?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты семейного чтения 5 1.1 Понятие семейного чтения 5 1.2 Формы работы для развития семейного чтения в современных библиотеках 9 1.3 Развитие представлений о семейном чтении в семье и библиотечной теории и практике 11 Глава 2. Ресурсы взаимодействия библиотеки и семьи в формировании семейного чтения в МБО ПСОШ им А.В. Калинина 17 2.1. Характеристика библиотеки в МБО ПСОШ им А.В. Калинина 17 2.2 Библиотека семейного чтения как оптимальная теоретическая модель формирования ребенка-читателя 21 2.3 Исследование семейного чтения среди учеников школы 23 2.4 Разработка проекта «Чтение в семье как одна из семейных ценностей» 25 Заключение 30 Список литературы 32

Библиотека в поддержку семьи и семейного чтения

дипломная работа
Литература
30 страниц
66% уникальность
2023 год
25 просмотров
Иванова М.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты семейного чтения 5 1.1 Понятие семейного чтения 5 1.2 Формы работы для развития семейного чтения в современных библиотеках 9 1.3 Развитие представлений о семейном чтении в семье и библиотечной теории и практике 11 Глава 2. Ресурсы взаимодействия библиотеки и семьи в формировании семейного чтения в МБО ПСОШ им А.В. Калинина 17 2.1. Характеристика библиотеки в МБО ПСОШ им А.В. Калинина 17 2.2 Библиотека семейного чтения как оптимальная теоретическая модель формирования ребенка-читателя 21 2.3 Исследование семейного чтения среди учеников школы 23 2.4 Разработка проекта «Чтение в семье как одна из семейных ценностей» 25 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность. В условиях негативного влияния современной социокультурной и информационной ситуации, кризиса чтения, ослабления роли книги в семейном воспитании, неподготовленности родителей к участию в воспитании и развитии детей как читателей особенно актуальным становится совместное библиотечное обслуживание детей и родителей. Потребности общества заставляют библиотекарей изучать информационные запросы потребителей.


Не думайте долго, где можно заказать диплом , всё есть на Work5.


Лишь при условии точного знания пользователей библиотеки и их требований, используя социологию, как метод диагностики потребностей, можно установить, как библиотеки способны их удовлетворить и как определять свою политику комплектования, какие формы и методы информационного обслуживания применять. Специфика работы библиотек заключается в том, что они могут обслуживать членов семьи. Причем семьи различаются между собой по социальному статусу, образовательному уровню, возрастным особенностям, как и сами их члены. Таким образом, библиотеки работают с детьми, родителями и с семьей в целом, которые выступают объектами социально-культурного взаимодействия семьи и библиотеки. Чтение в семье играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Решение сложных вопросов семейного чтения только библиотекой или только внутри семьи невозможно, т.к. их деятельность не позволяет решить проблемы семейного чтения и формирования ребенка-читателя. Работа библиотеки по формированию семейного чтения и ребенка-читателя не является согласованной с деятельностью семьи. Поэтому возникает необходимость в изучении взаимодействия школьной библиотеки с семьей, чтобы определить условия их эффективного взаимодействия, оптимизировать совместную деятельность семьи и библиотеки в формировании личности ребенка-читателя. Эта проблема обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы. Цель – изучить роль библиотеки в поддержке семейного чтения. Задачи: – рассмотреть понятие семейного чтения; – изучить формы работы для развития семейного чтения в современных библиотеках; – исследовать развитие представлений о семейном чтении в семье и библиотечной теории и практике; – составить характеристику библиотеки в МБО ПСОШ им А.В. Калинина; – проанализировать библиотеку семейного чтения как оптимальная теоретическая модель формирования ребенка-читателя; – провести исследование семейного чтения среди учеников школы; – разработать проект «Чтение в семье как одна из семейных ценностей». Объект – семейное чтение. Предмет – библиотека в МБО ПСОШ им А.В. Калинина. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Но чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех и библиотекарей в том числе. Наша библиотека уделяет большое внимание в работе с семьей, семейному чтению. Потому, что именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать. Таким образом, родители, се6мья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское отношение к ней ребенок может далеко не всегда. Так как, увы, не в каждой семье реализуется благодатная возможность содействовать с помощью совместного чтения целостному развитию личности ребенка. Естественно, такое отношение к чтению взрослых формирует соответствующее отношение и у детей. Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие в России: • возросло число детей, читающих только по школьной программе; • все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением; • замедляется вхождение ребенка-дошкольника в книжную культуру; • по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает; • усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов); • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. И поэтому тревога педагогов, психологов, библиотекарей и родителей весьма обоснованна: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении. В начале 90-х отношение к чтению действительно изменилось. Повлияла не столько компьютеризация, сколько общая обстановка в стране. Изменилось отношение к жизни, к культуре, к воспитанию детей. Выяснилось, что многие родители перестали уделять внимание своим детям, им стало не до совместного чтения. Последствия были самые серьезные: мы потеряли огромное количество читающих детей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Достичь этого можно, читая детям вслух. Воспитание это начинается в семье с совместного чтения вслух. Но не всегда семья готова к «семейному чтению», тогда чтение и разговор о книге можно начать в библиотеке. Библиотекарь призван помочь родителям наладить общение с детьми, подсказать книги, которые заинтересуют и взрослых, и детей, объединят их и подтолкнут к разговору о прочитанном и, шире — о жизни вообще. В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу «нужные книжки», где торжествует добро.
Читать дальше
1. Бухтиярова Е. А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) // ОНВ. 2006. №6 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-puti-vzaimodeystviya-po-rezultatam-sotsiologicheskogo-issledovaniya (дата обращения: 24.02.2023). 2. Бухтиярова Е. А. Семья как объект библиотековедческих исследований // Вестник ОмГУ. 2005. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-obekt-bibliotekovedcheskih-issledovaniy (дата обращения: 24.02.2023). 3. Дегтярева Алёна Игоревна Приобщение к чтению в сельских библиотеках (из опыта работы библиотек Томского района Томской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2015. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-k-chteniyu-v-selskih-bibliotekah-iz-opyta-raboty-bibliotek-tomskogo-rayona-tomskoy-oblasti (дата обращения: 24.02.2023). 4. Колосова Елена Андреевна Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2010. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-semeynogo-chteniya-kak-faktory-ranney-sotsializatsii-sovremennyh-rossiyskih-detey-1 (дата обращения: 24.02.2023). 5. Максименко Ольга Павловна Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-rebenka-v-semie-semeynoe-chtenie (дата обращения: 24.02.2023). 6. Мелентьева Юлия Петровна Семейное чтение: теоретический аспект // Библиосфера. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 24.02.2023). 7. Микрюкова Т. А. Коммуникация в семье: традиции семейного чтения в России // Вестник ВятГУ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-v-semie-traditsii-semeynogo-chteniya-v-rossii (дата обращения: 24.02.2023). 8. Подкладова Татьяна Дмитриевна, Губайдуллина Анастасия Николаевна, Горенинцева Валентина Николаевна Семейное чтение как социальная практика: постановка проблемы и обзор исследований // АНИ: педагогика и психология. 2017. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-kak-sotsialnaya-praktika-postanovka-problemy-i-obzor-issledovaniy (дата обращения: 24.02.2023). 9. Уразова М.Б., Вахидова Н.Х. Семейное чтение как фактор духовно-нравственного развития личности ребенка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-kak-faktor-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-lichnosti-rebenka (дата обращения: 24.02.2023). 10. Шастина Елена Михайловна, Шатунова Ольга Васильевна, Божкова Галина Николаевна Значение семейного чтения в сохранении этнокультурной идентичности // Научный диалог. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-semeynogo-chteniya-v-sohranenii-etnokulturnoy-identichnosti (дата обращения: 24.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Стратегическое планирование как разработка системы стратегических плановых документов
Количество страниц:
16
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
«Организация работы структурного подразделения столовой при промышленном предприятии, реализующей комплексные обеды»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image