгляды эпикурейцев 15 2.1. Этика эпикурейцев 15 2.2. Учение о государстве 17 2.3. Современное отношение к философии Эпикура 19 Заключение 24 Список использованных источников
Читать дальше
Актуальность исследования. Философская школа Эпикура открыла период т. н. эллинистической философии, возникшей после образования империи Александра Македонского. Греки неожиданно обнаружили, что мир вокруг них огромен. Ранее они жили в своем мире, иногда сталкиваясь с нашествиями других народов и понимая, что только греки – люди, а остальные должны быть их рабами, как утверждал Аристотель. Раз у остальных народов нет философии, они не являются полноценными людьми.


Успейте заказать решение контрольной работы в спб , чтобы успеть до дедлайнов.


И вдруг обнаруживается, что варвары тоже имеют культуру, науку и религию. Основой исследований для философских школ эллинистической эпохи становится этика, прежде всего, проблема достижения счастья. Среди них можно выделить 3 основных: стоиков, скептиков и рассматриваемую в данной работе школу Эпикура. Актуальность исследования философии Эпикура обусловлена тем, чтобы достичь правильного понимания его взглядов, в частности, его «теории счастья». Необходимо доказать, что представления о его нравственных воззрениях как о вседозволенности является мифом. Многие святые отцы (напр. прп. Иоанн Дамаскин) цитировали его мысли в своих произведениях. Степень разработанности исследования. По теме исследования было опубликовано довольно большое количество учебников, учебных пособий и курсов лекций по истории философии, написанных как отдельными авторами (В. П. Лега, Э. Д. Лейстом, А. С. Колесниковым, Г. В. Гриненко и др.), так и авторскими коллективами (таковы, например, учебные издания под редакцией В. В. Васильева, А. В. Перцева, В. В. Соколова и др.). Современное состояние научной разработки проблемы представляет собой двойственную картину. С одной стороны, к настоящему времени вышло в свет множество учебных изданий и научных трудов, в которых в той или иной степени рассматриваются различные тезисы философии Эпикура и его последователей. С другой стороны, в рамках этой темы по-прежнему имеется целый ряд «белых пятен», а самое главное, отсутствуют чёткое понимание этической концепции философа. Все это указывает на необходимость выведения данной научной проблемы на новый исследовательский уровень. Объект исследования — философская школа Эпикура. Предмет курсовой работы составляют нравственные и политические воззрения эпикурейцев. Цель работы — анализ этических и политических взглядов Эпикура. Эта цель предполагает постановку и решение следующих задач:  рассмотреть общую характеристику его школы;  выявить особенности нравственных и политических взглядов эпикурейцев;  изучить дальнейшее развитие философской теории Эпикура в истории. Методологическую основу исследования составили принципы познания социальных явлений в их историческом развитии. Изучение проблемы нравственных и политических взглядов эпикурейцев требует использования диалектического метода, благодаря которому можно выявить то новое, что возникло в ходе взаимодействия различных философских школ. Комплексный методологический подход к рассматриваемому вопросу потребовал применения принципов единства исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего и особенного. Хронологические рамки исследования охватывают период VI в. до н. э. - VI в н. э. Нижняя хронологическая граница определена завоеваниями Александра Македонского, верхняя — закрытием последней философской античной школы. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что сформулированные и обоснованные в нем положения и выводы могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований по истории философии в целом и эпикурейства в частности. Таким образом, материалы могут помочь правильному пониманию философии Эпикура в современных реалиях общественной жизни. Практическая значимость курсовой работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы:  в дальнейших научных исследованиях в исторической ретроспективе понимания философии Эпикура;  процессе преподавания истории философии, политических и правовых учений и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
По результатам проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы: 1. В эллинистической философии происходит переход от общих, глобальных проблем к проблемам конкретного человека, что отражено и в философии Эпикура. 2. Эпикур преобразовал и дополнил атомистическую теорию Демокрита, внеся в нее такое важное изменение, как отклонение движения атомов. Этим позднее воспользовались в своих теориях и трудах ученые и философы XVI–XVIII вв. 3. Главным моментом этической концепции философа было избавление человека от страхов и стремление к счастью. Но здесь необходимо сделать существенную оговорку: Эпикур предпочитал лишь необходимые для жизни человека наслаждения и не стремился к излишествам. К сожалению, в более поздний период этическая теория философа была сильно изменена в негативную сторону, что послужило поводом для несправедливой критики. 4. Философом подчеркивалась относительность и условность справедливости законов, принимаемых государством. Он был сторонником теории «общественного договора» и считал, что законы должны служить потребностям общества. Как только они перестают служить, они становятся несправедливыми. В целом, философия Эпикура оказала серьезное влияние на становление политико-правовых и научных институтов в Европе XVII–XVIII вв. и в России XIX в.
Читать дальше
1. Антология мировой философии в 4 томах. Т.1. Философия древности и Средневековья / под ред. В. В. Соколова. М.: «Мысль». 1969г. – 576 с. 2. Баткин Л. М. Итальянский гуманистический диалог XV в. // Из истории культуры Средних веков и Возрождения / под ред. В. А. Карпушина. М.: «Наука». 1976г. – 320 с. 3. Боу Алекс. Шахнович М. М. Эпикуреизм в европейской философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://prosa.ru/06/09/394. Дата обращения: 12.02.2023. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 54 О целомудрии, чистоте и воздержании / сб. Песнопения таинственные. М.: «Правило веры». 2004г. – 670 с. 5. Гриненко Г. В. История философии: Учебник. М.: «Юрайт-Издат». 2004г. – 688 с. 6. История Европы в 8 т. Т. 1. Древняя Европа. М.: «Наука». 1988г. – 704 с. 7. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / под ред. докт. юрид. наук, проф. Э. Д. Лейста. М.: «Зерцало». 2006г. – 568 с. (Серия «Классический университетский учебник») 8. История философии: Запад – Россия – Восток (кн. 1. Философия древности и Средневековья). М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. В. Шичалина – 2000г. – 480 с. 9. История философии: учебник для вузов / под ред. В.В. Васильева, А. А. Кротова и Д. В. Бугая. М.: «Академический проект». 2005г. – 680 с. («Фундаментальный учебник»). 10. История философии: учебник для вузов / под ред. А. С. Колесникова. СПб.: «Питер». 2010г. – 656 с. 11. История философии: [Учебное пособие] / [А. В. Перцев, Б. В. Емельянов, В. И. Кудрявцева и др.]; под общей ред. А. В. Перцева. Екатеринбург: «Изд-во Уральского университета» - 2014г. – 324 с. 12. Лега В. П. История западной философии. Ч. 1: Античность. Средневековье. Возрождение: учебное пособие. М.: «Изд-во ПСТГУ» - 2009г. – 452 с. 13. Лега В. П. Эпикур. Почему святые отцы защищают философа? // Православие.Ру. 10.12. 2015. Режим доступа: https://pravoslavie.ru/88601.html. Дата обращения: 12.02.2023. 14. Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции. М.: «Наука» - 1979г. – 264 с. 15. Цицерон Марк Тулий. Философские трактаты. М.: «Наука» - 1985г. – 384 с. 16. Шахнович М. М. Сад Эпикура: философия Эпикура и эпикурейская традиция в истории европейской культуры. СПб.: «Изд-во СПбГУ – 2002г. – 284 с. 17. Эпикуреизм. Философские школы Греции // Греция – ΕΛΛΑΔΑ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://greciya-ellada/epicureizm/ Дата обращения 14.02.2023
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние трудовой миграции на экономический рост РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Содержание и особенности исполнения государственных решений в контрольных органах власти
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
ПРОЕКТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА «КОНФЕРЕНЦИЯ О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image