Введение 4
1.Теоретические аспекты изучения качества товара и его влияния на конкурентоспособность 6
1.1 Понятие качества и его характеристики 6
1.2 Конкуренция в рыночной экономике 13
2.Качество продукции как основной фактор конкурентоспособности компании 21
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ЗАО «МКФ» 21
2.2 Мероприятия, направленные на повышение качества продукции ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
Читать дальше
Была рассмотрена тема «Качество товара и его влияние на конкурентоспособность». В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Для решения проблемы качества на предприятии необходимо обеспечить гармоничное сочетание новейших технологий, высокоэффективного оборудования с современной организацией производства, основу которой составляет система качества, отвечающая требованиям, прежде всего, международных стандартов.
Политика современного предприятия в этой области направлена на производство качественных изделий, конечная цель – удовлетворение запросов потребителей и создание устойчивого благополучия предприятия.
Необходимо постоянно поддерживать имидж товаров, производимых или реализуемых организацией для поддержания конкурентоспособности. Участие в различных выставках продукции и конкурсах выявляет огромную возможность повышения конкурентоспособности. Значительные перспективы для предприятия открывает сертифицированная система менеджмента качества. Обстановка на рынке требует максимально ускорить эту работу, поскольку среди производителей и продавцов идет активная борьба за рынки сбыта продукции.
Для достижения цели по выпуску конкурентоспособной продукции, необходимо решить целый ряд задач по удовлетворению потребностей клиентов в товарах; обеспечить сотрудников всем необходимым благом для выполнения ими своих обязанностей; обеспечить постоянное производство качественного товара и услуг; запустить продукцию на отечественные и международные новые рынки.
Способы планирования этой деятельности основывается на детальном анализе состояния спроса потребителей на данный момент и в перспективе, их отзывах о производимых товарах и услугах, а также при учете результатов их сертификации.
Повысить качество выпускаемой продукции возможно только в случае соблюдения следующих действий: увеличения количества сертифицированных товаров, производимых в компании; непрерывной работы над улучшением показателей качества продукции; снятия продукции, которая не пользуется спросом среди покупателей; подбором квалифицированных кадров, способных поддерживать высокий уровень качества; прогнозированием внутренних дефектов и браков на производстве, а также возможных потерь.
Таким образом, проблема повышения качества – это довольно сложная проблема, которую можно решить только на основе улучшения дизайна продукции, внедрения новых материалов, передовых технологий, повышения квалификации персонала, совершенствования системы кооперационных отношений и т.д. Растущие требования к качеству выпускаемой продукции являются одной из характерных особенностей не только российского, но и мирового рынка. Поэтому в конкурентной среде смогут успешно развиваться только те предприятия, которые осуществляют грамотное управление качеством продукции, поскольку это один из ключевых элементов конкурентоспособности товаров и услуг.
В практической части была изучена деятельность ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика»: рассмотрена характеристика предприятия, проведен анализ капитала, финансового состояния, рассмотрен управленческий анализ, проведена заключительная оценка деятельности предприятия. На основании хозяйственной деятельности были предложены мероприятия, которые, по нашему мнению, способны улучшить качество производимой фабрикой продукции.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Нормативные документы:
1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru(дата обращения 05.02.2023).
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru(дата обращения 05.02.2023).
3.Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru(дата обращения 05.02.2023).
Книги, учебники:
4.Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2021. – 91 с.
5.Дунченко Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для магистров: Учебник / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. — 303 с.
6.Иванов А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / А. А. Иванов, А. И. Ковчик, А. С. Столяров. – М.: Инфра-М, 2020. – 522 с.
7.Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник. - М.: КНОРУС, 2019. - 440 с.
8.Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Т. К. Руткаускас; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф.Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-воУМЦУПИ, 2018. – 260 с.
Периодическая литература:
9.Вдовыченко А. С., Левушкина С. В. Качество продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности современных бизнес-структур // Молодой ученый. – 2020. - №11 - С. 776-779.
10.Левченко Е.В. Стратегические направления развития системы менеджмента качества в условиях цифровизации компании // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 1. - С. 70–75.
11.Нуретдинова Ю. В., Степанова В. А., Бояркина А. А. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. - №10. – С.78-80.
Интернет:
12.ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mkond.ru/companies/minusinsk (дата обращения 05.02.2023).
13.Мамаева Л.Н., Удалов Д.В., Кондратьева О.А. Роль конкуренции в обеспечении экономической безопасности предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 05.02.2023).
14.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 05.02.2023).
15.Шматко А. Д., Гогуадзе М. Г., Козлов Л. А. Конкурентоспособность товара и его качество в условиях открытой рыночной экономики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 05.02.2023).
Читать дальше