Введение………………………………………………………………..3 Глава 1. Государственные решения в системе государственного управления……………………………………………………………………6 1.1 Сущность и содержание государственных решений………..6 1.2 Классификация государственных решений…………………10 1.3 Разработка управленческих решений………………………...15 Глава 2. Особенности исполнения государственных решений в контрольных органах власти………………………………………………..25 2.1 Организация исполнения государственных решений………….25 2.2 Контроль исполнения государственных решений……….……..28 Заключение……………………………………………………………..35 Список литературы…………………………………………………….37

Содержание и особенности исполнения государственных решений в контрольных органах власти

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
59% уникальность
2023 год
14 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..3 Глава 1. Государственные решения в системе государственного управления……………………………………………………………………6 1.1 Сущность и содержание государственных решений………..6 1.2 Классификация государственных решений…………………10 1.3 Разработка управленческих решений………………………...15 Глава 2. Особенности исполнения государственных решений в контрольных органах власти………………………………………………..25 2.1 Организация исполнения государственных решений………….25 2.2 Контроль исполнения государственных решений……….……..28 Заключение……………………………………………………………..35 Список литературы…………………………………………………….37
Читать дальше
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей. Однако в государственных органах процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в государственных органах, во-первых, влияют на жизнь не только работников государственных органах, но и многих других людей. Так как государственные органы достаточно влиятельны, то и решения могут изменять не только среду, в которой органы действуют, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в государственных органах, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов.


Сможем написать диплом, стоимость рассчитаем через калькулятор на сайте.


. Кроме того, эффективность деятельности государственных органов зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения. Организационный аспект проявляется в государственных органах, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей. Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития государственных органов, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений. Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества. Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация). Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций, как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учётом всего этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей. Степень изученности исследуемой проблематики недостаточно высока. Проблеме контроля исполнения решений в органах государственной власти уделяли внимание в своих работах, такие учёные, как Башкатова Ю.И., Гегедюш Н., Голощапов Р.В., Игнатов В.Г., Козбаненко В.А. и многие другие. Анализ степени изученности литературы показывает, что формированию системы контроля реализации управленческих государственных решений уделяется недостаточное внимание, и некоторые аспекты процесса контроля раскрыты не в полной мере. Это и обусловило выбор темы исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью в создании эффективной системы контроля реализации управленческих государственных решений и нехваткой теоретических и практических разработок в данной области. Объектом исследования является государственные решения в контрольных органах власти. Предметом исследования является система контроля реализации управленческих государственных решений. Цель исследования состоит в анализе содержания и особенностей исполнения государственных решений в контрольных органах власти. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач: - определить сущность и содержание государственных решений, - осуществить классификацию государственных решений, - охарактеризовать разработку управленческих решений, - проанализировать организацию исполнения государственных решений, а также контроль исполнения государственных решений. Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, обобщения, идеи, содержащиеся в трудах ученых, в которых в широком спектре анализируются проблемы контроля реализации управленческих государственных решений. Был привлечен широкий круг достижений и разработок, лежащих в основе системы контроля управленческих решений. В работе были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение и обобщение. Специфика исследования определила широкое использование формально-юридического и сравнительно-правового методов.

Читать дальше
Анализ управленческих решений позволяет сделать ряд обобщающих выводов. Во-первых, логика разработки, принятия и исполнения решений выражает объективную взаимосвязь управленческих функций, этапы процесса решений определяются необходимой последовательностью реализации функций. Все функции управленческого процесса реализуются в политических решениях стратегического характера. В других видах решений реализуются отдельные функции. Во-вторых, процесс решений характеризуется единством целей, направлений, задач, средств, методов, стилей (технологий) управленческого действия. В зависимости от характера целей, решения и технологии по их осуществлению акцентируются на мобилизационный тип деятельности управляемых или на участие, включающее самоуправление, самоорганизацию. В-третьих, процесс решений в системе государственного управления организационно и функционально базируется на конституционных установлениях и регулируется соответствующими конкретными нормативными актами и предписаниями. В-четвертых, необходимость оптимального сочетания коллективного обсуждения и принятия решений и единоличной ответственности руководителя - один из демократических принципов управления. В-пятых, процесс принятия и исполнения решений носит проблемно-ситуационный характер: конкретный анализ ситуаций- метод выявления проблем, требующих решений, и определения практических задач по реализации намеченных целей. В-шестых, решения обеспечиваются соответствующими кадрами - руководящими и исполнительскими. Институт государственной службы - локомотив политических и административных решений. Данные выводы носят концептуальный характер и могут рассматриваться как принципы государственных решений. Организовать исполнение решения - задача не из легких. Она требует знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Организация исполнения решений - это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. И если на этапе подготовки и принятия решения руководитель оперирует идеальными отображениями предметов и явлений, то в процессе организации его исполнения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отличается от идеальной. Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления реальная предпосылка обеспечения их эффективности. Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность трудная задача для руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе руководителя. Проводимые в Российском государстве с начала 90-х годов прошлого века социально- экономические преобразования сопровождались противоречиями. Желание, как можно быстрее преодолеть их привело к тому, что государство, учитывая возрастающий спрос на государственные институты в экономике, в последнее время стало усиливать свое организующее воздействие. Усиление государственного влияния выразилось прежде всего в увеличении штатной численности контрольных государственных органов. Контрольная функция государственных органов является одной из основных функций в механизме реализации исполнительной власти. Государственный контроль отражает происходящее в жизни общества, государства, в праве, экономике и политической системе процессы и изменяется в соответствии с механизмом управления. Хочется отметить, что за последние годы отношение к государственному контролю трансформировалось: от негативного, до позитивного.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 01.07.2023)// СПС Консультант Плюс 2. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный Закон от 10 янв. 2003 г. № 19-ФЗ// СПС Консультант Плюс 3. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный Закон от 5 авг. 2000 г. № 113-ФЗ// СПС Консультант Плюс 4. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный Закон от 20 дек. 2002 г. № 175-ФЗ// СПС Консультант Плюс 5. Федеральный Конституционный Закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Научная и учебная литература 6. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебное пособие по изучению дисциплины, руководство, практикум, тесты и учебные программы/ Ю.И. Башкатова.- М.: МЭСИ, 2015.– 184 с. 7. Гегедюш Н. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций/ Н. Гегедюш, М. Мокеев, Е. Масленникова. – М.: Издательство - «Высшее образование», 2018. - 192 с. 8. Голощапов Р.В. Государственное управление: Учебное пособие/ Р.В. Голощапов, А.Г. Пятков.- Хабаровск: ДВАГС, 2015. - 183 с. 9. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие/ В.Г. Игнатов.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: издательский центр «МарТ», 2019.- 448 с. 10. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. В 2-х тт. Учебник/ В.А. Козбаненко.- М.: «Статус»,2020.- 366 с. 11. Коробко В.И. Теория управления/ В.И. Коробко. –М.: издательство Юнити-Дана,2010. - 384 с. 12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник/ Б.Г. Литвак.- 3-е изд., испр.- М.: Дело,2020.- 392 с. 13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов/ А.В. Пикулькин.- 2- е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана,2010.- 399 с. 14. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд./ О.М. Рой- СПб.: Питер, 2016.- 336 с. 15. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2015.- 379 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОЕКТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА «КОНФЕРЕНЦИЯ О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
«Изучение сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках детей средней группы детского сада»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Организационно-педагогические условия развития музыкальной культуры подростков в досуговом объединении
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image